Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
В сказочном подводном царстве. Урок ИЗО в 3-м классе - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

В сказочном подводном царстве. Урок ИЗО в 3-м классе


Автор(ы): Крюкова Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: «В сказочном подводном царстве».
Цели и задачи урока:
  • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции;
  • учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах;
  • развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
  • вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою точку зрения.
  • вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах.
Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD-плеер, DVD-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из бумаги для «морских даров», «морские дары» - печенье в форме рыбок.
Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов.
Литературный ряд: отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе).
Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок», «Подводное царство», «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»), спокойная музыка из сборников «Одинокий пастух».
Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды, ножницы, магнитики, маркеры по одному на группу.
Оформление класса: класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 5 человек. Парты составлены по две. Все материалы, необходимые для работы подготовлены до урока и лежат на партах. На стенах выставка работ учащихся, изображение подводного царства прикреплено на доске и в начале урока прикрыто боковыми створками.
Сценарий урока:
Со звонком ребята входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные художники докладывают о готовности своей группы к уроку.
Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гостья. Это знаменитая художница Краска Акварельевна.
(Входит девочка, исполняющая роль Краски Акварельевны. В руке у нее палитра и кисти)
Краска Акварельевна: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Краска Акварельевна. Я люблю рисовать и знаю, что вы тоже любите рисовать. А сказки вы любите? (Ответы детей)
Краска Акварельевна: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришла к вам с необычной сказкой о подводном царстве.
(Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается)
Краска Акварельевна: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир?
Ответы детей: Художники-мультипликаторы студии Уолта Диснея.
Краска Акварельевна: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете?
Ответы детей: Г.Х.Андерсен.
(Завершение просмотра видеофрагмента)
Краска Акварельевна: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны.
Ответы детей: «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка».
Выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается подводный мир, остальные ребята читают с листа-распечатки на местах. (Приложение 1)
Учитель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте-ка покажем Краске Акварельевне, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет.
Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный.
Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. (Приложение 2)
Учитель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что-же это за цвета такие (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите-ка мне расставить вот эти разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет.
Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет. (Приложение 3)
Учитель: (показывая медузу ярко красного цвета) Какого цвета эта медуза?
Ответы детей: Кораллового.
Учитель: Верно, кораллового (прикрепляет медузу рядом с табличкой «коралловый» и показывает медузу синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в тексте была подсказка?
Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим песком, подобно сапфировой пыли.
Учитель: Так какого же цвета эта медуза?
Ответы детей: Сапфирового.
Учитель: (показывая бордовую медузу) А это какой цвет? Где в тексте подсказка?
Ответы детей: Эта медуза рубиновая. «Рубиновые гранаты».
Учитель: Хорошо! Этой медузе мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту медузу, куда мне поставить?
Ответы детей: Изумрудная медуза.
Учитель: Осталась только одна медуза. Какого же она цвета?
Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо.
Краска Акварельевна: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Да и я к вам не с пустыми руками пришла (раскрывает доску с изображением морского царства). Вот посмотрите, какое Подводное Царство я нарисовала. А главный в этом Царстве знаете кто – Морской Царь Нептун.
(Входит ученик, исполняющий роль царя Нептуна. На голове у него корона, в руке трезубец).
Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так и ты говоришь, что нарисовала мое царство. Да, оно же у тебя мертвое получилось. Куда ты всех моих подданных подевала. Где рыбки, осьминожки, медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по полу) И пока ты не вернешь их, будешь пленницей в моем дворце!
Краска Акварельевна: Да разве я одна справлюсь с этой задачей? Подданных-то у тебя поди, тысячи?
Нептун: Проси помощи у кого хочешь, но царство мое оживи!
Краска Акварельевна: Ребята, выручайте. Я слышала, вы славно помогли Князю Гвидону Город построить так и меня в беде не бросай те.
(Нептун уводит Краску Акварельевну из класса)
Учитель: Ну, что, ребята? Надо выручать Краску Акварельевну и как можно быстрее. А вы уже знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому работать сегодня вы будете в группах:
1 группа — медузы;
2 группа — морские коньки;
3 группа — морские звезды;
4 группа — осьминожки;
5 группа — рыбки;
Учитель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем ис...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.29 | Просмотров: 5845

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340