Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование Interwrite Board в преподавании физики - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Использование Interwrite Board в преподавании физики


Автор(ы): Шевцова Эвелина Николаевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Использование Interwrite Воаrd в преподавании физики.
Презентация
Нажимая на “правильные” кнопки мобильных телефонов и компьютеров, современные подростки зачастую имеют самые смутные представления о фундаментальных понятиях и законах, лежащих в основе принципа действия всех этих устройств. Российское образование всегда было фундаментальным, поэтому особенно обидно, что такая наука, как физика с её классическими законами Ньютона и Ома, становится для многих непонятной и неинтересной, слишком далёкой от современной жизни. Физика вообще является наукой, интерес к которой начинается с определённого уровня сложности.
С другой стороны, без фундаментальных знаний по физике, химии, математике вряд ли можно будет создавать совершенно новые технологии и оригинальные продукты, не вечно же мы будем адаптировать к нашим условиям созданное за рубежом.
На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, например, шире использовать мультимедийные средства обучения.
В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта “Образование” для нашего кабинета физики получено новое лабораторное оборудование, микролаборатория L–микро и мультимедийный комплекс, включающий в себя интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением, систему оперативного контроля Interwrite PRS и интерактивный планшет Interwrite Pad, а также современный мультимедиа проектор и персональный компьютер. Это очень качественное оборудование, позволяющее в корне изменить преподавание: значительно увеличился темп урока, повысился интерес учащихся к предмету, а о наглядности и удобстве использования нового оборудования и говорить не приходится.
Интерактивное оборудование используется практически постоянно как при работе с готовыми программами, так и при использовании презентаций учебного материала, системы тренировочных заданий и оперативного тестового контроля знаний, подготовленных учителем. Существующие электронные учебные издания позволят не только визуализировать самые разные явления и процессы, но и вовлекают учащихся в процесс познания путём выполнения интерактивных упражнений и творческих заданий, компьютерного моделирования. Хочется отметить полный интерактивный курс физики “Открытая физика 2.6” и “Физика, 7-11 классы. Практикум” ООО “Физикон”, серию из 14 дисков “Физика в школе” (“Электронные уроки и тесты. Физика”), “Интерактивные творческие задания. Физика 7-9” компании “Новый диск”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” ООО “Кирилл и Мефодий” и другие. Подключение к сети Интернет позволяет использовать информационные ресурсы сети, такие как “Открытый колледж. Физика”, “Физика в анимациях” и др. Вместе с тем, нельзя сказать, что существует изобилие разнообразных программ по физике высокого качества, хотелось бы иметь программы-модули, из которых можно было, как из конструктора, “собирать” свой урок для конкретных учеников.
Чрезвычайно удобно управлять презентацией не с компьютера, а непосредственно с поверхности интерактивной доски, особенно когда возникает необходимость внесения правок и разъяснений, добавления примечаний. Доска позволяет создавать электронные конспекты и, по желанию учителя, сохранять их в формате *.GWB. Особенно удобно создание информационных тематических пакетов, из отдельных страниц которого легко и быстро можно создать конспект, отвечающий потребностям конкретных детей, тем более что можно легко менять порядок страниц и добавлять новые, сохраняя или удаляя позже ненужное.
Программное обеспечение Interwrite Workspace предусматривает возможность использования галереи ресурсов, но требуется существенное дополнение и расширение её разного рода учебными материалами. Каждый учитель “подгоняет” содержимое галереи под себя, хотелось бы иметь более широкий выбор доступных ресурсов.
