Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Праздник Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья
Автор(ы): Хамутовская Людмила Юрьевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Формировать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
- Воспитывать межэтническое и межкультурное взаимоотношение народов.
- Приобщение учащихся к культурному наследию нашего народа, воспитание бережного отношения к культурным традициям и обычаям народов, живущих в России.
- Раскрыть такие качества как трудолюбие, оптимизм, потребность русского человека “строить жизнь по законам красоты”.
Оформление: “Я, ты, он, она - вместе дружная семья” – панно из букв. Флаг России. Маленькие российские флажки. Оформленная сцена. Выставка изделий народных художественных промыслов, магазин “Галерея” - город Новокузнецк. Оборудование: Компьютер, экран, синтезатор, музыкальный центр. Костюмы: Русские народные наряды. Национальные костюмы: украинский, белорусский, якутский, телеутский, адыгейский, татарский, башкирский. Народные промыслы России: Хохлома (посуда). Дымковские игрушки. Гжель (посуда, показ платьев). Жостово (подносы). Вологодское кружево (коллекция платков). Богородские сувениры. Музыкальное оформление: - Песня “Я, ты, он, она…”.
- Песня “Прописано сердце по адресу Русь”.
- Песня “Колокольный звон”.
- Песня “Коробейники”.
- Песня “Разноцветные ярмарки”.
- Мелодия из песни “Березы России”.
- “Песня о России” в исполнении М.Распутиной.
Гости: - Альбина Мисбахова.
- С.Ю. Дадыкина – директор индивидуального частного предприятия.
- Л.А. Пензина – руководитель ансамбля народного танца “Сибиряночка”.
- Г.А. Иванова – г. Новокузнецк с коллекцией платков
- Методисты Гороно.
Ход праздника 1. Песня “Я, ты, он, она…” (1 куплет) (участники в костюмах) Педагог: Мы живем в большой и очень дружной стране Российской Федерации. Страна наша Россия – многонациональное государство. Сегодня в ней проживает более 100 национальностей. На протяжении всей истории Российского государства наши народы плечом к плечу отстаивали независимость своей Родины, давали отпор врагу, вместе радовались успехам. Педагог: Да, наша страна называется Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город Москва. Педагог: Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь. Сценка. Педагог: Россия! Кто-то отвернется и подумает: “И что такого?”. Кто-то с гордостью расправит плечи: “Я – россиянин”. Кто-то задумается. Для каждого из нас Россия имеет свое значение. А что для Вас Россия? Ученик: Место, где родился и вырос. Ученица: Родные люди. Ученик: Это место, где всегда поймут и примут в свой круг. Ученица: Это место, куда всегда хочется возвращаться. Ученик: Это люди, живущие рядом, которыми ты гордишься. Песня “Прописано сердце по адресу Русь” Прописано сердце по адресу детства От этого нам никуда уж не деться Остались в России и радость, и грусть Прописано сердце по адресу Русь Ведущий: Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? Россия начинается с пристрастия. Дети: К труду, К терпению, К правде, К доброте. Ведущий: Отсюда все дела ее большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя! (хором) - Колокола (звон), хлеб-соль, рушник, (в костюме русском). Диктор: Уж так повелось на Руси хлебом-солью встречать гостей. Ведущий: Дорогих гостей встречаем, круглым пышным караваем. Диктор: И как в старые добрые времена примите, дорогие дети, уважаемые гости, педагоги, непременный атрибут русского гостеприимства – хлеб с солью. Коробейники: - Песня “Коробейники” - исполняют девочки в русских костюмах.
- Мальчики по залу (фуражки, брюки, русские рубашки)
Гармонь, короб (ситец - педагогам), конфеты (угостить несколько детей) Диктор: Недаром говорят: Россия – щедрая душа. Сегодня мы побываем в гостях у народов России и посмотрим традиции, культуру этих народов. Диктор: Татары – крупнейший по численности после русских народ в России (Республику Татарстан представляет 5 “А” класс) Учащиеся 5 “А” класса приветствуют гостей на татарском языке. Рассказ о традициях праздника “Сабантуй”. Ведущий: Замечательно, что все мы прекрасно знаем наш быт, Наши праздники, нашу историю. А какая наша Россия? Диктор: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. Россия наша велика. Скажите, чем славится русский дом? Хором: Гостеприимством. Ведущий: Гостеприимством и песнями нашего народа всегда восхищались иноземные гости. А какие высокие чувства будила у русского человека народная песня? С песней человек появлялся на свет, радовался жизни и страдал в горе, с песней созидал и умирал. ДК “Маяковского” – Альбина Мисбахова, солистка народного русского хора исполняет песню “Он мне нравится”. Диктор: Украинцы – третий по численности народ России. Эту республику представляет 8 “А” класс. Выход учащихся 8 “А” класса под гопак, приветствие на украинском языке. Ведущий: Как хорошо в нашем русском доме, как уютно, тепло, хлебосольно. На Руси всегда было много праздников, которые отмечались гуляньями и плясками. ДК “Артема” - образцовы коллектив, неоднократный обладатель Гран-при Всероссийских конкурсов детских хореографических коллективов, ансамбль народного танца “Сибиряночка” - танец “Калинка”. Диктор: Каждый народ самобытен и уникален Башкортостан представляет 5 “Б” класс. Стихотворение на башкирском языке. Ведущий: Русские костюмы. Что каждый день необходимо всем людям? Это есть сейчас на вас, на мне, на гостях. Это мы часто меняем. От этого зависит наше настроение и состояние. Это согревает нас и украшает – Одежда. Диктор: Давайте заглянем во времена Древней Руси и узнаем, что носили наши предки (демонстрация русских костюмов – 4 мальчика, 4 девочки). - Знаменит до сих пор сарафан.
