Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экология - предмет: интересно или нет? - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Экология - предмет: интересно или нет?


Автор(ы): Шинелева Татьяна Васильевна, педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Действующие лица:
Юннат 1
Юннат 2
Школьница
Английская леди
Два грибника
Охотник
Добрый человек
Ученый
Три журналиста
Два потребителя
Два лесоруба
Костюмы действующих лиц отражают их характеры и предназначение.
На сцене: стол и стулья. На столе – журналы, книги, тетради. Звучит бодрая музыка. Выходят два юнната, они что-то оживленно обсуждают. Появляется школьница-одноклассница.

Школьница: Привет, давно не виделись!
Юннаты: Привет!
Школьница: Вы что делаете?
Юннат 1: Готовимся к семинару.
Школьница: Какой еще семинар? В школе вроде бы не задавали.
Юннат 2: По экологии.
Школьница: Ну и скукотища! И охота вам этим заниматься?
Юннат 1: А ты хоть знаешь, что такое экология?
Школьница: Это что-то про природу. Кошки-мышки, птички-синички.
Юннат 1: Слово “экология” происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - наука. Значит – наука о доме.
Школьница: Да она же как то по- другому называется. А, вспомнила – архитектура.
Юннат 2: Это для человека дом – 4 стены и крыша.
Юннат 1: А для животных?
Школьница: Горы, лес, поля, пустыни.
Юннат 2: А для рыб?
Школьница: Ну моря, реки, озера, водоемы. Ну и что?
Юннат 1: Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета – Земля!
Юннат 2: А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно и отобрать у соседа местечко по-лучше, а то и просто навредить.
Юннат 1: А если затеять войну между собой, то недолго и на воздух всему дому взлететь. Так что жить надо дружно, потому что мир и порядок в нашем доме зависит от всех. От малого до старого.
Школьница: Ага, и от бабушек, и от дедушек.
Юннат 2: И от них тоже. Вот садись и смотри.
Звучит музыка из к/ф “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”. На сцене появляется пожилая леди с книгой в одной руке и корзинкой в другой. Она садится в кресло, читает, а затем дремлет.
Юннаты по очереди:
Однажды англичане
Заметили в тумане –
Известно, что у англичан
На островах всегда туман –
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках.
Леди, услышав из корзинки мяуканье, гладит кошку и уходит кормить своего питомца.
Подумай-ка немножко –
И вот загадка решена.
Ответ у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу
На то наука есть и разум.
Школьница: Ну подумаешь, коты да бабушки. Ладно, пусть так. Но ведь Англия – всего лишь островок, на нем и природных богатств мало. Вот они и хлопочут о том, что имеют. А у нас в стране, да еще в Сибири этих богатств видимо-невидимо. Бери сколько хочешь, всем всего хватит.
Юннат 1: Да, богатств много, но если их не беречь, то их скоро и вовсе не будет. Будет – невидимо.
Школьница: Это как же?
Юннат 2: Вот так например:
Занавес.
Слышны голоса леса (шум листвы. пение птиц, журчание ручья). На сцене декорация прекрасной природы с птицами, медведями, бобрами.
Юннаты по очереди:
В Канаде в давние года
В лесу на речке тихой
Жила бобровая семья
Не предвкушая лиха.
Плотины строили они
И речка небольшая
Поила всех, кто рядом жил
В черте родного края.
И птицы пели по утрам,
И гризли – серый великан –
Гулял там без опаски
И было все, как в сказке.
Выходят грибники с корзинками и фотоаппаратом – любуются природой.
И люди приходили в лес,
И дань добычей брали,
Но никогда баланс тех мест
Они не нарушали.
Потом другие вслед пришли,
Кому все мало.
Появляются лесорубы.
Лесоруб 1: Босс приказал до пятницы заготовить на этом участке строевого леса.
Лесоруб 2: Да ты что? Здесь же рубить нельзя. Это участок национального парка!
Лесоруб 1: Ты что, умнее босса? Он знает, что делает! Учти, если заказ не будет выполнен к сроку, фирма понесет убытки, которые будут вычтены из твоего жалования.
Лесоруб 2: Ладно, шеф. Как скажешь.
Лесорубы уходят – звучит тревожная музыка, рубят лес – слышно, как работает бензопила.
Выходит охотник – раздается выстрел – исчезают с декорации медведь и бобер.

Юннат 1:
Бобров потомство извели,
И красоты не стало.
Декорация меняется – на сцене загубленная природа.
Юннат 2 и далее по очереди:
Едва струился ручеек
И лес поить уже не мог,
Засохли клены, ели,
И разбежались звери.
Выходит добрый человек, он пытается исправить положение.
Но вот явился человек,
Который понял важность рек.
Решил он все исправить
И стал запруды ставить.
Поставил, а через денек
В ней сделал дырку ручеек.
Строитель дырку залатал
А ручеек опять прорвал.
Ах, как помощники нужны!
И осенило тут – бобры!
Не говоря ни слова
Все сделают толково…
Добрый человек возвращает бобра на место, декорация вновь меняется, на ней вид прекрасной прроды.
И первозданная краса
Вернулась в дикие леса!
Звучит щебет птиц, журчанье ручья.
Школьница: Да, если и у нас так тайгой будут пользоваться, то одни пеньки останутся для старушек.
Юннат 1: Между прочим, бобры и в наших речках уже появились. А кое-кто на них уже охотится.
Школьница: Жалко бобров, да и тайгу тоже.
Юннат 2: Экология занимается не только охраной окружающей среды. Она стоит на страже нашего здоровья.
Школьница: По-моему, человек сам заботится о своем здоровье, да еще Минздрав, который всех предупреждает. А вы – экологи, экологи!
Юннат 1: Экологи борются за чистоту воздуха, воды и продуктов питания, потому что понимают, как это важно для здоровья человека. И если человек вредит природе, то в конце концов он вредит самому себе. Вот смотри:
Юннаты по очереди:
Недавно как-то мой дружок,
Изобретен был порошок
От вредных насекомых
Давно нам всем знакомых:
От гусениц и саранчи –
Вредителей посева.
Хоть эта братия молчит,
Но вред приносит всем нам.
Выходит журналистка.
Журналистка: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире передача “Человек и окружающая среда” и я ее ведущая… Мы находимся у здания Научно- исследовательского института, где проходит пресс-конференция ученых, получивших новый препарат для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
На сцене за столом ученый, отвечающий на вопросы журналистов.
Журналист 1: Расскажите, пожалуйста, о вашем препарате.
Ученый с гордостью: Наш препарат в чистом виде представляет собой белый кристаллический продукт. В воде при 25°С растворяется около 60 мг/л. Он хорошо растворим в органических растворителях.
Журналист 2: Скажите, пожалуйста, против каких вредителей ваш препарат эффективен?
Ученый: Препарат эффективен против многих видов вредителей, так...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.07 | Просмотров: 1573

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340