Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: Введение в экономику
Автор(ы): Ивахно Татьяна Васильевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования. Единственным законодательным документом в данной сфере в настоящее время является Закон Российской Федерации “ Об образовании”, который позволяет в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины. Данный курс предназначен для учащихся 9классов. Занятия проводятся с учащимися с группой до 25 человек. Программа рассчитана на 16 часов. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь и поэтому цель данного курса: - познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики,
- закономерностями экономических процессов;
- дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
Задачи: развитие интереса к новому предмету, освоение основ знаний о современной экономике и самое главное – расширение кругозора у учащихся. Учащиеся также получат возможность разгадать тематические кроссворды, проверить себя в тестах, принять участие в бизнес-играх, экономической викторине. В результате учащиеся должны знать: - значение понятий “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство);
- существо законов спроса и предложения;
- принцип установления равновесной цены;
- экономические причины безработицы;
- существо категории “инфляция” и знать социально-экономические последствия;
- роль государства в экономике.
Учебно-тематический план № п/п | Тема | Содержание | Практические работы | 1 | Вводное занятие.Экономика как наука и сфера деятельности. | Цели и задачи экономической науки. Общая информация о профессии экономиста, бухгалтера, брокера и менеджера. | | 2-3 | Принципы функционирования рыночной экономики. Виды рынков; рынки товаров и услуг, факторов производства. | Определение рыночной экономики. Основные виды рынков и их функции. Функции экономических агентов в экономической системе. Товарно-денежные потоки. | Практическая работа №1. Дать определение понятиям “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство). | 4 | Механизм установления равновесной цены. Дефицит и изобилие. Выигрыш производителя или потребителя. | Механизм установления равновесной цены, используя графическую интерпретацию. Сектора дефицита и изобилия товара, а также выигрыша производителя и потребителя. | Практическая работа №2. Решение логические задач с такими понятиями, как “выгода”, “затраты”, “цена” и др. | 5-6 | Основы потребления.Суверенитет потребителя. Информация и реклама. Страхование. | Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. Экономическая культура потребления, основанная на рациональном выборе и умении использовать дополнительные факторы дохода. Суть понятия “суверенитета”. Получение дополнительных возможностей от системы страхования и использования рекламы. | Практическая работа №3. Составление рекламных объявлений. | 7 | Предпринимательство. Своё дело. Бизнес-план. | Возможности человека реализовать себя. | | 8 | Деньги и сущность денег. Виды денег. Рынок валют (национальная валюта и её стоимость). | Сущность денег, выполняющих функцию всеобщего эквивалента. | Практическая работа №4. По материалам периодической печати определить курсы валют по отношению к рублю. | 9 | Центральный банк, коммерческие банки и их функции. | Структура банковской системы. | Практическая работа №5. Начисление процентов на раз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2114
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|