Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Тема урока Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера (11-й класс)
Автор(ы): Нечаева Валентина Николаевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Обучающая – проконтролировать и закрепить степень усвоения З.У.Н, сформированных на предыдущих уроках: умение выразить себя речевыми, художественно-эстетическими средствами; анализ и синтез проектной деятельности, работа с проектно-технической документацией, использование различных материалов и технологий.
- Воспитательная – способствовать формированию нравственного и эстетического воспитания, через основы мировой культуры, традиционной культуры своего народа, края; формирование экологического мировоззрения, понятия культуры труда по предмету.
- Развивающая – создать условия для включения учащихся в коммуникацию, диалог друг с другом, учителем; расширить возможности социализации личности: знакомство учащихся с производственно-хозяйственной структурой и проектной деятельностью в городе – студия “Дизайн”; развитие творческих способностей, наглядно-образной памяти, пространственных представлений, мышления; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Мотивационное обеспечение урока: Стимулирование положительного отношения учащихся к учению через: - работу в зоне ближайшего развития;
- обеспечение психического и физического здоровья в трудовом процессе, в окружающей среде;
- создание ситуации успеха (индивидуальный подбор заданий, реализация творческих возможностей учащихся).
Оснащение и оформление урока: - Проектно-техническая документация квартиры, комнаты, предназначенной для модернизации.
- Работы учащихся:
а) рекламные плакаты творческих групп; б) проект “Моя комната”: планы реконструкции комнаты, развертка стен комнаты; в) планы квартиры после перепланировки, макет квартиры; - Видео материал “Стилевые направления в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, одежде”.
- Литературные тексты: А.Блок, Н.Гоголь, Н.Лесков, А.Чехов, А.Пушкин.
- Природные и подсобные материалы, аксессуары для новогодней аранжировки.
- Инструменты и материалы: резаки, ножницы, проволока, иголки, бумага ф. А4 – цветная, белая, картон – ф. А2, карандаши, резинки, 2 мольберта.
План-конспект урока I. Организационный момент 1. Сообщение темы, цели, содержания урока. Сегодня вы представляете на конкурс свои творческие проекты – итог нашей с вами работы по разделу программы “История и основы дизайна”, тема урока “Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера”. Цель урока: закрепление и проверка знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках. 2. Условия и критерии оценки вашей деятельности: Форма работы по группам в сотрудничестве с элементами деловой игры, где вы должны показать свое умение анализировать и обобщать, способность работать с проектно – технической документацией и выразить это с помощью речевых и художественных средств. На занятии имитируется деятельность 2-х дизайнерских групп, которые в условиях действующих экономических отношений являются конкурентными. Роли: художник, дизайнер интерьера, фито дизайнер, архитектор. - Работа по ролям оценивается как личный успех, так и вклад в общий успех группы;
- учитывается сплоченность, взаимопонимание и уважение внутри группы так и к оппонентам, активность в работе;
- в творческом проекте оценивается оригинальность, простота и доступность решения проблемы, качество и время исполнения;
- итоговая оценка вашей деятельности на уроке складывается из: результатов разминки, конкурсных заданий и названных выше условий;
