Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Анализ методической работы за 2005/2006 учебный год
Автор(ы): Коновская Юлия Германовна, заместитель по учебной работе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2005/06 учебном году продолжена работа по методической теме школы: “Развитие познавательной активности учащихся по основе формирования общеучебных умений и навыков”. Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; их эрудиции и компетентности определения наук (учебных предметов) и методики ее преподавания. Был определен следующий круг задач: Качественная подготовка методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей. Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развитии учебно-методической базы школы в соответствии с содержанием учебных классов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: - подбор и расстановка кадров
- работа с молодыми специалистами
- работа с методическими объединениями
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей.
Формами методической работы являются: - педагогические чтения
- семинары-практикумы
- научно-практические конференции
- презентации
- диагностирование
- наставничество
- самостоятельная работа учителя
- открытый урок
- педагогический совет
- тематические семинары методических объединений
- обзор научной, педагогической литературы
- методическая неделя
В 2005/06 учебном году в педагогический состав средней школы входило 24 человека. Методическое объединение учителей русского языка и литературы – 3 человека, методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек, методическое объединение учителей математики и информатики – 4 человека. Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2005/06 уч. год. Кв.категория, разряд | Начало года | Конец года | Высшая квал.категория | 1 | 1 | 1 квалиф. категория | 4 | 6 | П квал. категория | 6 | 10 | Из таблицы видно, что в этом учебном году отслеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Анализ педагогического состава по педагогическому стажу: От 2 до 5 лет – 4 человека (17%) От 5 до 15 лет – 5 человек (21 %) От 15 до 20 лет – 6 человек (24%) Свыше 20 лет – 9 человек (37 %) Курсовую подготовку в текущем учебном году на базе районного методического кабинета , института повышения и переподготовки кадров прошли: Учитель начальных классов – …….. (П категория) Учитель биологии – ………..(1 категория) Учитель географии – ……….(П категория) Учитель информатики –…………... (П категория) Воспитатель ГПД -…………..(2 категория) Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2005/06 учебном году прошли три тематических педсовета: - “Проектирование и прогнозирование развития школы”
- “Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания”
- “Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя”.
При проведении педагогического совета № 1 учителя познакомились с историей профилизации в России и за рубежом, с положением молодежи на рынке труда. Помогут ли элективные курсы в организации профильной подготовки (дискуссия). Педагогический совет заканчивался презентацией элективных курсов (“Вездесущая химия”, “Как выступать перед публикой”) учителем Чернышовой А.А., Гущиной Л.Н. и учащиеся защитили свои рефераты и проектные работы. В интересной форме прошел педсовет “Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя” (педсовет – проект) где педагогический коллектив познакомился с основными тенденциями в мировой педагогической практике в мире информационных технологий; с возможностями использования мультимедийных технологий учителем, проект в системе уроков; об информационной безопасности учителя и ученика. Представлены учителями проектные работы: - “Ремонт в доме глазами химика”
- “Косметика и химия”
- “Здоровые волосы с точки зрения химии”
- “Искусственная пища. За и против”
- “Право Древней Руси”
- “Мультимедийная презентация”
- “Уникальная природа нашего края” - разработанная учащимися 8 класса
Приурочена методической теме школы и методическая неделя “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”, где коллеги провели ряд открытых уроков. - 2 класс: математика, урок-путешествие “Квадрат”
- 3 класс: русский язык, урок-путешествие “Написание слов с твердыми знаками”
- 4 класс: математика, технология
- 5 класс: физическая культура “Обучение специально-беговым упражнениям. Прыжок в длину с места”
- 7 класс: география,”Урок-ярмарка”
- 8 класс: ОБЖ ,урок-практикум “Деятельность при чрезвычайных ситуациях на воде”
- 9 класс: МХК, “Времен связующая нить”
Проведен семинар-практикум “Может ли школьная оценка быть справедливой”, Учителем биологии обобщен опыт на районном уровне по проблеме “Личностно-ориентированное обучение в преподавании биологии”, выступала с докладом на районном МО “Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к биологии”. На базе школы прошел районный семинар учителей химии и биологии по проблеме “Обучение химии и биологии на основе межпредметной интеграции”, где был представлен мультимедийный интегрированный урок “Кровь надо знать, совсем особый сок”, учителями химии и биологии. Учитель русского языка и литературы принимала участие во Всероссийском конкурсе в рамках национального проекта “Образование” за значительный вклад в образование. Учителями начальных классов, химии, истории, биологии посещены областные педагогические чтения; Проведены открытые уроки учителями, которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Они способствуют умственному развитию, создают в классе атмосферу заинтересованности к изучаемому материалу, достигают поставленной цели. Уроки учителя начальных классов проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, умело принимает методы самоорганизации познавательной работы обучающихся, поощряет инициативу обучающихся, создает благоприятные условия для эмоциональной открытости. Уроки географии идут в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, ученики готовы к проблемным ситуациям, охотно вступают в диалог, свободно владеют материалом урока. На уроках иностранного языка (немецкий) свободно владеют материалом, речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока, что было видно при выступлении учащихся 4 класса в театрализованном представлении по сказке Ш.Перро “Красная шапочка”, где учащиеся продемонстрировали прекрасное владение иностранным языком, яркой монологической речью, выразительностью. Речевая деятельность школьников постоянно управляется и направляется учителем. Уроки информатики имеют практическую направленность, нужно обратить внимание на теоретическую базу знаний учащихся, на определение цели урока, не всегда отслеживается содержательная логика урока, учитель не ставит перед собой и перед учащимися воспитывающих целей. Хочется отметить творческую познавательную деятельность воспитателя группы продленного дня.На своих занятиях у учащихся вырабатывается познавательная активность, обучающиеся принимают творческие и проблемные ситуации, что свидетельствует о степени доверия между воспитателем и воспитанниками, Вера Александровна поощряет инициативу учащихся, создает условия для эмоциональной открытости, доверия. Воспитатель и учащиеся совместно создают возможности для самореализации личности. Учитель русского языка и литературы заслуживает внимания разработкой календарно - тематического планирования, где присутствуют различные типы уроков: урок-практикум, урок-консультация, урок-семинар, кино-урок, урок-защита литературной газеты, уроки с использованием тестовой технологии. На совещаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы. Пополнился библиотечный фонд периодическими изданиями В основу внутришкольного контроля школы закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса. Цели: достижение...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.29 | Просмотров: 1499
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|