Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Текст урока литературы в 8-м классе Интегрированный урок математики и литературы - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Текст урока литературы в 8-м классе Интегрированный урок математики и литературы


Автор(ы): Зуева Людмила Аркадьевна, заместитель директора школы по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: формирование понимания универсального характера схемы анализа и выявить возможности её использования при изучении литературы.
Задачи урока:
  • Сравнить логическую схему анализа со схемой анализа литературного произведения;
  • убедиться в универсальности схемы анализа;
  • выявить мнение учащихся о такой форме учебной деятельности как интегрированный урок.
Оборудование: проектор мультимедиа, таблицы со схемами анализа.
Доска: тема урока.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

2. Основной этап.

Учитель математики.
Сегодня у нас необычный урок. Его будут вести два учителя: учитель математики и учитель литературы. И сама тема урока необычна: “Использование схемы анализа на уроках математики и литературы”. Вполне понятно, что возникает вопрос “Зачем такой урок?” Попытаемся вместе ответить на него совместными усилиями и решить, нужны ли нам такие уроки.
Учитель литературы. Как всегда мы нашу работу начнём с формулировки цели деятельности.
Какое ключевое слово в теме урока, по-вашему? (использование).
Формулируется тема урока учениками. Итак, цель (для учеников) нашего урока: выяснить, каким образом можно использовать схему анализа на уроках литературы.
Учитель литературы.
Логический анализ (в переводе с древнегреческого “разложение”) – мыслительная операция, которая заключается в мысленном расчленении исследуемого объекта на составные части и является методом получения новых знаний.
Слайд 1: Схема анализа.
  1. Объект анализа (что анализируем?)
  2. Предмет анализа (какую часть объекта анализа исследуем? Или на предмет чего анализируем?)
  3. Цель (для чего делаем анализ?)
  4. Критерии (что является основанием для анализа ? Или с чем сравниваем?)
  5. Процедура анализа (что делаем в процессе исследования?)
  6. Результат анализа.
Учитель математики. Математика – наука, основанная на логике. Средство логики – анализ любой информации независимо от её научной принадлежности. Это означает, что они могут быть отнесены к общенаучным методам познания. У вас на столах лежит схема анализа, которую мы используем при решении задач. Как она работает?
Схема анализа.
  1. Объект анализа (что анализируем?) текст задачи
  2. Предмет анализа (на предмет чего анализируем?) выявляем, что дано, что требуется определить.Цель (для чего делаем анализ?) решить задачу
  3. Критерии (что является основанием для анализа? известные образцы Или с чем сравниваем?) алгоритмами, законами
  4. Процедура анализа (что делаем в процессе реализуем алгоритм решения, исследования?)
  5. Результат анализа. Достигнута или не достигнута цель: задача решена или понятно, что не могу решить задачу.

Мы с вами повторили всё, что необходимо для перехода ко второму этапу урока. Передаю слово учителю литературы.
Учитель литературы.
Обратимся к схеме анализа прозаического произведения, с которой вы давно и хорошо знакомы. Откройте тетради. Посмотрите, похожи ли схемы?
Сегодня мы проведём анализ рассказа Андрея Платонова “Третий сын” по схеме, которую вы использовали при решении задач.

3. Работа с классом

Большинство из вас уверены в силе любви родителей к вам. Думаю, многие из вас задали себе этот вопрос, когда прочитали рассказ А. Платонова “Третий сын”. И так, начнём.
1. Объект анализа (что анализируем?) рассказ А. Платонова “Третий сын”
2. Предмет анализа ( на предмет чего анализируем?) содержание
3. Цель (для чего делаем анализ?) для понимания темы, сюжета, композиции, смысл рассказа.
4. Критерии (что является основанием для анализа? сравнение с общечеловеческими.
Или с чем сравниваем?) нормами морали.
5. Процедура анализа (что делаем в процессе герои рассказа: исследования?) характеристика, их поступки.
6. Результат анализа личное отношение к происходящему.
Работа над композицией рассказа (беседа)
экспозиция – отправка телеграмм стариком по поводу смер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1371

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340