Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Экология - предмет: интересно или нет?
Автор(ы): Шинелева Татьяна Васильевна, педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Действующие лица: Юннат 1 Юннат 2 Школьница Английская леди Два грибника Охотник Добрый человек Ученый Три журналиста Два потребителя Два лесоруба Костюмы действующих лиц отражают их характеры и предназначение. На сцене: стол и стулья. На столе – журналы, книги, тетради. Звучит бодрая музыка. Выходят два юнната, они что-то оживленно обсуждают. Появляется школьница-одноклассница. Школьница: Привет, давно не виделись! Юннаты: Привет! Школьница: Вы что делаете? Юннат 1: Готовимся к семинару. Школьница: Какой еще семинар? В школе вроде бы не задавали. Юннат 2: По экологии. Школьница: Ну и скукотища! И охота вам этим заниматься? Юннат 1: А ты хоть знаешь, что такое экология? Школьница: Это что-то про природу. Кошки-мышки, птички-синички. Юннат 1: Слово “экология” происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - наука. Значит – наука о доме. Школьница: Да она же как то по- другому называется. А, вспомнила – архитектура. Юннат 2: Это для человека дом – 4 стены и крыша. Юннат 1: А для животных? Школьница: Горы, лес, поля, пустыни. Юннат 2: А для рыб? Школьница: Ну моря, реки, озера, водоемы. Ну и что? Юннат 1: Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета – Земля! Юннат 2: А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно и отобрать у соседа местечко по-лучше, а то и просто навредить. Юннат 1: А если затеять войну между собой, то недолго и на воздух всему дому взлететь. Так что жить надо дружно, потому что мир и порядок в нашем доме зависит от всех. От малого до старого. Школьница: Ага, и от бабушек, и от дедушек. Юннат 2: И от них тоже. Вот садись и смотри. Звучит музыка из к/ф “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”. На сцене появляется пожилая леди с книгой в одной руке и корзинкой в другой. Она садится в кресло, читает, а затем дремлет. Юннаты по очереди: Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман – Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках. Леди, услышав из корзинки мяуканье, гладит кошку и уходит кормить своего питомца. Подумай-ка немножко – И вот загадка решена. Ответ у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши что едят? – Зерно. Цепочку разглядишь не сразу На то наука есть и разум. Школьница: Ну подумаешь, коты да бабушки. Ладно, пусть так. Но ведь Англия – всего лишь островок, на нем и природных богатств мало. Вот они и хлопочут о том, что имеют. А у нас в стране, да еще в Сибири этих богатств видимо-невидимо. Бери сколько хочешь, всем всего хватит. Юннат 1: Да, богатств много, но если их не беречь, то их скоро и вовсе не будет. Будет – невидимо. Школьница: Это как же? Юннат 2: Вот так например: Занавес. Слышны голоса леса (шум листвы. пение птиц, журчание ручья). На сцене декорация прекрасной природы с птицами, медведями, бобрами. Юннаты по очереди: В Канаде в давние года В лесу на речке тихой Жила бобровая семья Не предвкушая лиха. Плотины строили они И речка небольшая Поила всех, кто рядом жил В черте родного края. И птицы пели по утрам, И гризли – серый великан – Гулял там без опаски И было все, как в сказке. Выходят грибники с корзинками и фотоаппаратом – любуются природой. И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не нарушали. Потом другие вслед пришли, Кому все мало. Появляются лесорубы. Лесоруб 1: Босс приказал до пятницы заготовить на этом участке строевого леса. Лесоруб 2: Да ты что? Здесь же рубить нельзя. Это участок национального парка! Лесоруб 1: Ты что, умнее босса? Он знает, что делает! Учти, если заказ не будет выполнен к сроку, фирма понесет убытки, которые будут вычтены из твоего жалования. Лесоруб 2: Ладно, шеф. Как скажешь. Лесорубы уходят – звучит тревожная музыка, рубят лес – слышно, как работает бензопила. Выходит охотник – раздается выстрел – исчезают с декорации медведь и бобер. Юннат 1: Бобров потомство извели, И красоты не стало. Декорация меняется – на сцене загубленная природа. Юннат 2 и далее по очереди: Едва струился ручеек И лес поить уже не мог, Засохли клены, ели, И разбежались звери. Выходит добрый человек, он пытается исправить положение. Но вот явился человек, Который понял важность рек. Решил он все исправить И стал запруды ставить. Поставил, а через денек В ней сделал дырку ручеек. Строитель дырку залатал А ручеек опять прорвал. Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова Все сделают толково… Добрый человек возвращает бобра на место, декорация вновь меняется, на ней вид прекрасной прроды. И первозданная краса Вернулась в дикие леса! Звучит щебет птиц, журчанье ручья. Школьница: Да, если и у нас так тайгой будут пользоваться, то одни пеньки останутся для старушек. Юннат 1: Между прочим, бобры и в наших речках уже появились. А кое-кто на них уже охотится. Школьница: Жалко бобров, да и тайгу тоже. Юннат 2: Экология занимается не только охраной окружающей среды. Она стоит на страже нашего здоровья. Школьница: По-моему, человек сам заботится о своем здоровье, да еще Минздрав, который всех предупреждает. А вы – экологи, экологи! Юннат 1: Экологи борются за чистоту воздуха, воды и продуктов питания, потому что понимают, как это важно для здоровья человека. И если человек вредит природе, то в конце концов он вредит самому себе. Вот смотри: Юннаты по очереди: Недавно как-то мой дружок, Изобретен был порошок От вредных насекомых Давно нам всем знакомых: От гусениц и саранчи – Вредителей посева. Хоть эта братия молчит, Но вред приносит всем нам. Выходит журналистка. Журналистка: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире передача “Человек и окружающая среда” и я ее ведущая… Мы находимся у здания Научно- исследовательского института, где проходит пресс-конференция ученых, получивших новый препарат для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. На сцене за столом ученый, отвечающий на вопросы журналистов. Журналист 1: Расскажите, пожалуйста, о вашем препарате. Ученый с гордостью: Наш препарат в чистом виде представляет собой белый кристаллический продукт. В воде при 25°С растворяется около 60 мг/л. Он хорошо растворим в органических растворителях. Журналист 2: Скажите, пожалуйста, против каких вредителей ваш препарат эффективен? Ученый: Препарат эффективен против многих видов вредителей, так...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.07 | Просмотров: 1573
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|