Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Flash-карта. Создание объектов для перемещения
Автор(ы): Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Flash-карта “Создание объектов для перемещения” Выполнение проекта: 1. Открыть программу “Macromedia Flash MX 2004” 2. В открытой закладке “Свойства” определить ширину и высоту будущего фильма, цвет фона 3. Слой1, выделить 1 кадр (щелкнуть на нем ЛКМ), встать на него стрелкой (так, чтобы под ней появился пунктирный прямоугольник), с нажатой ЛКМ протянуть кадр на 2-ой, отпустить ЛКМ, снова нажать ЛКМ, вернуть на 1-ый кадр. Внешний вид кадров будет выглядеть так: 1 кадр с кружком, второй кадр с прямоугольником 4. Встать на 1 кадр 5. Возьмите инструмент Текст “А” 6. Разместите на экране объекты “Текст”, в которых пишутся надписи, они будут при показе неподвижны 7. Теперь займемся размещением подвижных объектов 8. Разместим изначально на поле их в объекте “Текст”, затем взять инструмент Выделение (черная стрелка), ПКМ на объекте, Преобразовать символ…, Имя можно не менять, Метод – Клип. 9. Открыть закладку “Действия-клип”, написать скрипт свободного перемещения: on (press) { StartDrag (this); } on (release) { StopDrag (); } Данные операции повторить для каждого подвижного объекта (не забыть, что каждый из них должен представлять из себя клип изображения)!!! 10. Кнопка “Проверка” представляет из себя обычный объект Овал с любой заливкой, с объектом “Текст” - произвольная надпись. Все это сгруппировываем и преобразуем в Клип “Кнопка” (взять инструмент Выделение, отметить кнопку с надписью, ПКМ на объекте, Преобразовать символ…, Имя можно не менять, Метод – Кнопка) 11. Открыть закладку “Действия-клип”, к ней применяется скрипт on(press){ gotoAndPlay(2); } 12. Подготовительный этап закончен 13. На временной шкале встать на 2 кадр, выделить его, ПКМ, Вставить клавиатуру – это будет кадр с ответами. В нем находятся те же объекты, что мы создавали в первом кадре. Поэтому, размещаем их, и устанавливаем так, как они должны выглядеть в ответе 14. Удаляем из вкладки Действия все скрипты, которые были установлены для перемещения этих объектов (Только во 2-м кадре!!!). 15. Повторить п.10 для кнопки “Назад”, и скрипт для нее будет on(press){ gotoAndPlay(1); } 16. В каждом кадре щелкаем по фону (кроме фона ничего не должно быть выбрано! Для этого можно щелкнуть вне поля изображения, затем выделить фон), и во вкладке Действие-кадр и прописываем скрипт stop() 17. Примеры проектов находятся на http://shk37.simd.ru/flash_karty.html Задание 1: Постановка задачи: “Чем потчует своих героев М.А.Булгаков” 1. Перед Вами стол с яствами: ананас; водка; черная икра; перец; сосиски в томате; белые маринованные грибы; соль; спирт; аккуратно нарезанная селедка, густо присыпанная зеленым луком; паюсная икра в вазочке; нарезанный белый хлеб; водка в графинчике; огненный густой борщ с мозговой косточкой. 2. Разнесите представленные здесь блюда трем господам: Никонору Ивановичу Босому на обед Бегемоту на ужин при камельке Степе Лиходееву для лечения 3. Кнопка “Проверить” - переход на следующий кадр для проверки результатов расстановки объектов 4. Правильные ответы: Никонору Ивановичу Босому на обед - водка; аккуратно нарезанная селедка, густо присыпанная зеленым луком; огненный густой борщ с мозговой косточкой Бегемоту на ужин при камельке – спирт, ананас, соль, перец, черная икра Степе Лиходееву для лечения - водка; паюсная икра в вазочке; нарезанный белый хлеб; белые маринованные грибы; сосиски в томате. 