Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера (11-й класс) - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Тема урока Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера (11-й класс)


Автор(ы): Нечаева Валентина Николаевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Обучающая – проконтролировать и закрепить степень усвоения З.У.Н, сформированных на предыдущих уроках: умение выразить себя речевыми, художественно-эстетическими средствами; анализ и синтез проектной деятельности, работа с проектно-технической документацией, использование различных материалов и технологий.
  2. Воспитательная – способствовать формированию нравственного и эстетического воспитания, через основы мировой культуры, традиционной культуры своего народа, края; формирование экологического мировоззрения, понятия культуры труда по предмету.
  3. Развивающая – создать условия для включения учащихся в коммуникацию, диалог друг с другом, учителем; расширить возможности социализации личности: знакомство учащихся с производственно-хозяйственной структурой и проектной деятельностью в городе – студия “Дизайн”; развитие творческих способностей, наглядно-образной памяти, пространственных представлений, мышления; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Мотивационное обеспечение урока:
Стимулирование положительного отношения учащихся к учению через:
  • работу в зоне ближайшего развития;
  • обеспечение психического и физического здоровья в трудовом процессе, в окружающей среде;
  • создание ситуации успеха (индивидуальный подбор заданий, реализация творческих возможностей учащихся).
Оснащение и оформление урока:
  1. Проектно-техническая документация квартиры, комнаты, предназначенной для модернизации.
  2. Работы учащихся:
    а) рекламные плакаты творческих групп;
    б) проект “Моя комната”: планы реконструкции комнаты, развертка стен комнаты;
    в) планы квартиры после перепланировки, макет квартиры;
  3. Видео материал “Стилевые направления в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, одежде”.
  4. Литературные тексты: А.Блок, Н.Гоголь, Н.Лесков, А.Чехов, А.Пушкин.
  5. Природные и подсобные материалы, аксессуары для новогодней аранжировки.
  6. Инструменты и материалы: резаки, ножницы, проволока, иголки, бумага ф. А4 – цветная, белая, картон – ф. А2, карандаши, резинки, 2 мольберта.
План-конспект урока
I. Организационный момент
1. Сообщение темы, цели, содержания урока.
Сегодня вы представляете на конкурс свои творческие проекты – итог нашей с вами работы по разделу программы “История и основы дизайна”, тема урока “Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера”. Цель урока: закрепление и проверка знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках.
2. Условия и критерии оценки вашей деятельности:
Форма работы по группам в сотрудничестве с элементами деловой игры, где вы должны показать свое умение анализировать и обобщать, способность работать с проектно – технической документацией и выразить это с помощью речевых и художественных средств.
На занятии имитируется деятельность 2-х дизайнерских групп, которые в условиях действующих экономических отношений являются конкурентными. Роли: художник, дизайнер интерьера, фито дизайнер, архитектор.
  • Работа по ролям оценивается как личный успех, так и вклад в общий успех группы;
  • учитывается сплоченность, взаимопонимание и уважение внутри группы так и к оппонентам, активность в работе;
  • в творческом проекте оценивается оригинальность, простота и доступность решения проблемы, качество и время исполнения;
  • итоговая оценка вашей деятельности на уроке складывается из: результатов разминки, конкурсных заданий и названных выше условий;
В оценке ваших творческих работ и конкурсных заданий сегодня мне будет помогать художественный совет в составе:
председатель: _______________________
эксперты: __________________________
3. План работы.
Работа наша рассчитана на 2 академических часа с перерывом на 10 минут.
1-й час:
1. Разминка.
2. Презентация творческих проектов:
2.1 Реклама группы.
2.2 Конкурс дизайнеров-декораторов.
2-й час:
2.3 Конкурс фито дизайнеров.
2.4 Конкурс архитекторов.
2.5 Блицтурнир (в резервное время или при результате с равным количеством баллов в командах).
3. Подведение итогов.
II. Формирование, закрепление и проверка З.У.Н. по разделу “История и основы дизайна”
Введение.
Музыкальный ряд: песня “Под крышей дома твоего” (Ю.Антонов).
Изобразительный ряд: работы детей дошкольного возраста тема: “Мой дом, моя семья”.
