Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Занятие по технологии. 5-й класс. Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей
Автор(ы): Михеева Елена Александровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занятие соответствует программному материалу и учебному методическому обеспечению (Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса 2008 г.) и является вторым в данной теме. Максимально учитываются возрастные особенности ребенка. Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных возможностей и Интернет-ресурсов. Контроль и закрепление пройденного материала осуществляется путем компьютерного тестера (индивидуальная работа учащихся). Практическая работа проводится группами по 4-5 человек. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. В зависимости от способностей детей и материального обеспечения учебного процесса можно провести, первый урок интегрировано с учителем информатики. Занятие можно проводить в неделимых классах. Занятие: Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей (2 урока) Цели занятия: развивающие - ознакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд;
- развивать координацию движения рук;
- развивать исполнительские умения и творческие способности.
обучающие - сформировать навыки по определению доброкачественности овощей;
- выработать умение правильной нарезки овощей;
- научить готовить блюда из сырых овощей;
- учить экономному расходу продуктов.
воспитательные - воспитывать эстетический вкус и внимательность;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- прививать уважительное отношение к труду.
Техническое обеспечение: - кабинет информатики (урок №1);
- мультимедийная установка в кабинете обслуживающего труда (урок №2).
Материальное обеспечение: - инструкции по технике безопасности в кабинете ИКТ и кулинарии;
- журнал по технике безопасности;
- презентация №1, презентация №2 на диске;
- видеоматериалы “Нарезка овощей”;
- инструкционная карта “Знакомство с сайтами”;
- инструкционная карта “Приготовление салата”;
- посуда и инструменты для практической работы;
- продукты для выполнения практического задания (приносят учащиеся).
Программное обеспечение: - Microsoft Power Point,
- Microsoft Word;
- Тестер Knowing.
Технологии и методы обучения: - информационные технологии;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- метод контрольных вопросов;
- познавательные;
- мозгового штурма.
- практический метод;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
Формы познавательной деятельности учащихся: - индивидуальная;
- групповая.
Ход занятия Урок №1 I. Организационный момент (презентация №1), (слайд №1-5) - приветствие;
- сообщение темы и цели урока;
- проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала (слайд №6-7) Проверка домашнего задания (слайд №6). Учащиеся подготовили дома эскиз, согласно вопросам: 1. Как правильно расставить посуду и приборы на столе? 2. На каком расстояние от края стола? 3. Какой длины должна быть скатерть? Проверка результатов выполняется с использованием слайда. - “Блиц-опрос” (слайд №7).
- Выполняется фронтальный опрос.
III. Изучение нового материала (слайд №8-14) Лекция с элементами беседы - последовательность первичной обработки овощей (слайд №8);
- способы нарезки овощей (слайд №9);
- оборудование и приспособление для нарезки (слайд №10-11);
- форма нарезки овощей (слайд №12-13);
- ознакомление с видеоматериалами “Нарезка и оформление блюд из овощей” (слайд №14);
IV. Физкультминутка (приложение №1) V. Самостоятельная работа учащихся за ПК - вводный инструктаж “Работа с компьютером”;
- знакомство с Интернет - сайтами “Блюда из овощей” (слайд №15), (приложение №1).
Учащиеся работают в Интернет – сайтах, согласно гиперссылке на слайде. VI. Закрепление знаний нового материала Выполнение теста с использованием компьютера (слайд №15). Учащиеся выполняют работу в тестере “Knowing”. Оценивание происходит по 5-балльной системе. VII. Подведение итогов урока. Урок №2 VIII. Подготовка к практическая работе (презентация №2), (слайд №1-8) Вводный инструктаж: - сообщение названия практической работы (слайд №1); - знакомство с технологической последовательностью приготовления салатов (слайд №3-4); - украшение блюд из овощей (слайд № 5-6); - задачи практической работы (самостоятельное выполнение, с использование ИТК), (приложение №2); - предупреждение о затруднениях; - санитарно-гигиенические требования (слайд №7); - инструктаж по Т/Б (слайд №8). Самостоятельная работа учащихся по ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.09 | Просмотров: 3793
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|