В оценке ваших творческих работ и конкурсных заданий сегодня мне будет помогать художественный совет в составе: председатель: _______________________ эксперты: __________________________ 3. План работы. Работа наша рассчитана на 2 академических часа с перерывом на 10 минут. 1-й час: 1. Разминка. 2. Презентация творческих проектов: 2.1 Реклама группы. 2.2 Конкурс дизайнеров-декораторов. 2-й час: 2.3 Конкурс фито дизайнеров. 2.4 Конкурс архитекторов. 2.5 Блицтурнир (в резервное время или при результате с равным количеством баллов в командах). 3. Подведение итогов. II. Формирование, закрепление и проверка З.У.Н. по разделу “История и основы дизайна” Введение. Музыкальный ряд: песня “Под крышей дома твоего” (Ю.Антонов). Изобразительный ряд: работы детей дошкольного возраста тема: “Мой дом, моя семья”. Звучит музыка: песня “Под крышей дома твоего”. Короткое и емкое слово “дом”, на каком бы языке оно ни звучало, означает всегда одно и тоже: место, где кончаются все дороги, где человек может скрыться от непогоды и чужих взглядов, где живет его семья. С домом связана вся жизнь человека: его деятельность, чувства, восприятие мира. Так что же такое дом? Четыре стены, крыша, дверь, окно, дым над трубой? Таким мы рисуем его на первых в своей жизни рисунках в детском саду. Как, например, эти…(на доске композиция “Мой дом, моя семья” из рисунков детей дошкольного возраста, рисунков учащихся из домашнего архива). А что за этими стенами и окнами? За ними живем мы и наши вещи. 1. Разминка. Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Вопрос: что мы понимаем под совокупностью устойчивых художественных форм (функциональных, конструктивных, художественных) в архитектуре, прикладном и изобразительном искусстве в течение длительного времени? Предполагаемый ответ: стилевое направление в искусстве (стиль). Задание: Определить стилевое направление в искусстве, назвать характерные черты стиля, временную принадлежность, где зародился. Музыкальный ряд: музыка соответствует стилевому направлению по видео материалу: Вольфганг Амадей Моцарт; Фредерик Шопен. Видео ряд: архитектура, декоративно-прикладное искусство, одежда исторических стилей – барокко, классицизм, модерн (просмотр 1–2 фрагментов 2–4 мин.). Литературный ряд: описание интерьера, экстерьера дома, манера держаться, одеваться, говорить (А.Блок, А.Пушкин, Н.Гоголь, Н.Лесков, А.Чехов). Приложение 1. Звучит музыка, показ видео материала – 1–2 фрагмента, раздаточный материал – литературный ряд. Ответы обсуждаются в группах и фиксируются на листке – сдаются экспертам. Группы поддержки работают на доске (дополнительный бал). 2. Презентация творческих проектов. Класс разделен на 2-4 группы, распределены роли (за 2–3 недели до конкурса): художник, дизайнер интерьера, архитектор, фито дизайнер. 2.1 Реклама группы. Приложение 2. Защита проекта “Рекламный плакат” одним из членов группы (роль художника). “Рекламный плакат” – индивидуальная творческая работа каждого участника конкурса. На предшествующих занятиях группой принимается решение – выбор одного плаката, который соответствует содержанию, художественно-эстетическим требованиям: эмблема, название группы, композиция, графика шрифта, художественные приемы для передачи образа. 2.2 Конкурс дизайнеров интерьера. Приложение 3. Представление творческих проектов. Для дальнейшего знакомства с творческими группами предлагается на рассмотрение авторский проект “Моя комната”. Цель: Проектирование интерьера комнаты для подростка. Проблема: Организация пространства в малогабаритном помещении. Задачи: - Сделать пространство многофункциональным; выполнить зонирование комнаты, определив место для работы, отдыха, дневных занятий.
- Раскрыть содержание функциональных и эстетических требований, т.е. сделать комнату эргономичной, уютной и красивой с учетом психофизиологических особенностей заказчика, местом расположения дома.
“Моя комната” – индивидуальный творческий проект каждого участника конкурса. На предшествующих занятиях группой принимается решение – выбор одного проекта, который соответствует художественно-эстетическим требованиям и поставленным задачам. Автору проекта предлагается роль дизайнера интерьера. 2.3 Конкурс фито дизайнеров. Приложение 4. Ваши группы предлагают услуги по фито дизайну для офисов, оформлению интерьеров к праздникам и знаменательным датам. В связи с предстоящим Новым годом и Рождеством вам предлагается выполнить праздничное оформление интерьера в МОУ “МУК”. - Защита проекта “Традиции и современность. Новогоднее дерево” (по 1участнику от группы). Проект выполнен в рабочем порядке на уроках.
- Проект-экспромт. Из предложенных материалов, аксессуаров выполнить композицию к Рождеству на журнальный столик, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.07 | Просмотров: 2184
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|