Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: Путешествие по странам - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: Путешествие по странам


Автор(ы): Васильева Светлана Алексеевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Путешествие по странам» предназначена для учащихся 9 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих неполное среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
  • Углубление и расширение по страноведческой географии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
  • Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
  • Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
  • Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
  • Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 17 часов и разделен на теме. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Планируемые результаты обучения
  • Оценивать и прогнозировать:
    • по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;
    • изменение климатов стран;
    • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
    • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
  • Объяснять:
    • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
    • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей в разных географических условиях;
    • особенности экологических ситуаций в странах.
  • Описывать:
    • особенности материальной и духовной культуры народов стран.
  • Определять (измерять):
    • географическую информацию по картам различного содержания;
    • вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
  • Называть и (или) показывать:
    • важные природные объекты стран;
    • типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
    • факторы формирования климата стран;
    • народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
    • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
    • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности.
Учебно-тематический план:
Наименование тем курса Всего
часов
В том числе Формы контроля
Лекц. Прак. Семин.
1 Введение. 1 1 беседа
2 Общая характеристика стран Азии. 1 0,5 0,5 Выполнение практич. работ
3 Природные особенности юго-западной страны Азии – Израиль 1 0,5 0,5 Выполнение практич. работ
4 Святыня Израиля. 1
5 Мир профессий. 1
6 Традиции Израиля. 1
7 Природные особенности Таиланда. 1 0,5 0,5 Выполнение практич. работ
8 Традиции Таиланда 1
9 Тайский зоопарк. 1
10 Искусство страны. 1
11 Природные особенности стран восточной Азии – Япония. 1 0,5 0,5 Выполнение практич. работ
12 Боевое искусство. 1
13 Японская кухня. 1
14 Обычаи страны. 1
15 Мастер-класс. 1
16 Выполнение проектов. 1 0,5 0,5 Выполнение практич. работ
17 Итоговое занятие 1 1 Защита проектов.
ИТОГО: 17
Содержание программы
Тема 1. Введение
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с обшей структурой курса, е...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.11 | Просмотров: 3687

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340