Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: Путешествие по странам
Автор(ы): Васильева Светлана Алексеевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Программа элективного курса «Путешествие по странам» предназначена для учащихся 9 класса. «Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом. География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе. Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих неполное среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья. Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей. Исходя из этого, формируются следующие задачи: - Углубление и расширение по страноведческой географии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
- Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
- Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
- Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
- Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 17 часов и разделен на теме. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов. Планируемые результаты обучения - Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;
- изменение климатов стран;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
- Объяснять:
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей в разных географических условиях;
- особенности экологических ситуаций в странах.
- Описывать:
- особенности материальной и духовной культуры народов стран.
- Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
- Называть и (или) показывать:
- важные природные объекты стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
- факторы формирования климата стран;
- народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности. Учебно-тематический план: № | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Формы контроля | Лекц. | Прак. | Семин. | 1 | Введение. | 1 | 1 | | | беседа | 2 | Общая характеристика стран Азии. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Выполнение практич. работ | 3 | Природные особенности юго-западной страны Азии – Израиль | 1 | 0,5 | 0,5 | | Выполнение практич. работ | 4 | Святыня Израиля. | 1 | | | | | 5 | Мир профессий. | 1 | | | | | 6 | Традиции Израиля. | 1 | | | | | 7 | Природные особенности Таиланда. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Выполнение практич. работ | 8 | Традиции Таиланда | 1 | | | | | 9 | Тайский зоопарк. | 1 | | | | | 10 | Искусство страны. | 1 | | | | | 11 | Природные особенности стран восточной Азии – Япония. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Выполнение практич. работ | 12 | Боевое искусство. | 1 | | | | | 13 | Японская кухня. | 1 | | | | | 14 | Обычаи страны. | 1 | | | | | 15 | Мастер-класс. | 1 | | | | | 16 | Выполнение проектов. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Выполнение практич. работ | 17 | Итоговое занятие | 1 | | 1 | | Защита проектов. | | ИТОГО: | 17 | | | | | Содержание программы Тема 1. Введение Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с обшей структурой курса, е...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.11 | Просмотров: 3687
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|