5. Кнопка “Назад” - переход на первый кадр для повторной расстановки объектов 6. Файл Приложение1.swf – реализация данного проекта Задание 2: Постановка задачи: “Перетащите обозначения-буквы для названия углов” 1. Рисунок круга, каждый сектор которого раскрашен разным цветом 2. Центр круга – точка О 3. Обозначения – буквы (от А до Н) 4. Надписи: Тупой угол, Прямой угол, Острый угол 5. Необходимо задать движение буквам для расстановки обозначений углов 6. Нюанс: Обозначения каждой буквы необходимо после присвоения скриптов скопировать раз 7-10 – чтобы можно было одну и ту же букву ставить несколько раз!!! Для удобства группируем все буквы и копируем сразу оптом! 7. Файл Приложение2.swf – реализация данного проекта Задание 3: Постановка задачи: “Построение углов” 1. Заготовки линий для построения тупого, острого и прямого углов 2. Соответствующие надписи – “Постройте тупой угол (более 90)”, “Постройте острый угол (менее 90)”, “Постройте прямой угол (90)” 3. Кнопка “Далее” 4. На 2 слайде заготовка прямых для построения 2-х треугольников 5. Кнопка “Назад” 6. Можно разместить объекты линий, кнопки и надписи на различных слоях 7. Файл Приложение3.swf – реализация данного проекта Flash-карта “Создание объектов для выбора кликом – изменение прозрачности” Выполнение проекта: 1. Открыть программу “Macromedia Flash MX 2004” 2. В открытой закладке “Свойства” определить ширину и высоту будущего фильма. Цвет фона не выбираем – он будет установлен другим образом 3. Слой1, выделить 1 кадр (щелкнуть на нем ЛКМ), встать на него стрелкой (так, чтобы под ней появился пунктирный прямоугольник), с нажатой ЛКМ протянуть кадр на 2-ой, отпустить ЛКМ, снова нажать ЛКМ, вернуть на 1-ый кадр. Внешний вид кадров будет выглядеть так: 1 кадр с кружком, второй кадр с прямоугольником 4. На 2-м кадре ПКМ – Вставить клавиатуру 5. Фоном для 1 кадра будет являться прямоугольник. Его растянуть во весь экран проекта. “Преобразовать символ…” - “Клип”. В свойствах дать имя инстанции – fon 6. Объекты для выбора (рисунки, фотографии) добавляются в библиотеку – “Файл” - “Импорт” - “Импортировать в библиотеку…” и размещаются на экране. Показать библиотеку можно через меню Окна. Для изменения размера картинки – ПКМ – Свободная трансформация 7. Все рисунки преобразовываются в Клип 8. Каждому рисунку присваивается скрипт: on(press) { if (this.hitTest(_root.fon)) {this._alpha=50; }else { this._alpha=100;}} 9. Кнопка “Ответ” прописывается скриптом on(press){ gotoAndPlay(2); } Для кнопки “Назад” - скрипт тот же самый, но для оператора gotoAndPlay ставим (1) для возврата в первый кадр 10. В каждом кадре щелкаем по прямоугольнику фона и во вкладке Действие-кадр прописываем скрипт stop() Задание 1: Постановка задачи: “Около дома Мастера был замечательный зеленый дворик. Какие деревья там росли?” 1. Картинки деревьев – Ель, Дуб, Туя, Сосна, Клен, Жасмин, Береза, Сирень, Акация, Липа (обработать в Adobe PhotoShop, размер примерно 200*250) 2. Правильные ответы: Сирень, Липа, Клен 3. Файл Приложение4.swf – реализация данного проекта 4. Файлы с картинками деревьев и пример проекта расположены по адресу: http://shk37.simd.ru/flash_karty.html Flash-карта “Создание объектов для выделения с увеличением и поясняющим текстом” Выполнение проекта: 1. Открыть программу “Macromedia Flash MX 2004” 2. В открытой закладке “Свойства” определить ширину и высоту будущего фильма 3. Импортировать в библиотеку необходимые фотографии (заранее их подго...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.28 | Просмотров: 1316
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|