Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Дадим Земле передышку - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Проект Дадим Земле передышку


Автор(ы): Антонова Ирина Павловна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз:
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”
(старинная китайская поговорка)
Дидактические задачи проекта:
  • Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера для анализа состояния химического загрязнения природы.
  • Выработка умений выделить аппарат программных средств для научных исследований.
  • Формирование навыков сравнения, анализа, обобщения в процессе выполнения проекта.
  • Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте проектной деятельности.
  • Поиск нужной информации с использованием Интернета.
  • Работа в команде над решение проблемы.
  • Устанавливание связи между учебными предметами.
Методические задачи проекта:
  • Научить учащихся проводить исследования в области химии, экологии, валеологии.
  • Научить оформлять информацию, собранную ими в виде, доступном для помещения в сеть Интернет.
  • Научить находить максимально приближенный к идее вариант технического воплощения (презентация, публикация, буклет, веб-сайт).
  • Сформировать знания учащихся о влиянии химического производства на экологическую обстановку в городе, регионе, стране.
  • В области предметной компетенции овладеть способами химического исследования, способами систематизации и обобщения экологического материала, выявление причинно-следственных связей, проводить анализ результатов.
  • В области коммуникативной компетенции овладеть формами проблемной коммуникации, аргументировано излагать отстаивать свою точку зрения.
Основополагающий вопрос:
  • Химия виновата в экологических проблемах или человек, неправильно использующий ее достижения?
Аннотация проекта.
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу проекта “Дайте Земле передышку!”, объединяющего в себе исследования учащихся 9-11-x классов, выполненных ими с использованием информационно-коммуникативных технологий. Тема проекта актуальна для жителей планеты Земля, т.к. все народы мира заинтересованы в чистоте окружающей среды. Данная работа предлагает школьникам изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии. В процессе работы учащиеся выступили в роли экспертов, которые раскрывают проблему охраны природы и глобальных экологических проблем. Они использовали при этом проблемно-поисковые и исследовательские методы. В проектную работу были вовлечены даже самые пассивные ученики, и они выполняли творческие задания, по объему превышающие обычный урок в несколько раз. Наша задача – вооружить учащихся такими знаниями, которые позволили бы им занять достойное место в обществе. Для этого мы внедряли такие формы и методы обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие у них интереса к предмету, самостоятельности и творчества. При этом дети не получали знания в готовом виде, а должны были приобретать их в ходе поисковых заданий, проблемной ситуации, активизации познавательной деятельности. В данном проекте мы рассматривали вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Он направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем. Это позволит ученикам более внимательно изучить темы “Кислоты”, “Теория электролитической диссоциации”, “Гидролиз солей”. Научит детей писать уравнения химических реакций, решать задачи с производственным содержанием, заботиться о своем здоровье, проводить научно-исследовательскую работу с образцами воды и почвы, сформирует коммуникабельность учащихся при проведении совместных исследований и социологических опросов. Работа над проектом позволит учащимся ответить на проблемные вопросы и темы учебной программы, а также в рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение теоретических положений с использованием методических материалов учителя. В проектной исследовательской работе демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием дидактического материала. Значительный упор делается на проведение учащимися самостоятельных исследований, как дома, так и в школьной химической лаборатории.
Темы исследований учащихся:
  1. “Деградация окружающей среды”. Презентация.<Приложение №1>
  2. “Озоновый слой и его влияние на человека и окружающую среду”. Презентация.<Приложение №2>
  3. “Радиация, ее влияние на человека и окружающую среду”. Презентация <Приложение №3>
  4. “Экологическая обстановка города Уссурийска” Презентация. <Приложение №4>
  5. “Ртуть и ее влияние на здоровье человека”
  6. “Химическое загрязнение акватории Японского моря”
Этапы и ход работы над проектом:
  • 1 занятие. 1 этап. Представление ситуаций, позволяющих выявить проблему по обсуждаемой тематике.
  • 2 занятие. 2 этап. Выбор и обсуждение темы проекта. Выдвижение гипотез. “Мозговой штурм”.
  • 3 занятие. Формирование микрогрупп.
  • 4 занятие. Составление плана работы и подбор информации, выбор дизайна.
  • 5 занятие. 3 этап. Выполнение исследований. Создание презентаций и первой версии проекта. Критерии оценки презентации.
  • 6 занятие. 4 этап. Продолжение работы над проектом. Создание публикаций. Критерии оценки публикации.
  • 7 занятие. Выступления, дискуссии, обсуждение работы в микрогруппах. Создание web-сайта.
  • 8 занятие. Консультация по проекту. Критерии оценки web-сайта.
  • 9 занятие. Продолжение работы над проектом. Создание буклета. Критерии оценки буклета.
  • 10 занятие. Подготовка проекта к рецензии. Выступление на уроках и во внеурочной деятельности.
  • 11 занятие. 5 этап. Предзащита проекта.
  • 12 занятие. Разбор ошибок. Завершение работы над проектом.
  • 13 занятие. Анкетирование “Что мне дала работа в проекте?” <Приложение №5>
  • 14 занятие. Итоговая защита проекта.
  • 15 занятие. Викторина “Химия и охрана природы”. Рефлексия. Награждения участников проекта. <Приложение№6>
  • 16 занятие. 6 этап. Выдвижение новых проблем.
Способ реализации проекта и формы контроля:
  • Учебный проект реализуется в течение учебного года и защита его проводится в рамках недели химии. Время ее проведения - последняя неделя апреля.
  • Уровень усвоения знаний и умений проводится в виде тестовых заданий, заданий поискового, творческого, исследовательского характера.
  • Традиционные формы проверки дополняются самопроверкой и коррекцией степени сформированности умений.
Основная идея проекта:
В ходе работы учащиеся будут проводить самостоятельную исследовательскую деятельность через личностно-ориентированные технологии. Идея проекта состоит в том, чтобы определить качество состояния окружающей среды, сформировать представление о возникновении экологических проблем, воспитать ответственность за собственное благополучие. Смысл такого подхода в том, что школьники пыта...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1090

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340