№№ | Тема, проблема, художественное решение | Тема урока | Форма урока | Кол-во час. |
1 | Тема ханжества и лицемерия в пьесах Ж.Б. Мольера “Тартюф” и А.Н. Островского “Гроза” | Можно ли поставить знак равенства между Марфой Игнатьевной Кабановой (Островский “Гроза”) и Тартюфом (Мольер “Тартюф”)? | Защита творческих работ | 1 |
2 | Сюжетное родство и идейное различие романа Г. Флобера “Госпожа Бовари” и пьесы А.Н. Островского “Гроза” | Можно ли пьесу А.Н. Островского “Гроза” считать “зеркальным отражением” романа Г. Флобера “Госпожа Бовари”? | Урок – суд. Г. Флобер против А.Н. Островского: обвинение в плагиате | 1 |
3 | Тема природы в стихах А. Фета и М. Басё | Природа – источник наслаждений, размышлений и творческого вдохновения. (Поэзия А. Фета и М. Басё) | Урок – диалог поэтов ( с выходом на творческие работы: стихи в стиле “хокку”) | 1 |
4 | Женская тема в поэзии Н.А. Некрасова и Р. Бёрнса | Женский вопрос. Его отражение в европейской поэзии XVIII-XIX веков. (Р. Бёрнс и Н.А. Некрасов. Историческое толкование) | Диалог за “круглым столом” | 1 |
5 | Социальная сатира П-Ж. Беранже и Н.А. Некрасова. Особенности художественного подхода | Размышления о человеческих пороках (Социальная сатирическая поэзия П-Ж. Беранже и Н.А. Некрасова) | Защита творческих работ | 1 |
6 | Тема народа и власти в романах Дж. Свифта “Путешествия Гулливера” и М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” | А что народ? (Дж. Свифт “Путешествия Гулливера” и М. Е. Салтыков-Щедрин “История одного города”) | Урок – ролевая игра | 1 |
7 | Тема сверхличности в романах Стендаля “Красное и черное” и Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” | Родион Раскольников и Жюльен Сорель (Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание, Стендаль “Красное и чёрное”) | Урок – диалог. Часть I – Защита творческой работы. Часть II - Размышления | 2 |
8 | Тема эгоизма в романах Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” и О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” | Чем русский “бытовой” эгоизм отличается от английского “эстетического” эгоизма? | Защита творческих работ | 1 |
9 | Тема самопожертвования и возрождающей любви. О. Уайльд “Соловей и роза” и Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание” | Зачем и с чем пришел я в этот мир? (О. Уайльд “Соловей и роза”, Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”) | Музыкально-литературная композиция | 1 |
10 | | Итоговый урок: “Вслед за Вергилием по кругам ада” Данте “Божественная комедия” | Защита творческих работ, вплетённых в сюжетную канву литературного произведения | 2 |
11-й класс |
№№ | Тема, проблема, художественное решение | Тема урока |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|