Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Современный туризм является важной отраслью экономики многих стран мира. Велики возможности его развития в России, обладающей значительным рекреационным потенциалом. В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров организаторов туризма, работников в сфере туристического бизнеса. Специалистам в области туризма необходимы знания по географии, особенно социально-экономической. Главная цель данного курса - охарактеризовать основные географические аспекты формирования географии современного туризма, рассмотреть информационные технологии в международном туризме. Эти аспекты многообразны. Они включают в себя природно-географическую, демографо-этноконфессиональную, культурно-историческую, социально-географическую, политико-географическую, информационную составляющие. В данном курсе выделяются две содержательные линии: - географическая ( рассматривается классификация международного туризма, тенденции его развития, изучается рынок международного туризма, приводятся характеристики туристско-рекреационных зон и крупных туристических районов мира). особое внимание уделяется изучению рекреационного потенциала Алтайского края;
- информационная (раскрывается сущность информации, рассматриваюся виды информационных технологий в туризме, характеризуются способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде, анализируются состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ), реализованных в туристических сайтах Интернета, изучаются поисковые директории и наиболее посещаемые Web-сайты туристических организаций.)
В результате изучения курса у учащихся формируется географическая картина мира, совершенствуется информационная грамотность, углубляются знания базовых курсов географии и информатики. Тема 1. Основные понятия международного туризма как системы (1ч.) Категории туризма. Туристические потребности: мотивы и цели путешествия. Классификация международного туризма. Тема 2. Международный туризм как социально-экономическое явление (1ч.) Современное состояние туризма. Социально-экономическая роль туризма. Факторы, определяющие развитие международного туризма. Тенденции развития современного туризма. Тема 3. Международное сотрудничество в области туризма (1ч.) Двустороннее сотрудничество. Одностороннее сотрудничество. Основные международные и региональные туристические организации. Тема 4. Рынок международного туризма (2 ч.) Особенности рынка международного туризма. Структура туристического рынка. Мировой и региональный рынки. Тема 5. География международного туризма (5ч.) Географические факторы развития туризма. Туризм с целью отдыха и развлечений (спортивный и горно-лыжный). Деловой туризм (конгрессно-выставочный, интенсив-туризм). Лечебно-оздоровительный туризм. Основные типы курортов. Религиозный туризм (центры христианского, мусульманского, буддистского паломничества). Тема 6. Туристические регионы мира (38 ч.) Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ: 1 зона – Юг Украины, Закавказье, Северный Кавказ. Макрорегионы – Кавказско- Черноморский, Северо-Кавказский, Горно-Кавказский, Закавказье, Каспийский прибрежный, Крымский, Одесский, Крымско-Азовский. 2 зона – Молдавия, Северная и Западная Украина, Белоруссия. Экономические районы РФ: Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Северо-Западный, Поволжье, Урал. Макрорегионы: Центральная Россия, Северо-Западный, Западный, Днепровско-Днестровский, Волжско-Уральский. Макрорегиона: Северный, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточный, Среднеазиатский. 3 зона – Юг Сибири и Дальнего Востока, Казахстан, Средняя Азия 4 зона – Таежный и тундровый север России. Туристско-рекреационные зоны и районы, Европы и Азии (вне СНГ), Африки, Австралии и Океании, Северной Америки, Латинской Америки. Тема 7. Информационные технологии и туризм (20 ч.) Сущность информации и виды информационных технологий в туризме. Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде Типы информации. Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде: презентации, компьютерная графика, цифровой звук, видеоформаты. Создание и обработка компьютерной графики. Элементы рекламных проспектов. Видеомонтаж. Программы видеомонтажа. Элементы и свойства способов представления информации о рекреационных объектах. Интернет. Принципы построения. Поиск информации в Интернете. Сайты туристических организаций. Интернет-технологии в туристическом менеджменте. Состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ). Требования к уровню подготовки По окончании курса учащиеся должны знать: - категории туризма;
- классификацию международного туризма;
- факторы, определяющие развитие международного туризма;
- особенности современного туристического рынка;
- географию делового, лечебно-оздоровительного, религиозного туризма, туризма с целью отдыха;
- основные международные и региональные туристические организации;
- основные виды представления информации в электронном виде (текстовый, графический, звуковой, видео, гипертекст);
- основные требования к представлению информации в электронном виде;
- основные правила поиска информации в Интернете;
- сайты основных международных и региональных туристических организаций.
Характеризовать: - социально-экономическую роль туризма,
- тенденции развития современного туризма,
- мировой и региональные рынки международного туризма;
Уметь: - показывать на географической карте туристско-географические районы мира,
- крупнейшие национальные парки мира,
- крупнейшие курорты мира,
- историко-архитектурные памятники,
- центры христианского, мусульманского и буддистского паломничества,
- центры спортивного и горно-лыжного туризма,
- подбирать и обрабатывать информацию о рекреационных объектах ,
- создавать презентации, видеоролики, рекламные проспекты,
- уметь пользоваться ресурсами поисковых серверов Google, Yandex, Rambler.
- использовать возможности сайтов туристических агентств.
Тематическое планирование Тема | Количество часов | Тема 1. Основные понятия международного туризма как системы.
| 1 | Тема 2. Международный туризм как социально-экономическое явление.
| 1 | Тема 3. Международное сотрудничество в области туризма.
| 1 | Тема 4. Рынок международного туризма.
| 2 | Тема 5. География международного туризма.
Урок 1 Географические факторы развития международного туризма Урок 2 Туризм с целью отдыха и развлечений Урок 3 Деловой туризм Урок 4 Лечебно-оздоровительный Урок 5 Религиозный туризм | 5 | Тема 6. Туристические регионы мира Урок 1 Юг Украины, Закавказье, Северный Кавказ Урок 2 Каспийский прибрежный, Крымский, Одесский, Крымско- Азовский. Урок 3 Центральная Россия Урок 4 Северо-Западный и Западный районы Урок 5 Волжско-Уральский район Уроки 6, 7, 8 Обско-Алтайский район Урок 9 Прибайкальский и Дальневосточный районы Урок 10 С...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1493
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|