Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике в 5-м классе по теме Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
Автор(ы): Козырева Ольга Петровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
(Слайд 1. Приложение 3) Цели урока: - Закрепить знания определения обыкновенных дробей, научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Продолжать формировать абстрактное представление об обыкновенных дробях.
- Развивать познавательную активность, активизировать мысль и воображение учащихся.
- Воспитывать у учеников любовь к учению, знаниям.
ХОД УРОКА I. Организационный момент Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, познакомимся с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, а для этого отправимся в математическую экспедицию под девизом “Добывай знания сам”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! II. Устные упражнения 1. Прочтите дроби: (Слайд 2) 1/8, 1/4, 3/8, 4/6, 1/2, 2/8, 1/3, 2/100, 5/60 2. Дробь 2/5 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? (Слайд 3) (Слайд 4). Великий русский писатель Л.Н.Толстой писал: “Человек есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя” Учитель: “Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству” - продолжал свою мысль великий писатель. Но об этом мы будем говорить с вами немного позже. 3. Какая доля фигуры заштрихована? (Слайд 5) 4. Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 6) 5. Какую часть отрезок АВ составляет от отрезка АС€ (Слайд 7) 6. Дома вам нужно было придумать задачи по чертежам. Кто желает познакомить нас со своей задачей? И как же ты ответил на поставленный вопрос? (Учащиеся зачитывают по две задачи к каждому чертежу) а) (Слайд 8) в) (Слайд 9) 7. Чем же можно материально изображать дроби? III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас? У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу. Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет? Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. 2 варианта. См. приложение 1 На доске ученики выполняют индивидуальные задания. 1 ученик: На доске изображены 4 равных прямоугольника. Закрасить половину первого, две четверти второго, три шестых третьего и шесть двенадцатых четвертого, начиная с левого края. Записать дроби рядом с прямоугольниками. 2 ученик: Начертить на доске координатный луч. Отметить точки с координатами А(3), О(0), В(7), Е(1), С(10). Отметьте точки , которые удалены от точки В на два единичных отрезка, обозначьте и найдите их координаты. Запишите на доске, какие точки лежат: а) левее точки В: б) правее точки В: Сформулируйте правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча. 3 ученик: Периметр треугольника АВС равен 48 см. Сторона АВ составляет 3/12 периметра, ВС-5/12 периметра. Найдите длину всех сторон треугольника, расположите их в порядке возрастания. IV. Открытие детьми нового знания. И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Не забыли девиз нашей экспедиции? 1. Что взял с собой в дорогу 1 ученик? Ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнил задание, какие дроби он записал. Ученики должны заметить, что все заштрихованные части занимают половины прямоугольников. Так как прямоугольники равны, то и дроби равны. Учитель на доске, а ученики в тетради записывают: 2/4=1/2, 3/6=1/2, 6/12=1/2, 3/6=6/12. Вопрос учителя классу: есть ли ещё равные дроби? Запишите в тетрадь самостоятельно. 2. Проверим, как класс справился с заполнением путевых листов. Беседа с классом (учитель задаёт вопросы и записывает ответы на доске, учащиеся ведут такие же записи в тетрадях). Вариант 1. (Слайд 10) 1) Как называется фигура А? На сколько равных долей разбит прямоугольник? Какая его часть закрашена красным цветом, зеленым цветом, желтым цветом? Какая часть фигуры больше: та, что закрашена красным цветом или та, что зеленым? Что можно сказать о дробях и ? Какая из дробей больше или ? Посмотрите на рисунок и скажите “Какая же из дробей с одинаковыми знаменателями больше?” Посмотрим, как работает наше правило в других случаях? 2) Как называется фигура В? На сколько долей разбит круг? Какие дроби вы получили, выполняя задание? Можно ли сказать, что дроби и равны? А дробь больше дроби ? Почему? Вариант 2. (Слайд 11) 3) Что представляет собой фигура С€ На сколько долей разбит треугольник? Какие части закрашены каждым цветом? Какая часть закрашена красным и зелёным? Какая из дробей самая большая? Нельзя ли заменить её равной дробью? 4) Что представляет собой фигура Д? На сколько равных долей разбит шестиугольник? Назовите все дроби, которые у вас получились? Расположите дроби в порядке возрастания. 3. Что взял с собой в дорогу 2 ученик? К доске выходит любой ученик из класса и проверяет задание с координатным лучом по карточке-заданию. Учитель стирает 0 у точки С (1), ученик записывает новые координаты точек. Ученик, который выполнял задание на доске, устно формулирует правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча. Задание учащимся класса: записать в тетрадь т...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.10 | Просмотров: 4560
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|