Звучит музыка: песня “Под крышей дома твоего”.
Короткое и емкое слово “дом”, на каком бы языке оно ни звучало, означает всегда одно и тоже: место, где кончаются все дороги, где человек может скрыться от непогоды и чужих взглядов, где живет его семья.
С домом связана вся жизнь человека: его деятельность, чувства, восприятие мира.
Так что же такое дом? Четыре стены, крыша, дверь, окно, дым над трубой? Таким мы рисуем его на первых в своей жизни рисунках в детском саду. Как, например, эти…(на доске композиция “Мой дом, моя семья” из рисунков детей дошкольного возраста, рисунков учащихся из домашнего архива).
А что за этими стенами и окнами? За ними живем мы и наши вещи.
1. Разминка.
Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии.
Вопрос: что мы понимаем под совокупностью устойчивых художественных форм (функциональных, конструктивных, художественных) в архитектуре, прикладном и изобразительном искусстве в течение длительного времени?
Предполагаемый ответ: стилевое направление в искусстве (стиль).
Задание: Определить стилевое направление в искусстве, назвать характерные черты стиля, временную принадлежность, где зародился.
Музыкальный ряд: музыка соответствует стилевому направлению по видео материалу: Вольфганг Амадей Моцарт; Фредерик Шопен.
Видео ряд: архитектура, декоративно-прикладное искусство, одежда исторических стилей – барокко, классицизм, модерн (просмотр 1–2 фрагментов 2–4 мин.).
Литературный ряд: описание интерьера, экстерьера дома, манера держаться, одеваться, говорить (А.Блок, А.Пушкин, Н.Гоголь, Н.Лесков, А.Чехов). Приложение 1.
Звучит музыка, показ видео материала – 1–2 фрагмента, раздаточный материал – литературный ряд.
Ответы обсуждаются в группах и фиксируются на листке – сдаются экспертам. Группы поддержки работают на доске (дополнительный бал).
2. Презентация творческих проектов.
Класс разделен на 2-4 группы, распределены роли (за 2–3 недели до конкурса):
художник, дизайнер интерьера, архитектор, фито дизайнер.
2.1 Реклама группы. Приложение 2.
Защита проекта “Рекламный плакат” одним из членов группы (роль художника).
“Рекламный плакат” – индивидуальная творческая работа каждого участника конкурса. На предшествующих занятиях группой принимается решение – выбор одного плаката, который соответствует содержанию, художественно-эстетическим требованиям: эмблема, название группы, композиция, графика шрифта, художественные приемы для передачи образа.
2.2 Конкурс дизайнеров интерьера. Приложение 3.
Представление творческих проектов.
Для дальнейшего знакомства с творческими группами предлагается на рассмотрение авторский проект “Моя комната”.
Цель: Проектирование интерьера комнаты для подростка.
Проблема: Организация пространства в малогабаритном помещении.
Задачи:
  1. Сделать пространство многофункциональным; выполнить зонирование комнаты, определив место для работы, отдыха, дневных занятий.
  2. Раскрыть содержание функциональных и эстетических требований, т.е. сделать комнату эргономичной, уютной и красивой с учетом психофизиологических особенностей заказчика, местом расположения дома.
“Моя комната” – индивидуальный творческий проект каждого участника конкурса. На предшествующих занятиях группой принимается решение – выбор одного проекта, который соответствует художественно-эстетическим требованиям и поставленным задачам. Автору проекта предлагается роль дизайнера интерьера.
2.3 Конкурс фито дизайнеров. Приложение 4.
Ваши группы предлагают услуги по фито дизайну для офисов, оформлению интерьеров к праздникам и знаменательным датам.
В связи с предстоящим Новым годом и Рождеством вам предлагается выполнить праздничное оформление интерьера в МОУ “МУК”.
  1. Защита проекта “Традиции и современность. Новогоднее дерево” (по 1участнику от группы). Проект выполнен в рабочем порядке на уроках.
  2. Проект-экспромт. Из предложенных материалов, аксессуаров выполнить композицию к Рождеству на журнальный столик, ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.07 | Просмотров: 2184

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340