Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие)


Автор(ы): Закис Ирина Викторовна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз игры: “Мысли глобально, действуй локально!”
Задачи:
  • расширить кругозор и познавательную деятельность обучающихся;
  • развить творческие способности обучающихся;
  • выявить талантливых детей;
  • научить находить оптимальные решения логических задач;
  • воспитать самостоятельность, ответственность за порученное дело;
  • развивать “командный дух” и “чувство локтя”.
Оборудование:
  • химические стаканы;
  • индикаторная бумага ( для подсчета баллов (белая – 1 балл, синяя – 2 балла, красная – 3 балла);
  • “дерево химии”;
  • ребусы (на отдельных листах формата А 4);
  • гидроксид натрия, фенолфталеин, хлорид бария, карбонат натрия;
  • колба, 6 химических стаканчиков.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники игры, жюри и болельщики.
Сегодня здесь собрались настоящие знатоки химии – команды 9-10 классов. Разрешите мне представить участников конкурсной игры.
Команда классов под литерой “А” -
Команда классов под литерой “Б” -
Итак, начинаем игру при равном счете команд 0:0. Впереди нас ждут:
  • вопросы по истории химии;
  • химические опыты;
  • кросс вопросов;
  • блиц-игра капитанов;
  • конкурс “Домашнее задание” ;
  • ребусы;
  • загадки для болельщиков.
Ведущий:
Команды должны придумать название на химическую тему на букву “А” и соответственно на букву “Б”.
Откуда произошло название науки “Химия”? Согласно одному мнению, “химия” – наливание, отстаивание. В этом слове отголосок древней практики восточных лекарей, фармацевтов, извлекавших и изучавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению, корень слова химия означает “черная страна”. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство черных магов и золотых дел мастеров.
В средние века химию называли “алхимией”, что означает лжехимия. Алхимики пытались создать философский камень и его помощью любой металл превращать в золото. Попытки эти были безуспешны, но благодаря своим работам алхимики обнаружили многие до тех пор неизвестные вещества и изучили их свойства.
Ученик
Алхимики считали, что ртуть в любом металле…
Алхимики мешали буру и купорос.
Мешали вместе с глиной толченый рог козлиный,
Пять перьев петушиных, один крысиный хвост.
Все в печке обжигали, а после возгоняли, и снова очищали,
Добавив волчий ус.
И выпарив искусно, рассматривали сгусток,
И падали без чувств, попробовав на вкус.
Надеялись случайно раскрыть природы тайну…
Нашли мышьяк и фосфор. А это чем не клад?
За хитрые приборы, кислоты и растворы
Все химики алхимикам “спасибо” говорят.
А сейчас первое конкурсное задание – алхимики утверждали “ семь металлов создал свет по числу семи планет…” Назовите эти металлы.
Заработанные баллы команды будут собирать в химические стаканы, а индикаторная бумага поможет им.
- Внимание, вопрос! Какая индикаторная бумага в нейтральной среде имеет такие цвета - бесцветная, синяя, оранжевая?
Обратите внимание на “древо химии”. Алхимики дали начало науке, а сегодня крона ее очень обширная. Расшифруйте, что означает каждое понятие (по одному человеку от команды выходят и снимают с “дерева листочки” на обратной стороне которых написано): агрохимия, ятрохимия, биохимия, коллоидная химия, органическая химия, неорганическая химия, аналитическая химия, радиохимия.
В истории не было еще случая, чтобы один человек или даже группа людей, ученых целой страны могли создать какую-нибудь науку от начала до конца. Так и в химии: многие ученые, представители разных народов внесли свой вклад в сокровищницу успехов и достижений этой науки. Пожалуйста, команды, задайте вопросы друг другу об ученых – химиках и их вкладе в развитие науки.(домашнее задание)
Современная химия – это высокоразвитая наука, которая включает в себя сотни научных направлений, тысячи научных школ, десятки тысяч лабораторий, миллионы органических и неорганических веществ.
Задание командам – написать слова, связанные с химией, которые начинаются на букву заданного слова:
О К С И Д
Основание калий сера известь диполь
Осадок капрон сахар индикатор донор
Олово катализ соль изомер дистиллятор и т.д.
Пока команды решают задание игра со зрителями “Отгадай элемент” -
  1. Задумай химический элемент.
  2. Порядковый номер элемента умножь на “2”.
  3. К полученному произведению прибавь “5”.
  4. Полученную сумму умножь на “5”
Например: (25 * 2 + 5) * 5 = 275, 27/5- 2 = 25, № 25 марганец.
Жюри подводит итоги конкурсов.
1-й ученик:
Жарко здесь! Хочу я пить!
У кого б воды спросить.
2-й ученик:
Я бы выпил очень много
Газировки без сиропа.
3 ученик:
Ой, а я люблю с сиропом!
Только чтоб совсем немного!
4-й ученик:
Братцы! Мне нужна корова –
Молочка хочу парного!
Выходит ученик, у которого в руках большая колба с жидкостью:
Вы, ребята, пить хотите?
В колбе сказочная жидкость.
Чудеса мне по плечу,
Я ведь химию учу!
Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведен,
Все у нас идет по плану!
Наливает жидкость в химические стаканы6
Вот вода, вот газировка, вот парное молоко.
Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,
Вы , пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.
В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.
Вы запомните , друзья, здесь ни есть, ни пить нельзя!
Конкурсное домашнее задание – Правила выживания в химическом кабинете.
Жюри подводят итоги.
Написать как можно больше слов-названий химических элементов, состоящих из букв: й-и-л-ж-г-н-е-з-а-м-р-о-б. (3 минуты)
(бор, азот, аргон, неон, бром, железо, титан, натрий, золото, магний, барий, галлий, иттрий, таллий, германий, ниобий, тантал, рений, гелий)
Пока команды решают задание для зрителей предлагаются загадки.

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка
Я лед. Я пот. Я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река. Ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю
когда мороз – я застываю. (вода)
В горах далеких Шао Линь
Копали глину – каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали … (фарфор)
Такова моя природа:
Известняк, песок и сода,
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня
Я прозрачно и светло
И зовут меня … (стекло)
Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я … (мелом)
Ведущий: Командам будет задано по 10 вопросов. Все ответы должны начинаться на букву “К” или “С” (по жеребьевке)
  1. Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц. (сероводород)
  2. Токсичный туман? (смог)
  3. В воде она родиться, но странная судьба. Воды она боится и гибнет в ней всегда. (соль)
  4. От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получилась известная кость? (серебро – ребро)
  5. Общее название солей кремниевой кислоты. (силикаты)
  6. Нагревательный прибор. (спиртовка)
  7. Тяжелый металл, вызывающий отравление клеток головного мозга. (свинец)
  8. Как по-другому называется реакция соединения веществ? (синтез)
  9. ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.28 | Просмотров: 1654

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340