Для привлечения внимания к определённому объекту на доске, используемой в качестве экрана, или, наоборот, для скрытия определённой области, имеются инструменты “Прожектор” и “Шторка”. Инструмент “Съёмка” используется для создания снимка всего экрана или его части. Есть возможность делать ссылки на те или другие файлы и образовательные ресурсы в Интернете. Всех возможностей Interwrite Воаrd не перечислить. Одним словом, чрезвычайно удобное в работе и органично вписавшееся в учебный процесс современное средство обучения
Единственное, чего не может данное оборудование, - заменить демонстрационный и лабораторный ученический эксперимент, но это и не нужно. Физика – наука экспериментальная, “отменить” эксперимент было бы крайне неразумно. Интерактивное оборудование помогает сделать эксперимент более наглядным, когда в проекции можно рассмотреть такие детали объекта или процесса, которые не всегда видны при визуальном самостоятельном наблюдении.
Преимущества интерактивного преподавания хотелось бы показать на примере урока по теме “Линзы. Построение изображения в линзах” (11 класс). Мультимедийные средства используются на каждом этапе данного урока: при объяснении нового материала демонстрируется подготовленная учителем презентация, в которую, переходя в интерактивный режим, можно вносить необходимые разъяснения. На разных этапах урока используются интерактивные модели (CD “Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий”. 1С: Школа).
Модель “Фокусное расстояние линзы” позволяют иллюстрировать понятие как главного, так и побочного фокусов собирающей и рассеивающей линз, зависимость фокусного расстояния и оптической силы собирающей и рассеивающей линз от радиусов кривизны поверхностей и соотношения оптических плотностей вещества линзы и среды. Особенно удачно в данной модели то, что одновременно с изменением геометрических характеристик линзы и абсолютных показателей преломления вещества линзы и окружающей среды, изменяется внешний вид линзы и характер её действия. Например, двояковыпуклая линза в зависимости от соотношения показателей преломления, становится то собирающей, то рассеивающей.
Модели “Построение изображения точки в собирающей линзе”, “Построение изображения стрелки в собирающей линзе”, “Построение изображения квадрата в собирающей линзе” предназначены для изучения свойств изображений в собирающих и рассеивающих линзах.
Объект и линзу можно перемещать непосредственно “мышью” (при нажатой на объекте её левой кнопке).
Собирающая линза становится рассеивающей и обратно при переносе фокуса через вертикальную плоскость, проходящую через оптический центр линзы.
Модели позволяют определить, каким является изображение: действительным или мнимым, прямым или обратным, увеличенным или уменьшенным при различных расстояниях от источника до линзы, а также исследовать эти вопросы при различных фокусных расстояниях. Перемещать можно как источник, так и саму линзу.
Предмет (объект) имеет несколько степеней свободы и может перемещаться как относительно плоскости линзы, приближаясь к ней или удаляясь от неё, так и по отношению к главной оптической оси. Например, стрелку можно расположить перпендикулярно главной оптической оси традиционно, чтобы она касалась главной оптической оси линзы, можно поднять над осью или расположить стрелку под осью, а также обосновать правомерность построения изображения перпендикулярно главной оптической оси, располагая стрелку симметрично относительно главной оптической оси.
Достоинством моделей является удобство “трансформации” собирающей линзы в рассеивающую, единый стиль исполнения моделей, удобство управления моделями. Особенно удачно то, что с помощью модели “Построение изображения квадрата в собирающей линзе” предлагается проследить трансформацию квадрата в трапецию, когда одна сторона квадрата касается главной оптической оси, или пространственный четырёхугольник с двумя параллельными сторонами, когда квадрат расположен на расстоянии от главной оптической оси. Таким образом, модель позволяет показать, что прямую линию линза всегда изображает прямой, а углы в пространстве предметов и изображений различны.
Поскольку помимо традиционных вариантов построения приходится иметь дело со специфическим расположением объектов, например, построением изображения точечного объекта, расположенного на главной оптической оси, протяжённого объекта, расположенного наклонно к оси и др., презентация дополнена слайдами с соответствующим расположением объектов.
Работа с моделями позволяет существенно уплотнить урок, рассмотреть значительно большее число вариантов расположения объектов в линзах, провести сравнительный анализ построения в собирающей и рассеивающей линзе, заполнить ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.07 | Просмотров: 1365

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340