Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по географии в 8-м классе по теме Растительный и животный мир России - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Открытый урок по географии в 8-м классе по теме Растительный и животный мир России


Автор(ы): Карагланова Гульнара Альбертовна, Учитель географии и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного объема фактического материала, достаточно широких знаний учащихся о растительном и животном мире, приобретенных в курсах зоологии и ботаники. Задача учителя: придать уроку обобщающий межпредметный характер, показать общие закономерности размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.
  • Развивающие - Развитие творческих способностей учащихся. Развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения. Развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний. Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.
  • Воспитательные - формирование экологического мышления и культуры у учащихся. Развитие толерантности и коммуникативных навыков. Формирование целостной картины мира.
Оборудование:
  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • программная среда PowerPoint,
  • настенная карта Природные зоны России,
  • экспозиция картин и плакатов учащихся.
Литературные источники, используемые при подготовке к уроку:
  1. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002.
  2. География Природа России 8 класс, И.М. Раковская, Просвещение, 2004.
  3. Энциклопедия для детей. География. Москва. Аванта + , 2001.
  4. Энциклопедия для детей. Биология. Москва, Авнта +, 2001.
План урока (для учителя):
  1. Организационный момент, постановка целей и задач урока, психологический настрой / 3 мин
  2. Актуализация знаний /5 мин
  3. Представление компьютерных презентаций /30 мин (презентация проектов)
  4. Повторение изученного на уроке /5 мин
  5. Подведение итогов урока /2 мин
План урока (для учеников и на доске):
  1. Роль растений в природе. Взаимосвязь растений и животных.
  2. Закономерности размещения природных зон России. Характеристика природных зон.
  3. Охрана органического мира.
Оформление класса: на доске тема и план урока, эпиграф урока.
Эпиграф урока:
Как яблоко на блюдце,
У нас земля одна,
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
разграбить все богатства
у будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то земли не будет
И каждого из нас.
Ход урока
I. Организационный момент.

Сегодня у нас очень необычный урок. Нашему уроку предшествовала очень большая, очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания компьютерной презентации. Сегодня на уроке мы должны с вами показать общие закономерности размещения растительного и животного мира. На уроках географии мы изучали особенности природных зон России, а на информатике - среду для создания компьютерных презентаций Power Point. Объединяя полученные знания мы создали компьютерную презентацию Природные зоны России, которая будет служить учебным пособием при изучении географии.
II. Актуализация знаний.
Слово учителя.

На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает из растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных для себя свойств он обнаруживает у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни.
III. Изучение нового материала.
Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.
Совместная работа учителя и учащихся, используя карту Природные зоны России.
Далее по каре растительности и животного мира учащиеся определяют основные природные зоны, а учитель предлагает объяснить закономерности их размещения. Для этого им необходимо вспомнить об условиях жизни растений и животных, о природных зонах Евразии и суметь их обобщить.
В процессе работы учитель задает следующие вопросы:
1. Почему природные зоны сменяются с севера на юг?
2. Каковы особенности растительных и животных сообществ тундры и чем они объясняются? Почему в тундре береза и ива меньше грибов?
3. Какие причины способствуют смене тундры лесотундрой? Как увеличиваются природные ресурсы лесотундры по сравнению с тундрой?
4. Определите границу лесной зоны и условия, в которых произрастают леса.
5. Почему леса сменяются лесостепью и степью?
6. Оцените условия жизни и природные ресурсы степной зоны.
7. Укажите причины формирования полупустынь и пустынь. Почему распространение пустынь в основном совпадает с областью внутреннего стока?
8. Сделайте общий вывод о размещении растительности и животного мира на территории нашей страны.
Учитель.
Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие (их около 300 видов), птицы (700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 70 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливается к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыне, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.
Далее, учащиеся характеризуют особенности природных зон России, используя презентации Power Point.
IV. Презентация проектов Природные зоны России.
Презентацию мы построим следующим образом
1. Отчет о работе над проектом.
а) название природной зоны
б) количество слайдов
в) какие объекты использовались
г) какой литературой пользовались?
2. Характеристика каждой природной зоны, сопровождающаяся компьютерной презентацией.
3. Вопросы к выступающему.
4. Оценка проекта одноклассниками.
Все презентации и приложения находятся в архиве.
Презентация проекта Зона арктических пустынь, тундры, лесотундры. (Презентация 1 - см. Приложение)
Презентация зоны тайги (П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.09 | Просмотров: 6426

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340