Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговый урок-игра Шерлок Холмс и мы. Математика. 7-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Итоговый урок-игра Шерлок Холмс и мы. Математика. 7-й класс


Автор(ы): Алексеева Елена Евгеньевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВВЕДЕНИЕ
За последние 400 лет человеческая цивилизация прошла путь познания, неизмеримо больший чем за всю свою предшествующую историю. За эти годы люди освоили географию и недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, позволившие ему летать и передвигаться по земле с огромной скоростью, общаться с жителями других континентов, не выходя из собственного жилища, и видеть происходящее в иных краях. Он освоил источники энергии, решил проблемы обеспечения пищей, научился предотвращать эпидемии самых страшных болезней.
Мир современной техники не менее многообразен и сложен, чем природный. Но в отличие от природы этот безграничный мир люди создавали собственными руками, для своих надобностей на протяжении всей своей истории.
Педагог – человек, который передает свои знания и опыт.
Учитель должен включать в работу каждого ученика, вовремя пошутить, снимая усталость, удивить неожиданным примером, привлекая внимание. Он – организатор и артист.
Педагог учит детей мыслить, а не просто запоминать, учит детей самостоятельно добывать, учит учиться. Он поддерживает в учениках радость познания, позволяет раскрыться их способностям.
На рубеже XX – XXI вв. в нашу жизнь прочно вошли компьютерные технологии. У учителя, пользующегося ранее доской и мелом, появилась возможность разнообразить и обогатить свою работу с требованиями нашего времени.
В связи с вышесказанным была поставлена задача – разработать урок, с использованием компьютерных технологий, на котором:
– обобщаются и систематизируются умения и навыки по пройденному материалу;
– углубляются знания по изученным темам;
– формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении
– развивается логическое мышление, смекалка и внимательность, критичность мышления;
– пробуждается заинтересованность к математике, как к учебному предмету, появляется желание к изучению математики.
Цели урока
1. Обучающая цель:
- обобщение и систематизирование умений и навыков по пройденному материалу;
- повторение понятий, введенных в течение учебного года;
- повторение правил выполнения операций над одночленами и многочленами;
- повторение способов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
- выявление пробелов в знаниях;
- обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач.
2. Развивающая цель:
- углубление знаний по изученным темам;
- формирование навыков групповой работы;
- формирование умения совместного устранения недочетов в решении;
- развитие логического мышления, смекалки и внимательности;
- развитие критичности мышления.
3. Воспитательная цель:
- воспитание уверенности и умения быстро сосредоточиваться на главном;
- пробуждение заинтересованности к математике, как к учебному предмету;
- появление желания к изучению математики.
Сценарий урока-игры
1.Организационный момент

Вступление. Постановка целей и задач урока-игры.
2. Ход игры:
2.1. Приветствие команд;
2.2. Соревнования команд:
2.2.1. Понятие степени. Выполнение действий со степенями;
2.2.2. Определение одночлена и многочлена. Умножение одночленов, многочленов и одночлена на многочлен;
2.2.3. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
2.2.4. Деление одночлена и многочлена на одночлен;
2.2.5. Графическое решение уравнений;
2.2.6. Решение систем уравнений.
2.3. Конкурс капитанов (решение задач по геометрии).
2.4. Домашнее задание:
2.4.1. В чем кроется ошибка;
2.4.2. Алгебраические комедии;
2.4.3. Математические сказки.
3. Подведение итогов.
4.
Награждение.
Жюри.
Решения жюри являются обязательными для команд. Жюри ведет протокол урока-игры. Жюри следит за порядком. Оно может оштрафовать команду за шум, некорректное поведение. Жюри обязано мотивировать свои решения, не вытекающие непосредственно из правил игры. Члены жюри берут на себя дополнительную роль комментаторов правил и разъясняют правила непосредственно во время проведения урока-игры.
Конкурс капитанов. Капитанам предлагаются для решения задач по геометрии. На решении задач конкурса капитанов жюри отводит определенное время. Жюри может заменить задачу, предложив капитанам сыграть в игру.
При желании на конкурс вместо капитана можно выставить любого члена команды. Конкурс капитанов может проходить одновременно с предоставлением домашнего задания другими членами команд.
Домашнее задание. Команды заранее предупреждаются о проведении игры и о необходимости подготовки домашнего задания. В качестве домашнего задания предлагается подготовить вопросы для членов другой команды, постановка сценки или сказки на математическую тему. Жюри оценивает домашнее задание по нескольким критериям: соответствие математической теме; активность участия членов команды; наличие декораций и др.
Начисление баллов. Каждый конкурс оценивается определенным количеством баллов. Ошибки и недостатки каждого члена команды влияют на количество баллов за конкурс. После того как жюри перепроверило работы всех участников, определяются победители и призеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была поставлена задача – разработать итоговый урок-игру, с испо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.10 | Просмотров: 1094

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340