Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Элективный курс Моя малая родина
Автор(ы): Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Необходимость развития интересов у учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма. Местный край изучается на уроках разных учебных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно в преподавании географии и истории. Реализация данной программы ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество. Данный курс решает задачи: 1.Определять географическое положения поселка, его влияние на особенности развития. 2.Особенности формирования, заселения территорий, ее освоенность. 3.Определение взаимосвязей условий жизни и деятельности людей с особенностями природных условий и ресурсов. 4.Обычаи, традиции, культура и быт населения поселка. Ожидаемые результаты: - Владеть информацией о топонимах поселка.
- Вести наблюдения, исследования за явлениями природы и деятельности населения.
- Принимать участие в экологически целесообразной деятельности по благоустройству поселка.
- Составлять план-схему поселка.
Учебно-тематический план № п/п | Тема | Количество часов | Лекции | Практика | Семинары | 1 | История возникновения моего поселка. | 2 | 1 | 1 | | 2 | Географическое положение | 1 | | 1 | | 3 | Рельеф своей местности | 2 | 1 | 1 | | 4 | Климат. Наблюдения за погодой. | 2 | 1 | 1 | | 5 | Внутренние воды. | 2 | 1 | 1 | | 6 | Почвы, их использование и охрана | 2 | | 2 | | 7 | Растительный и животный мир | 2 | 1 | 1 | | 8 | Население моего поселка, виды деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | 9 | Проблемы поселка: социальные, экологические. | 1 | | | 1 | Итого: | 17 | 6 | 9 | 2 | Содержание курса (программы). 1. История возникновения моего поселка (2ч) Источники знаний о прошлом поселка. Первое упоминание о нашем поселке. Происхождение названия поселка. Архивные и музейные материалы, воспоминания местных жителей. Творческая работа: “Мое географическое открытие своего поселка” с привлечением историко–литературных источников и музейных материалов. 2. Географическое положение поселка(1ч) Практическая работа: Площадь территория поселка, конфигурация, протяженность с севера на юг и с запада на восток. Составление плана схемы поселка. Выделение соседей, главных географических объектов. 3. Рельеф своей местности (2ч) Основные формы рельефа: их происхождение и изменение. Влияние рельефа на условия жизни, хозяйственную деятельность людей. Практическая работа (на местности). Знакомство с рельефом, овражно-балочные формы рельефа. Творческая работа: составление коллекции “Полезные ископаемые нашей местности”. 4. Климат(2ч) Практическая работа: наблюдение за погодой, обработка материалов многолетних наблюдений за погодой, составление климатической диаграммы поселка. Обоснования причин, формирующих климат. Охрана атмосфер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.11 | Просмотров: 1175
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|