Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: Введение в экономику - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: Введение в экономику


Автор(ы): Ивахно Татьяна Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.
Единственным законодательным документом в данной сфере в настоящее время является Закон Российской Федерации “ Об образовании”, который позволяет в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины.
Данный курс предназначен для учащихся 9классов. Занятия проводятся с учащимися с группой до 25 человек. Программа рассчитана на 16 часов.
Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь и поэтому цель данного курса:
  • познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики,
  • закономерностями экономических процессов;
  • дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
Задачи: развитие интереса к новому предмету, освоение основ знаний о современной экономике и самое главное – расширение кругозора у учащихся.
Учащиеся также получат возможность разгадать тематические кроссворды, проверить себя в тестах, принять участие в бизнес-играх, экономической викторине.
В результате учащиеся должны знать:
  • значение понятий “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство);
  • существо законов спроса и предложения;
  • принцип установления равновесной цены;
  • экономические причины безработицы;
  • существо категории “инфляция” и знать социально-экономические последствия;
  • роль государства в экономике.
Учебно-тематический план
№ п/п Тема Содержание Практические работы
1 Вводное занятие.Экономика как наука и сфера деятельности. Цели и задачи экономической науки. Общая информация о профессии экономиста, бухгалтера, брокера и менеджера.
2-3 Принципы функционирования рыночной экономики. Виды рынков; рынки товаров и услуг, факторов производства. Определение рыночной экономики. Основные виды рынков и их функции. Функции экономических агентов в экономической системе. Товарно-денежные потоки. Практическая работа №1. Дать определение понятиям “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство).
4 Механизм установления равновесной цены. Дефицит и изобилие. Выигрыш производителя или потребителя. Механизм установления равновесной цены, используя графическую интерпретацию. Сектора дефицита и изобилия товара, а также выигрыша производителя и потребителя. Практическая работа №2. Решение логические задач с такими понятиями, как “выгода”, “затраты”, “цена” и др.
5-6 Основы потребления.Суверенитет потребителя. Информация и реклама. Страхование. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. Экономическая культура потребления, основанная на рациональном выборе и умении использовать дополнительные факторы дохода. Суть понятия “суверенитета”. Получение дополнительных возможностей от системы страхования и использования рекламы. Практическая работа №3. Составление рекламных объявлений.
7 Предпринимательство. Своё дело. Бизнес-план. Возможности человека реализовать себя.
8 Деньги и сущность денег. Виды денег. Рынок валют (национальная валюта и её стоимость). Сущность денег, выполняющих функцию всеобщего эквивалента. Практическая работа №4. По материалам периодической печати определить курсы валют по отношению к рублю.
9 Центральный банк, коммерческие банки и их функции. Структура банковской системы. Практическая работа №5. Начисление процентов на раз...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2114

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340