Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Проект Дадим Земле передышку
Автор(ы): Антонова Ирина Павловна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз: “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” (старинная китайская поговорка) Дидактические задачи проекта: - Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера для анализа состояния химического загрязнения природы.
- Выработка умений выделить аппарат программных средств для научных исследований.
- Формирование навыков сравнения, анализа, обобщения в процессе выполнения проекта.
- Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте проектной деятельности.
- Поиск нужной информации с использованием Интернета.
- Работа в команде над решение проблемы.
- Устанавливание связи между учебными предметами.
Методические задачи проекта: - Научить учащихся проводить исследования в области химии, экологии, валеологии.
- Научить оформлять информацию, собранную ими в виде, доступном для помещения в сеть Интернет.
- Научить находить максимально приближенный к идее вариант технического воплощения (презентация, публикация, буклет, веб-сайт).
- Сформировать знания учащихся о влиянии химического производства на экологическую обстановку в городе, регионе, стране.
- В области предметной компетенции овладеть способами химического исследования, способами систематизации и обобщения экологического материала, выявление причинно-следственных связей, проводить анализ результатов.
- В области коммуникативной компетенции овладеть формами проблемной коммуникации, аргументировано излагать отстаивать свою точку зрения.
Основополагающий вопрос: - Химия виновата в экологических проблемах или человек, неправильно использующий ее достижения?
Аннотация проекта. Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу проекта “Дайте Земле передышку!”, объединяющего в себе исследования учащихся 9-11-x классов, выполненных ими с использованием информационно-коммуникативных технологий. Тема проекта актуальна для жителей планеты Земля, т.к. все народы мира заинтересованы в чистоте окружающей среды. Данная работа предлагает школьникам изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии. В процессе работы учащиеся выступили в роли экспертов, которые раскрывают проблему охраны природы и глобальных экологических проблем. Они использовали при этом проблемно-поисковые и исследовательские методы. В проектную работу были вовлечены даже самые пассивные ученики, и они выполняли творческие задания, по объему превышающие обычный урок в несколько раз. Наша задача – вооружить учащихся такими знаниями, которые позволили бы им занять достойное место в обществе. Для этого мы внедряли такие формы и методы обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие у них интереса к предмету, самостоятельности и творчества. При этом дети не получали знания в готовом виде, а должны были приобретать их в ходе поисковых заданий, проблемной ситуации, активизации познавательной деятельности. В данном проекте мы рассматривали вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Он направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем. Это позволит ученикам более внимательно изучить темы “Кислоты”, “Теория электролитической диссоциации”, “Гидролиз солей”. Научит детей писать уравнения химических реакций, решать задачи с производственным содержанием, заботиться о своем здоровье, проводить научно-исследовательскую работу с образцами воды и почвы, сформирует коммуникабельность учащихся при проведении совместных исследований и социологических опросов. Работа над проектом позволит учащимся ответить на проблемные вопросы и темы учебной программы, а также в рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение теоретических положений с использованием методических материалов учителя. В проектной исследовательской работе демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием дидактического материала. Значительный упор делается на проведение учащимися самостоятельных исследований, как дома, так и в школьной химической лаборатории. Темы исследований учащихся: - “Деградация окружающей среды”. Презентация.<Приложение №1>
- “Озоновый слой и его влияние на человека и окружающую среду”. Презентация.<Приложение №2>
- “Радиация, ее влияние на человека и окружающую среду”. Презентация <Приложение №3>
- “Экологическая обстановка города Уссурийска” Презентация. <Приложение №4>
- “Ртуть и ее влияние на здоровье человека”
- “Химическое загрязнение акватории Японского моря”
Этапы и ход работы над проектом: - 1 занятие. 1 этап. Представление ситуаций, позволяющих выявить проблему по обсуждаемой тематике.
- 2 занятие. 2 этап. Выбор и обсуждение темы проекта. Выдвижение гипотез. “Мозговой штурм”.
- 3 занятие. Формирование микрогрупп.
- 4 занятие. Составление плана работы и подбор информации, выбор дизайна.
- 5 занятие. 3 этап. Выполнение исследований. Создание презентаций и первой версии проекта. Критерии оценки презентации.
- 6 занятие. 4 этап. Продолжение работы над проектом. Создание публикаций. Критерии оценки публикации.
- 7 занятие. Выступления, дискуссии, обсуждение работы в микрогруппах. Создание web-сайта.
- 8 занятие. Консультация по проекту. Критерии оценки web-сайта.
- 9 занятие. Продолжение работы над проектом. Создание буклета. Критерии оценки буклета.
- 10 занятие. Подготовка проекта к рецензии. Выступление на уроках и во внеурочной деятельности.
- 11 занятие. 5 этап. Предзащита проекта.
- 12 занятие. Разбор ошибок. Завершение работы над проектом.
- 13 занятие. Анкетирование “Что мне дала работа в проекте?” <Приложение №5>
- 14 занятие. Итоговая защита проекта.
- 15 занятие. Викторина “Химия и охрана природы”. Рефлексия. Награждения участников проекта. <Приложение№6>
- 16 занятие. 6 этап. Выдвижение новых проблем.
Способ реализации проекта и формы контроля: - Учебный проект реализуется в течение учебного года и защита его проводится в рамках недели химии. Время ее проведения - последняя неделя апреля.
- Уровень усвоения знаний и умений проводится в виде тестовых заданий, заданий поискового, творческого, исследовательского характера.
- Традиционные формы проверки дополняются самопроверкой и коррекцией степени сформированности умений.
Основная идея проекта: В ходе работы учащиеся будут проводить самостоятельную исследовательскую деятельность через личностно-ориентированные технологии. Идея проекта состоит в том, чтобы определить качество состояния окружающей среды, сформировать представление о возникновении экологических проблем, воспитать ответственность за собственное благополучие. Смысл такого подхода в том, что школьники пыта...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1090
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|