Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный профильный курс География туризма - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интегрированный профильный курс География туризма


Автор(ы): Назарова Светлана Николаевна, учитель географии; Стригин Владимир Леонидович


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Современный туризм является важной отраслью экономики многих стран мира. Велики возможности его развития в России, обладающей значительным рекреационным потенциалом. В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров организаторов туризма, работников в сфере туристического бизнеса. Специалистам в области туризма необходимы знания по географии, особенно социально-экономической.
Главная цель данного курса - охарактеризовать основные географические аспекты формирования географии современного туризма, рассмотреть информационные технологии в международном туризме. Эти аспекты многообразны. Они включают в себя природно-географическую, демографо-этноконфессиональную, культурно-историческую, социально-географическую, политико-географическую, информационную составляющие.
В данном курсе выделяются две содержательные линии:
  • географическая ( рассматривается классификация международного туризма, тенденции его развития, изучается рынок международного туризма, приводятся характеристики туристско-рекреационных зон и крупных туристических районов мира). особое внимание уделяется изучению рекреационного потенциала Алтайского края;
  • информационная (раскрывается сущность информации, рассматриваюся виды информационных технологий в туризме, характеризуются способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде, анализируются состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ), реализованных в туристических сайтах Интернета, изучаются поисковые директории и наиболее посещаемые Web-сайты туристических организаций.)
В результате изучения курса у учащихся формируется географическая картина мира, совершенствуется информационная грамотность, углубляются знания базовых курсов географии и информатики.
Тема 1. Основные понятия международного туризма как системы (1ч.)
Категории туризма. Туристические потребности: мотивы и цели путешествия. Классификация международного туризма.
Тема 2. Международный туризм как социально-экономическое явление (1ч.)
Современное состояние туризма. Социально-экономическая роль туризма. Факторы, определяющие развитие международного туризма. Тенденции развития современного туризма.
Тема 3. Международное сотрудничество в области туризма (1ч.)
Двустороннее сотрудничество. Одностороннее сотрудничество. Основные международные и региональные туристические организации.
Тема 4. Рынок международного туризма (2 ч.)
Особенности рынка международного туризма. Структура туристического рынка. Мировой и региональный рынки.
Тема 5. География международного туризма (5ч.)
Географические факторы развития туризма. Туризм с целью отдыха и развлечений (спортивный и горно-лыжный). Деловой туризм (конгрессно-выставочный, интенсив-туризм). Лечебно-оздоровительный туризм. Основные типы курортов. Религиозный туризм (центры христианского, мусульманского, буддистского паломничества).
Тема 6. Туристические регионы мира (38 ч.)
Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ:
1 зона – Юг Украины, Закавказье, Северный Кавказ. Макрорегионы – Кавказско- Черноморский, Северо-Кавказский, Горно-Кавказский, Закавказье, Каспийский прибрежный, Крымский, Одесский, Крымско-Азовский.
2 зона – Молдавия, Северная и Западная Украина, Белоруссия. Экономические районы РФ: Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Северо-Западный, Поволжье, Урал. Макрорегионы: Центральная Россия, Северо-Западный, Западный, Днепровско-Днестровский, Волжско-Уральский. Макрорегиона: Северный, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточный, Среднеазиатский.
3 зона – Юг Сибири и Дальнего Востока, Казахстан, Средняя Азия
4 зона – Таежный и тундровый север России.
Туристско-рекреационные зоны и районы, Европы и Азии (вне СНГ), Африки, Австралии и Океании, Северной Америки, Латинской Америки.
Тема 7. Информационные технологии и туризм (20 ч.)
Сущность информации и виды информационных технологий в туризме. Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде Типы информации.
Способы представления информации о рекреационных объектах в электронном виде: презентации, компьютерная графика, цифровой звук, видеоформаты. Создание и обработка компьютерной графики. Элементы рекламных проспектов. Видеомонтаж. Программы видеомонтажа.
Элементы и свойства способов представления информации о рекреационных объектах.
Интернет. Принципы построения. Поиск информации в Интернете. Сайты туристических организаций.
Интернет-технологии в туристическом менеджменте. Состав и свойства систем автоматизированных информационных технологий (САИТ).
Требования к уровню подготовки
По окончании курса учащиеся должны знать:
  • категории туризма;
  • классификацию международного туризма;
  • факторы, определяющие развитие международного туризма;
  • особенности современного туристического рынка;
  • географию делового, лечебно-оздоровительного, религиозного туризма, туризма с целью отдыха;
  • основные международные и региональные туристические организации;
  • основные виды представления информации в электронном виде (текстовый, графический, звуковой, видео, гипертекст);
  • основные требования к представлению информации в электронном виде;
  • основные правила поиска информации в Интернете;
  • сайты основных международных и региональных туристических организаций.
Характеризовать:
  • социально-экономическую роль туризма,
  • тенденции развития современного туризма,
  • мировой и региональные рынки международного туризма;
Уметь:
  • показывать на географической карте туристско-географические районы мира,
  • крупнейшие национальные парки мира,
  • крупнейшие курорты мира,
  • историко-архитектурные памятники,
  • центры христианского, мусульманского и буддистского паломничества,
  • центры спортивного и горно-лыжного туризма,
  • подбирать и обрабатывать информацию о рекреационных объектах ,
  • создавать презентации, видеоролики, рекламные проспекты,
  • уметь пользоваться ресурсами поисковых серверов Google, Yandex, Rambler.
  • использовать возможности сайтов туристических агентств.
Тематическое планирование
Тема Количество часов
Тема 1. Основные понятия международного туризма как системы.
1
Тема 2. Международный туризм как социально-экономическое явление.
1
Тема 3. Международное сотрудничество в области туризма.
1
Тема 4. Рынок международного туризма.
2
Тема 5. География международного туризма.

Урок 1 Географические факторы развития международного туризма
Урок 2 Туризм с целью отдыха и развлечений
Урок 3 Деловой туризм
Урок 4 Лечебно-оздоровительный
Урок 5 Религиозный туризм
5
Тема 6. Туристические регионы мира
Урок 1 Юг Украины, Закавказье, Северный Кавказ
Урок 2 Каспийский прибрежный, Крымский, Одесский, Крымско- Азовский.
Урок 3 Центральная Россия
Урок 4 Северо-Западный и Западный районы
Урок 5 Волжско-Уральский район
Уроки 6, 7, 8 Обско-Алтайский район
Урок 9 Прибайкальский и Дальневосточный районы
Урок 10 С...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1493

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340