Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Психологическая игра Первые шаги в самостоятельную жизнь - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Психологическая игра Первые шаги в самостоятельную жизнь


Автор(ы): Сорокина Марина Владимировна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование позитивного образа будущего.
Задачи:
  • обобщить навыки адекватной самооценки;
  • формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности;
  • познакомить с основами рационального выбора.
Оборудование: воздушные шарики, фломастеры, бумага, плакат с вариантами выбора: «Почему я выбрал эту профессию?», бланки еженедельников, звуки железнодорожного вокзала, фонограмма школьного вальса, песня «Прекрасное далеко», спокойная музыка, таблички-карточки с перечнем дел «взрослой жизни», фрагмент видеофильма «Реквием» центра практической психологии «Катарсис».
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент
Приветствие.
Звучит 1 куплет песни «Прекрасное далёко».
Учащиеся входят в зал и рассаживаются полукругом.
Ведущий предлагает продолжить участникам фразу.
– Продолжите, пожалуйста, фразу: «В будущем я представляю себя...».
II. Введение в тему
Ведущий: Как вы думаете, о чем идет речь в данной поговорке: «День и ночь – сутки прочь». Правильно, о времени. Время всегда есть, но его нельзя потрогать, увидеть, вернуть…. Мы существуем в пространстве, можно пройти вперед и вернуться назад, а во времени можно двигаться только вперед: прожитую минуту не вернешь. Сегодня у нас есть уникальная возможность заглянуть в будущее и вернуться обратно.
Под звуки школьного вальса открывается занавес (оформление как во время выпускного бала). Звучат напутственные слова, произносимые классным руководителем.
– Сегодня для вас дорогие выпускники прозвучит последний в вашей школьной жизни звонок, он в последний раз позовет вас на уроки. А потом начнется совершенно другая жизнь, взрослая жизнь.
Занавес закрывается, на нем табличка со словами «Выхода нет!».
Ведущий: Время – как река, которая течет только в одном направлении – из прошлого в настоящее из настоящего в будущее. Время не возвращается и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его по-другому!
III. Ход игры
Звучит фонограмма звуков вокзала: шум колес поезда, гудки.
Ведущий: Перед вами миллион дорог. Вы как будто на вокзале, от того, куда вы пойдете, какой путь выберите, зависит вся ваша будущая жизнь. Позади выпускные экзамены и вы уже взрослые люди и на руках у вас свидетельство об окончании школы.
Обращается внимание на плакат под названием «Почему я выбрал эту профессию?». Галочками, ведущий отмечает варианты предлагаемые участниками.
  • профессии посоветовали родители;
  • посоветовали друзья;
  • получил данную профессию в школе;
  • за компанию с друзьями;
  • эта работа хорошо оплачивается (буду много зарабатывать);
  • кто-то из близких работает по данной специальности (профессии);
  • мне нравится эта профессия.
На следующем этапе предлагается выбрать один из вариантов «взрослой» жизни. Обращается внимание: посмотреть на тех, кто оказался рядом.
  • 1 вариант – учеба, приобретение новых знаний, трудовых навыков, продолжение обучения в профессиональном училище;
  • 2 вариант – веселый и малоинтересный способ проживания взрослой жизни;
  • 3 вариант – устройство личной жизни (это время романтических знакомств).
На основе выбора сделанного участниками формируются три группы.
На третьем этапе предлагается выбрать дела (карточки), соответствующие избранному варианту «взрослого» образа жизни.
Карточки для первой группы:
– посещение лекций и библиотек, занятий;
– поездки в другие города с целью изучения трудового опыта по выбранной профессии;
– полезные деловые знакомства (дающие возможность показать себя с лучшей стороны);
– устройство на хорошо оплачиваемую работу;
– обучение в профессиональном училище.
Карточки для второй группы:
– вечеринки;
– приколы;
– дискотеки;
– поездки с друзьями на отдых, в лес и т.д.
– праздный образ жизни (всегда полно свободного времени).
Карточки для третьей группы:
– свидания;
– романы;
– романтические поездки;
– любовь;
– свадьба;
– любовные знакомства;
– множество поклонников, поклонниц.
Затем участниками групп составляется план на неделю из выбранных карточек и озвучивается участниками групп.
Ведущий (под спокойную музыку): Сейчас я предлагаю вам всем немного расслабится, сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула и закройте глаза….
Вы повзрослели, возмужали. Каждый из вас выбрал свой собственный путь, свою дорогу. Представьте себе отрывной календарь с огромным количеством листов. Время движется вперед, день за днем, неделя за неделей – вы постепенно отрываете листы календаря, и их количество с каждым днем, месяцем годом становится все меньше и меньше. Время движется вперед. И вот наступил 2009 год, По восточному календарю это Год быка. Этот год несет радость и богатство, возможно приобретение дачи или даже своей квартиры, благоприятный.
Прошло несколько лет . Каждый из вас приобрел свой жизненный опыт, давайте же посмотрим чего достигли выпускники выбравшие тот или иной вариант взрослой жизни.
Учащиеся проигрывают ситуации из жизни «Что я достиг».
1 группа: «Прием на работу»
– Здравствуйте (претендент).
– Здравствуйте.
– Я … Я хотел бы у вас узнать есть ли на вашем предприятии свободные вакансии (претендент).
– А что вы умеете делать?
– Я не только умею, но у меня есть соответствующие документы подтверждающие ( претендент показывает диплом об окончании профессионального училища) мои знания и умения – диплом об окончании профессионального училища.
– Что ж, замечательно, такие сотрудники нам нужны. Мы берем вас на работу.
2 группа: «На приеме у врача»
– Добрый день доктор.
– Здравствуйте, что вас беспокоит?
– Последние месяцы у меня ухудшилось самочувствие, часто мучает бессонница, головные боли, плохое настроение.
– А какой образ жизни вы ведете? (доктор осматривает пациента)
– Постоянно посещаю дискотеки, часто устраиваю вечеринки, которые иногда заканчиваются под утро, много гуляю с друзьями.
– Когда же вы успеваете работать?
– Я не работаю доктор, потому что меня на работу нигде не берут. Я часто опаздываю на работу, а иногда и вовсе не приходил, так как до утра был на вечеринке, постоянно отпрашивался и меня уволили.
– На какие же средства вы живете?
– А как получиться.
– Все понятно вы ведете...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.09 | Просмотров: 1235

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340