Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных технологий на уроках химии - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование информационных технологий на уроках химии


Автор(ы): Гадельшина Альфия Тагировна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема “Многоатомные спирты”.
Цели урока:
  • Образовательная – закрепить знания учащихся об одноатомных спиртах, расширить представления о классе спиртов, ознакомить со строением и свойствами многоатомных спиртов;
  • Развивающая – развитие умений самостоятельно обрабатывать, систематизировать и анализировать теоретические и экспериментальные данные, составлять структурные формулы спиртов, уметь осуществлять генетическую связь между классами органических веществ;
  • Воспитательная – развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, привитие навыков самостоятельной работы с ПЭВМ, убеждение в необходимости использования новых информационных технологий для привлечения химии к пониманию и описанию процессов происходящих в окружающей среде.
  • Тип урока – комбинированный
  • Формы урока – беседа, рассказ,
  • Методы используемые на уроке – словесные (беседа, рассказ), наглядные (видеотерминал), практические (лабораторный опыт), новизны (использование компьютеров),контроля (устный опрос, решение примеров и задач), аналитические (анализ событий).
  • Средства урока
    • Компьютеры;
    • Электронный учебник 1С Репетитор. Химия;
    • Химические реактивы и оборудование: пробирки, штативы, держатели для пробирок, растворы 2 % сульфата меди (11), глицерина, 10 % раствора гидроксида натрия.
    • Инструкция по лабораторной работе.
  • Хронометраж урока –
1.Организационный этап – 1 мин
2.Повторение пройденного материала:
устный опрос – 3 мин.
работа на местах – 5-7 мин.
3.Планирование и мотивация – 3 мин.
4.Изучение нового материала – 15 мин.
5.Рефлекция и выполнение лабораторной работы – 5 мин.
6.Завершение урока – 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1 этап – организационно-мотивационный.

Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости!
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок: в кабинете химии, кроме реактивов находятся компьютеры. Мы покажем нашим гостям, как можно работать с электронным учебником по химии при изучении нового материала. Говоря словами философа Герберта Спенсера, воспользуемся игрой для образовательных целей.
Посмотрите, пожалуйста, на стол! (на столе тюбики пасты, кремов, шампуней, жидкости “Тосол”, имитация динамита) Знакомы ли вам эти предметы? Для каких целей мы ими пользуемся? А что их объединяет? Да, в их состав входят различные спирты, в том числе и многоатомные. А как называется этот многоатомный спирт, мы узнаем во время нашего урока. Значит тема сегодняшнего урока – . . . (Многоатомные спирты).
Повторение пройденной темы.
  • Приступаем к работе с компьютером и на рабочем столе компьютера откроем презентацию урока по программе Power Point (Приложение 1) нажатием мышкой два раза.
  • На панели инструментов найдем “Показ слайдов” и в открывшемся окне нажмем на “ начать показ”.
  • При нажатии мышкой появляются слайды, при нажатии второй раз появляется текст слайда.
  • Открываем 1 слайд и в тетрадях записываем число и тему урока “Многоатомные спирты”.
  • Открываем 2 слайд и читаем цель нашего урока.
  • Открываем 3 слайд – 1 этап урока организационно-мотивационный, который состоит из устного опроса и работы на местах по повторению предыдущей темы.
  • Открываем 4 слайд – “Устный опрос” - отвечаем на вопросы.
  • Какие вещества называются спиртами?
  • Каковы физические свойства спиртов?
  • Где используются одноатомные спирты?
  • Характерные химические свойства одноатомных спиртов?
  • В чем значение водородной связи для свойств кислот?
  • Открываем 5 слайд – Работа на местах – выполняем задания в тетрадях: 1) написать формулы; 2) осуществить превращения. Кто сделал? Напишите на доске.
  • Открываем 6 слайд и даем названия следующим веществам (устно).
  • Открываем 7 слайд – планирование и мотивация урока.
  • Открываем 8 слайд и читаем наши действия дальше- завершаем показ слайдов, закрываем программу Power Point, открываем на рабочем столе программу 1С Репетитор.Химия. Находим раздел “Органическая химия”, в оглавлении находим главу 19 “Гидроксильные соединения” и тему 19.2 “ Многоатомные спирты”.
2 этап – операционно-исполнительский.
  • К многоатомным спиртам относятся органические соединения, в молекулах которых содержатся несколько гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом.
  • Как называются двухатомные спирты?
  • Как называются трехатомные спирты? (гликоли, триолы).
  • А сейчас познакомимся с номенклатурой двухатомных спиртов, для этого нажмите “ладонью” на название этиленгликоля и пропиленгликоля. Внимательно посмотрите и запишите формулы и названия этих веществ по международной номенклатуре.
  • Как называются этиленгликоль и пропиленгликоль по международной номенклатуре?
  • Исходя из того, что трехатомный спирт называется глицерином, напишите его формулу и назовите по международной номенклатуре (1,2,3 – пропантриол).
  • Как получают многоатомные спирты? (окислением этилена и из галогенпроизводых соответствующих углеводородов).
  • Напишите уравнения реакций получения многоатомных спиртов окислением этилена и из галогенпроизводных.
  • Спирты реагируют с щелочными металлами, хотя и не обладают ярко выраженными ни кислотными, ни основными свойствами. Как вы думаете, к чему приводит увеличение числа гидроксильных групп в многоатомных спиртах? (к увеличению кислотных свойств).
  • При взаимодействии с чем проявляются кислотные свойства глицерина и других многоатомных спиртов? (с гидроксидом меди (II) и щелочными металлами).
  • В состав какого очень важного для нашего организма входит глицерин?
  • Какой реакцией можно получить глицерин из жиров?
  • Что происходит при взаимодействии глицерина с гидроксидом меди (II) ? (раствор окрашивается в ярко-синий цвет).
  • Это качественная реакция на многоатомные спирты, напишите это уравнение реакции в тетради.
  • Еще какая реакция глицерина имеет практическое значение? (Это реакция получения тринитроглицерина из глицерина и азотной кислоты). Напишите уравнение реакции.
  • Кто знает, что такое динамит и кто его придумал?
  • Вы знаете, что такое “Тосол”? В его состав входит этиленгликоль как незамерзающая жидкость.
  • Где еще используется глицерин ? (в медицине – смя...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.12 | Просмотров: 1680

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340