- Мужчины предпочитали рубаху подпоясывать поясом.
- Женщины носили кокошники.
- Самая древняя обувь на Руси – лапти (их плели из лыка липы).
- Мечтой каждой русской крестьянки были кожаные сапоги.
- Позднее знатные дамы стали носить туфли.
- Валенки – их ещё называли катанки, у нас в Сибири – пимы. Их носили в суровую русскую зиму.
Сценка (снег, девушка, парень, зима) Игра в снежки. Песня “Снег снежок” в исполнении А. Мисбаховой. Диктор: Приглашаются “якуты” – дети 9 “А” и 9 “Б” классов инсценируют песню “Увезу тебя я в тундру”. Ведущий: Ну что замерзли? Сейчас погреемся. Когда самые длинные каникулы? Правильно, летом. Так получите же 219 билетов в лето. ДК “Артема” с танцем “Лето”. Ведущий: Матрёшка Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно, отгадайте. Алый шелковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянились немножко Наша русская… (матрешка) Матрёшка – настоящая русская красавица. Но, главное, эта куколка - с секретом! Внутри её прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Про матрешку придумали потешку: Шли матрешки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрёшки И ещё Матрёшечка! Ученица: По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более 100 лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам найденным археологами более трех тысяч лет. В конце 19 века в Абрамцево по эскизу художника Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Малютин расписал её, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу, смеясь, воскликнул: “До чего похожа на нашу Матрену!” С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой. Ведущий: Откроем ее – и увидим еще одну, а в ней еще и еще…И расписана каждая по своему, розами да узорами, одна краше другой. Сейчас мы с вами матрешек будем наряжать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит приз. (Ведущий раздает элементы костюма матрешки, вырезанные из цветной бумаги) Задание: Под мелодию дети одевают матрешек. 1 – платок; 2,3 – рукава; 4 – фартук; 5 – цветок; 6 – просовывает свое лицо в круглый вырез силуэта; щеки подкрасить. (Сборная команда мальчиков 7 “А”, 7 “Б” и 8 “А”) Итоги, призы под музыку. Ведущий: Русская матрешка. Эту куклу сразу полюбили и взрослые и дети. Проста, мила, приветлива! Матрешка стала символом России. Ее знают и любят во всем мире. Ведущий: Я хочу, чтобы в каждом доме были матрешки – символ добра. Белоруссия Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. В нашей школе сейчас проживают дети разных национальностей – они хорошо дополняют друг друга. 6 “Б” – Белоруссия. Учащиеся 6 “Б” класса приветствуют гостей на белорусском языке, исполнение национальной белорусской песни и белорусский танец. Народные промыслы России (ярмарка – вступление) Ведущий: Полюбить Россию можно тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте творения простого русского народа. Для того чтобы полюбить, нужно все это видеть и знать. 1 скоморох: Почтеннейшие господа! Пожалуйте к нам сюда! Выставляйте свой товар На наш ярмарочный базар! В. Леонтьев “Разноцветные ярмарки” Хохлома 1 скоморох: Откуда посуда? 2 скоморох: Из Горьковской области.Из чудесного села Хохлома. 1 скоморох: Живет, радует людей замечательное народное искусство. 2 скоморох: Наш товар весь расписной, Посмотрите, вот какой. Весь хотим вам показать И подробно описать. (показ платьев и посуды) Роспись хохломская, Словно колдовская, И нигде на свете Нет таких соцветий- Всех чудес чудесней Наша хохлома! Дымка 1 скоморох: Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские На все манеры. 2 скоморох: Вот вам барыни, а вот и кавалеры. 1 скоморох: У барынь алые щеки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. 2 скоморох: Хоть весь базар обойдете, Лучше барынь не найдете. Игрушки наши повсюду славятся Подходите скорее и вам понравятся. 1 скоморох: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету света дымного, А есть любовь людей. - Игрушка лепится только женщинами. - Узор дымковских игрушек своеобразный и состоит из ярких круглых пятен кругов, мелкого горошка, клеток, полос. Гжель (...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.12 | Просмотров: 1728
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|