Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по математике в 5-м классе по теме Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок по математике в 5-м классе по теме Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем


Автор(ы): Козырева Ольга Петровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
(Слайд 1. Приложение 3)
Цели урока:
  1. Закрепить знания определения обыкновенных дробей, научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  2. Продолжать формировать абстрактное представление об обыкновенных дробях.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать мысль и воображение учащихся.
  4. Воспитывать у учеников любовь к учению, знаниям.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, познакомимся с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, а для этого отправимся в математическую экспедицию под девизом “Добывай знания сам”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!
II. Устные упражнения
1. Прочтите дроби: (Слайд 2)
1/8, 1/4, 3/8, 4/6, 1/2, 2/8, 1/3, 2/100, 5/60
2. Дробь 2/5 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? (Слайд 3)
(Слайд 4). Великий русский писатель Л.Н.Толстой писал: “Человек есть дробь. Числительэто, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменательэто оценка человеком самого себя
Учитель: “Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству” - продолжал свою мысль великий писатель. Но об этом мы будем говорить с вами немного позже.
3. Какая доля фигуры заштрихована? (Слайд 5)
4. Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 6)
5. Какую часть отрезок АВ составляет от отрезка АС€ (Слайд 7)
6. Дома вам нужно было придумать задачи по чертежам. Кто желает познакомить нас со своей задачей? И как же ты ответил на поставленный вопрос?
(Учащиеся зачитывают по две задачи к каждому чертежу)
а) (Слайд 8)
в) (Слайд 9)
7. Чем же можно материально изображать дроби?
III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала
Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?
У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.
Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет?
Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. 2 варианта. См. приложение 1
На доске ученики выполняют индивидуальные задания.
1 ученик: На доске изображены 4 равных прямоугольника. Закрасить половину первого, две четверти второго, три шестых третьего и шесть двенадцатых четвертого, начиная с левого края. Записать дроби рядом с прямоугольниками.
2 ученик: Начертить на доске координатный луч. Отметить точки с координатами А(3), О(0), В(7), Е(1), С(10). Отметьте точки , которые удалены от точки В на два единичных отрезка, обозначьте и найдите их координаты. Запишите на доске, какие точки лежат:
а) левее точки В:
б) правее точки В:
Сформулируйте правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча.
3 ученик: Периметр треугольника АВС равен 48 см. Сторона АВ составляет 3/12 периметра, ВС-5/12 периметра. Найдите длину всех сторон треугольника, расположите их в порядке возрастания.
IV. Открытие детьми нового знания.
И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Не забыли девиз нашей экспедиции?
1. Что взял с собой в дорогу 1 ученик?
Ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнил задание, какие дроби он записал.
Ученики должны заметить, что все заштрихованные части занимают половины прямоугольников. Так как прямоугольники равны, то и дроби равны.
Учитель на доске, а ученики в тетради записывают: 2/4=1/2, 3/6=1/2, 6/12=1/2, 3/6=6/12.
Вопрос учителя классу: есть ли ещё равные дроби? Запишите в тетрадь самостоятельно.
2. Проверим, как класс справился с заполнением путевых листов.
Беседа с классом (учитель задаёт вопросы и записывает ответы на доске, учащиеся ведут такие же записи в тетрадях).
Вариант 1. (Слайд 10)
1) Как называется фигура А?
На сколько равных долей разбит прямоугольник?
Какая его часть закрашена красным цветом, зеленым цветом, желтым цветом?
Какая часть фигуры больше: та, что закрашена красным цветом или та, что зеленым?
Что можно сказать о дробях и ?
Какая из дробей больше или ?
Посмотрите на рисунок и скажите “Какая же из дробей с одинаковыми знаменателями больше?”
Посмотрим, как работает наше правило в других случаях?
2) Как называется фигура В?
На сколько долей разбит круг?
Какие дроби вы получили, выполняя задание?
Можно ли сказать, что дроби и равны?
А дробь больше дроби ? Почему?
Вариант 2. (Слайд 11)
3) Что представляет собой фигура С€
На сколько долей разбит треугольник?
Какие части закрашены каждым цветом?
Какая часть закрашена красным и зелёным?
Какая из дробей самая большая?
Нельзя ли заменить её равной дробью?
4) Что представляет собой фигура Д?
На сколько равных долей разбит шестиугольник?
Назовите все дроби, которые у вас получились?
Расположите дроби в порядке возрастания.
3. Что взял с собой в дорогу 2 ученик?
К доске выходит любой ученик из класса и проверяет задание с координатным лучом по карточке-заданию. Учитель стирает 0 у точки С (1), ученик записывает новые координаты точек.
Ученик, который выполнял задание на доске, устно формулирует правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча.
Задание учащимся класса: записать в тетрадь т...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.10 | Просмотров: 4560

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340