Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Текст урока литературы в 8-м классе Интегрированный урок математики и литературы
Автор(ы): Зуева Людмила Аркадьевна, заместитель директора школы по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: формирование понимания универсального характера схемы анализа и выявить возможности её использования при изучении литературы. Задачи урока: - Сравнить логическую схему анализа со схемой анализа литературного произведения;
- убедиться в универсальности схемы анализа;
- выявить мнение учащихся о такой форме учебной деятельности как интегрированный урок.
Оборудование: проектор мультимедиа, таблицы со схемами анализа. Доска: тема урока. Ход урока. 1. Психологический настрой. 2. Основной этап. Учитель математики. Сегодня у нас необычный урок. Его будут вести два учителя: учитель математики и учитель литературы. И сама тема урока необычна: “Использование схемы анализа на уроках математики и литературы”. Вполне понятно, что возникает вопрос “Зачем такой урок?” Попытаемся вместе ответить на него совместными усилиями и решить, нужны ли нам такие уроки. Учитель литературы. Как всегда мы нашу работу начнём с формулировки цели деятельности. Какое ключевое слово в теме урока, по-вашему? (использование). Формулируется тема урока учениками. Итак, цель (для учеников) нашего урока: выяснить, каким образом можно использовать схему анализа на уроках литературы. Учитель литературы. Логический анализ (в переводе с древнегреческого “разложение”) – мыслительная операция, которая заключается в мысленном расчленении исследуемого объекта на составные части и является методом получения новых знаний. Слайд 1: Схема анализа. - Объект анализа (что анализируем?)
- Предмет анализа (какую часть объекта анализа исследуем? Или на предмет чего анализируем?)
- Цель (для чего делаем анализ?)
- Критерии (что является основанием для анализа ? Или с чем сравниваем?)
- Процедура анализа (что делаем в процессе исследования?)
- Результат анализа.
Учитель математики. Математика – наука, основанная на логике. Средство логики – анализ любой информации независимо от её научной принадлежности. Это означает, что они могут быть отнесены к общенаучным методам познания. У вас на столах лежит схема анализа, которую мы используем при решении задач. Как она работает? Схема анализа. - Объект анализа (что анализируем?) текст задачи
- Предмет анализа (на предмет чего анализируем?) выявляем, что дано, что требуется определить.Цель (для чего делаем анализ?) решить задачу
- Критерии (что является основанием для анализа? известные образцы Или с чем сравниваем?) алгоритмами, законами
- Процедура анализа (что делаем в процессе реализуем алгоритм решения, исследования?)
- Результат анализа. Достигнута или не достигнута цель: задача решена или понятно, что не могу решить задачу.
Мы с вами повторили всё, что необходимо для перехода ко второму этапу урока. Передаю слово учителю литературы. Учитель литературы. Обратимся к схеме анализа прозаического произведения, с которой вы давно и хорошо знакомы. Откройте тетради. Посмотрите, похожи ли схемы? Сегодня мы проведём анализ рассказа Андрея Платонова “Третий сын” по схеме, которую вы использовали при решении задач. 3. Работа с классом Большинство из вас уверены в силе любви родителей к вам. Думаю, многие из вас задали себе этот вопрос, когда прочитали рассказ А. Платонова “Третий сын”. И так, начнём. 1. Объект анализа (что анализируем?) рассказ А. Платонова “Третий сын” 2. Предмет анализа ( на предмет чего анализируем?) содержание 3. Цель (для чего делаем анализ?) для понимания темы, сюжета, композиции, смысл рассказа. 4. Критерии (что является основанием для анализа? сравнение с общечеловеческими. Или с чем сравниваем?) нормами морали. 5. Процедура анализа (что делаем в процессе герои рассказа: исследования?) характеристика, их поступки. 6. Результат анализа личное отношение к происходящему. Работа над композицией рассказа (беседа) экспозиция – отправка телеграмм стариком по поводу смер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1371
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|