Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Анализ методической работы за 2005/2006 учебный год


Автор(ы): Коновская Юлия Германовна, заместитель по учебной работе

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2005/06 учебном году продолжена работа по методической теме школы: “Развитие познавательной активности учащихся по основе формирования общеучебных умений и навыков”.
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; их эрудиции и компетентности определения наук (учебных предметов) и методики ее преподавания. Был определен следующий круг задач:
Качественная подготовка методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.
Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развитии учебно-методической базы школы в соответствии с содержанием учебных классов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
  • подбор и расстановка кадров
  • работа с молодыми специалистами
  • работа с методическими объединениями
  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей.
Формами методической работы являются:
  • педагогические чтения
  • семинары-практикумы
  • научно-практические конференции
  • презентации
  • диагностирование
  • наставничество
  • самостоятельная работа учителя
  • открытый урок
  • педагогический совет
  • тематические семинары методических объединений
  • обзор научной, педагогической литературы
  • методическая неделя
В 2005/06 учебном году в педагогический состав средней школы входило 24 человека. Методическое объединение учителей русского языка и литературы – 3 человека, методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек, методическое объединение учителей математики и информатики – 4 человека.
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2005/06 уч. год.
Кв.категория, разряд Начало года Конец года
Высшая квал.категория 1 1
1 квалиф. категория 4 6
П квал. категория 6 10
Из таблицы видно, что в этом учебном году отслеживается положительная динамика профессионального роста учителей.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
От 2 до 5 лет – 4 человека (17%)
От 5 до 15 лет – 5 человек (21 %)
От 15 до 20 лет – 6 человек (24%)
Свыше 20 лет – 9 человек (37 %)
Курсовую подготовку в текущем учебном году на базе районного методического кабинета , института повышения и переподготовки кадров прошли:
Учитель начальных классов – …….. (П категория)
Учитель биологии – ………..(1 категория)
Учитель географии – ……….(П категория)
Учитель информатики –…………... (П категория)
Воспитатель ГПД -…………..(2 категория)
Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2005/06 учебном году прошли три тематических педсовета:
  1. “Проектирование и прогнозирование развития школы”
  2. “Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания”
  3. “Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя”.
При проведении педагогического совета № 1 учителя познакомились с историей профилизации в России и за рубежом, с положением молодежи на рынке труда. Помогут ли элективные курсы в организации профильной подготовки (дискуссия). Педагогический совет заканчивался презентацией элективных курсов (“Вездесущая химия”, “Как выступать перед публикой”) учителем Чернышовой А.А., Гущиной Л.Н. и учащиеся защитили свои рефераты и проектные работы.
В интересной форме прошел педсовет “Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя” (педсовет – проект) где педагогический коллектив познакомился с основными тенденциями в мировой педагогической практике в мире информационных технологий; с возможностями использования мультимедийных технологий учителем, проект в системе уроков; об информационной безопасности учителя и ученика.
Представлены учителями проектные работы:
  • “Ремонт в доме глазами химика”
  • “Косметика и химия”
  • “Здоровые волосы с точки зрения химии”
  • “Искусственная пища. За и против”
  • “Право Древней Руси”
  • “Мультимедийная презентация”
  • “Уникальная природа нашего края” - разработанная учащимися 8 класса
Приурочена методической теме школы и методическая неделя “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”, где коллеги провели ряд открытых уроков.
  • 2 класс: математика, урок-путешествие “Квадрат”
  • 3 класс: русский язык, урок-путешествие “Написание слов с твердыми знаками”
  • 4 класс: математика, технология
  • 5 класс: физическая культура “Обучение специально-беговым упражнениям. Прыжок в длину с места”
  • 7 класс: география,”Урок-ярмарка”
  • 8 класс: ОБЖ ,урок-практикум “Деятельность при чрезвычайных ситуациях на воде”
  • 9 класс: МХК, “Времен связующая нить”
Проведен семинар-практикум “Может ли школьная оценка быть справедливой”,
Учителем биологии обобщен опыт на районном уровне по проблеме “Личностно-ориентированное обучение в преподавании биологии”, выступала с докладом на районном МО “Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к биологии”. На базе школы прошел районный семинар учителей химии и биологии по проблеме “Обучение химии и биологии на основе межпредметной интеграции”, где был представлен мультимедийный интегрированный урок “Кровь надо знать, совсем особый сок”, учителями химии и биологии. Учитель русского языка и литературы принимала участие во Всероссийском конкурсе в рамках национального проекта “Образование” за значительный вклад в образование.
Учителями начальных классов, химии, истории, биологии посещены областные педагогические чтения; Проведены открытые уроки учителями, которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Они способствуют умственному развитию, создают в классе атмосферу заинтересованности к изучаемому материалу, достигают поставленной цели. Уроки учителя начальных классов проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, умело принимает методы самоорганизации познавательной работы обучающихся, поощряет инициативу обучающихся, создает благоприятные условия для эмоциональной открытости.
Уроки географии идут в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, ученики готовы к проблемным ситуациям, охотно вступают в диалог, свободно владеют материалом урока.
На уроках иностранного языка (немецкий) свободно владеют материалом, речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока, что было видно при выступлении учащихся 4 класса в театрализованном представлении по сказке Ш.Перро “Красная шапочка”, где учащиеся продемонстрировали прекрасное владение иностранным языком, яркой монологической речью, выразительностью. Речевая деятельность школьников постоянно управляется и направляется учителем.
Уроки информатики имеют практическую направленность, нужно обратить внимание на теоретическую базу знаний учащихся, на определение цели урока, не всегда отслеживается содержательная логика урока, учитель не ставит перед собой и перед учащимися воспитывающих целей.
Хочется отметить творческую познавательную деятельность воспитателя группы продленного дня.На своих занятиях у учащихся вырабатывается познавательная активность, обучающиеся принимают творческие и проблемные ситуации, что свидетельствует о степени доверия между воспитателем и воспитанниками, Вера Александровна поощряет инициативу учащихся, создает условия для эмоциональной открытости, доверия. Воспитатель и учащиеся совместно создают возможности для самореализации личности.
Учитель русского языка и литературы заслуживает внимания разработкой календарно - тематического планирования, где присутствуют различные типы уроков: урок-практикум, урок-консультация, урок-семинар, кино-урок, урок-защита литературной газеты, уроки с использованием тестовой технологии.
На совещаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы. Пополнился библиотечный фонд периодическими изданиями
В основу внутришкольного контроля школы закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.
Цели: достижение...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.29 | Просмотров: 1232

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!