Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие)
Автор(ы): Закис Ирина Викторовна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз игры: “Мысли глобально, действуй локально!” Задачи: - расширить кругозор и познавательную деятельность обучающихся;
- развить творческие способности обучающихся;
- выявить талантливых детей;
- научить находить оптимальные решения логических задач;
- воспитать самостоятельность, ответственность за порученное дело;
- развивать “командный дух” и “чувство локтя”.
Оборудование: - химические стаканы;
- индикаторная бумага ( для подсчета баллов (белая – 1 балл, синяя – 2 балла, красная – 3 балла);
- “дерево химии”;
- ребусы (на отдельных листах формата А 4);
- гидроксид натрия, фенолфталеин, хлорид бария, карбонат натрия;
- колба, 6 химических стаканчиков.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники игры, жюри и болельщики. Сегодня здесь собрались настоящие знатоки химии – команды 9-10 классов. Разрешите мне представить участников конкурсной игры. Команда классов под литерой “А” - Команда классов под литерой “Б” - Итак, начинаем игру при равном счете команд 0:0. Впереди нас ждут: - вопросы по истории химии;
- химические опыты;
- кросс вопросов;
- блиц-игра капитанов;
- конкурс “Домашнее задание” ;
- ребусы;
- загадки для болельщиков.
Ведущий: Команды должны придумать название на химическую тему на букву “А” и соответственно на букву “Б”. Откуда произошло название науки “Химия”? Согласно одному мнению, “химия” – наливание, отстаивание. В этом слове отголосок древней практики восточных лекарей, фармацевтов, извлекавших и изучавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению, корень слова химия означает “черная страна”. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство черных магов и золотых дел мастеров. В средние века химию называли “алхимией”, что означает лжехимия. Алхимики пытались создать философский камень и его помощью любой металл превращать в золото. Попытки эти были безуспешны, но благодаря своим работам алхимики обнаружили многие до тех пор неизвестные вещества и изучили их свойства. Ученик Алхимики считали, что ртуть в любом металле… Алхимики мешали буру и купорос. Мешали вместе с глиной толченый рог козлиный, Пять перьев петушиных, один крысиный хвост. Все в печке обжигали, а после возгоняли, и снова очищали, Добавив волчий ус. И выпарив искусно, рассматривали сгусток, И падали без чувств, попробовав на вкус. Надеялись случайно раскрыть природы тайну… Нашли мышьяк и фосфор. А это чем не клад? За хитрые приборы, кислоты и растворы Все химики алхимикам “спасибо” говорят. А сейчас первое конкурсное задание – алхимики утверждали “ семь металлов создал свет по числу семи планет…” Назовите эти металлы. Заработанные баллы команды будут собирать в химические стаканы, а индикаторная бумага поможет им. - Внимание, вопрос! Какая индикаторная бумага в нейтральной среде имеет такие цвета - бесцветная, синяя, оранжевая? Обратите внимание на “древо химии”. Алхимики дали начало науке, а сегодня крона ее очень обширная. Расшифруйте, что означает каждое понятие (по одному человеку от команды выходят и снимают с “дерева листочки” на обратной стороне которых написано): агрохимия, ятрохимия, биохимия, коллоидная химия, органическая химия, неорганическая химия, аналитическая химия, радиохимия. В истории не было еще случая, чтобы один человек или даже группа людей, ученых целой страны могли создать какую-нибудь науку от начала до конца. Так и в химии: многие ученые, представители разных народов внесли свой вклад в сокровищницу успехов и достижений этой науки. Пожалуйста, команды, задайте вопросы друг другу об ученых – химиках и их вкладе в развитие науки.(домашнее задание) Современная химия – это высокоразвитая наука, которая включает в себя сотни научных направлений, тысячи научных школ, десятки тысяч лабораторий, миллионы органических и неорганических веществ. Задание командам – написать слова, связанные с химией, которые начинаются на букву заданного слова: О | К | С | И | Д | Основание | калий | сера | известь | диполь | Осадок | капрон | сахар | индикатор | донор | Олово | катализ | соль | изомер | дистиллятор и т.д. | Пока команды решают задание игра со зрителями “Отгадай элемент” - - Задумай химический элемент.
- Порядковый номер элемента умножь на “2”.
- К полученному произведению прибавь “5”.
- Полученную сумму умножь на “5”
Например: (25 * 2 + 5) * 5 = 275, 27/5- 2 = 25, № 25 марганец. Жюри подводит итоги конкурсов. 1-й ученик: Жарко здесь! Хочу я пить! У кого б воды спросить. 2-й ученик: Я бы выпил очень много Газировки без сиропа. 3 ученик: Ой, а я люблю с сиропом! Только чтоб совсем немного! 4-й ученик: Братцы! Мне нужна корова – Молочка хочу парного! Выходит ученик, у которого в руках большая колба с жидкостью: Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость. Чудеса мне по плечу, Я ведь химию учу! Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведен, Все у нас идет по плану! Наливает жидкость в химические стаканы6 Вот вода, вот газировка, вот парное молоко. Получилось очень ловко, а секрет узнать легко! Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, Вы , пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Вы запомните , друзья, здесь ни есть, ни пить нельзя! Конкурсное домашнее задание – Правила выживания в химическом кабинете. Жюри подводят итоги. Написать как можно больше слов-названий химических элементов, состоящих из букв: й-и-л-ж-г-н-е-з-а-м-р-о-б. (3 минуты) (бор, азот, аргон, неон, бром, железо, титан, натрий, золото, магний, барий, галлий, иттрий, таллий, германий, ниобий, тантал, рений, гелий) Пока команды решают задание для зрителей предлагаются загадки. А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка Я лед. Я пот. Я облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река. Ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю когда мороз – я застываю. (вода) В горах далеких Шао Линь Копали глину – каолин. Из этой глины с давних пор В Китае делали … (фарфор) Такова моя природа: Известняк, песок и сода, Много требуют огня, Чтобы выплавить меня Я прозрачно и светло И зовут меня … (стекло) Сообщаю: я спешу! Я живу, пока пишу. Исчертил всю доску белым… Исчезаю. Был я … (мелом) Ведущий: Командам будет задано по 10 вопросов. Все ответы должны начинаться на букву “К” или “С” (по жеребьевке) - Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц. (сероводород)
- Токсичный туман? (смог)
- В воде она родиться, но странная судьба. Воды она боится и гибнет в ней всегда. (соль)
- От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получилась известная кость? (серебро – ребро)
- Общее название солей кремниевой кислоты. (силикаты)
- Нагревательный прибор. (спиртовка)
- Тяжелый металл, вызывающий отравление клеток головного мозга. (свинец)
- Как по-другому называется реакция соединения веществ? (синтез)
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.28 | Просмотров: 1654
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|