Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Праздник Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Праздник Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья


Автор(ы): Хамутовская Людмила Юрьевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Формировать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
  2. Воспитывать межэтническое и межкультурное взаимоотношение народов.
  3. Приобщение учащихся к культурному наследию нашего народа, воспитание бережного отношения к культурным традициям и обычаям народов, живущих в России.
  4. Раскрыть такие качества как трудолюбие, оптимизм, потребность русского человека “строить жизнь по законам красоты”.
Оформление:
“Я, ты, он, она - вместе дружная семья” – панно из букв.
Флаг России. Маленькие российские флажки.
Оформленная сцена.
Выставка изделий народных художественных промыслов, магазин “Галерея” - город Новокузнецк.
Оборудование: Компьютер, экран, синтезатор, музыкальный центр.
Костюмы: Русские народные наряды.
Национальные костюмы: украинский, белорусский, якутский, телеутский, адыгейский, татарский, башкирский.
Народные промыслы России:
Хохлома (посуда).
Дымковские игрушки.
Гжель (посуда, показ платьев).
Жостово (подносы).
Вологодское кружево (коллекция платков).
Богородские сувениры.
Музыкальное оформление:
  1. Песня “Я, ты, он, она…”.
  2. Песня “Прописано сердце по адресу Русь”.
  3. Песня “Колокольный звон”.
  4. Песня “Коробейники”.
  5. Песня “Разноцветные ярмарки”.
  6. Мелодия из песни “Березы России”.
  7. “Песня о России” в исполнении М.Распутиной.
Гости:
  1. Альбина Мисбахова.
  2. С.Ю. Дадыкина – директор индивидуального частного предприятия.
  3. Л.А. Пензина – руководитель ансамбля народного танца “Сибиряночка”.
  4. Г.А. Иванова – г. Новокузнецк с коллекцией платков
  5. Методисты Гороно.
Ход праздника
1. Песня “Я, ты, он, она…” (1 куплет) (участники в костюмах)
Педагог: Мы живем в большой и очень дружной стране Российской Федерации. Страна наша Россия – многонациональное государство. Сегодня в ней проживает более 100 национальностей. На протяжении всей истории Российского государства наши народы плечом к плечу отстаивали независимость своей Родины, давали отпор врагу, вместе радовались успехам.
Педагог: Да, наша страна называется Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город Москва.
Педагог:
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
Сценка.
Педагог: Россия! Кто-то отвернется и подумает: “И что такого?”. Кто-то с гордостью расправит плечи: “Я – россиянин”. Кто-то задумается. Для каждого из нас Россия имеет свое значение. А что для Вас Россия?
Ученик: Место, где родился и вырос.
Ученица: Родные люди.
Ученик: Это место, где всегда поймут и примут в свой круг.
Ученица: Это место, куда всегда хочется возвращаться.
Ученик: Это люди, живущие рядом, которыми ты гордишься.
Песня “Прописано сердце по адресу Русь”
Прописано сердце по адресу детства
От этого нам никуда уж не деться
Остались в России и радость, и грусть
Прописано сердце по адресу Русь
Ведущий: Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? Россия начинается с пристрастия.
Дети:
К труду,
К терпению,
К правде,
К доброте.
Ведущий:
Отсюда все дела ее большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя! (хором)
- Колокола (звон), хлеб-соль, рушник, (в костюме русском).
Диктор: Уж так повелось на Руси хлебом-солью встречать гостей.
Ведущий: Дорогих гостей встречаем, круглым пышным караваем.
Диктор: И как в старые добрые времена примите, дорогие дети, уважаемые гости, педагоги, непременный атрибут русского гостеприимства – хлеб с солью.
Коробейники:
  1. Песня “Коробейники” - исполняют девочки в русских костюмах.
  2. Мальчики по залу (фуражки, брюки, русские рубашки)
Гармонь, короб (ситец - педагогам), конфеты (угостить несколько детей)
Диктор: Недаром говорят: Россия – щедрая душа. Сегодня мы побываем в гостях у народов России и посмотрим традиции, культуру этих народов.
Диктор: Татары – крупнейший по численности после русских народ в России
(Республику Татарстан представляет 5 “А” класс)
Учащиеся 5 “А” класса приветствуют гостей на татарском языке.
Рассказ о традициях праздника “Сабантуй”.
Ведущий:
Замечательно, что все мы прекрасно знаем наш быт,
Наши праздники, нашу историю. А какая наша Россия?
Диктор:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить.
Россия наша велика. Скажите, чем славится русский дом?
Хором: Гостеприимством.
Ведущий: Гостеприимством и песнями нашего народа всегда восхищались иноземные гости. А какие высокие чувства будила у русского человека народная песня? С песней человек появлялся на свет, радовался жизни и страдал в горе, с песней созидал и умирал.
ДК “Маяковского” – Альбина Мисбахова, солистка народного русского хора исполняет песню “Он мне нравится”.
Диктор: Украинцы – третий по численности народ России. Эту республику представляет 8 “А” класс.
Выход учащихся 8 “А” класса под гопак, приветствие на украинском языке.
Ведущий: Как хорошо в нашем русском доме, как уютно, тепло, хлебосольно. На Руси всегда было много праздников, которые отмечались гуляньями и плясками.
ДК “Артема” - образцовы коллектив, неоднократный обладатель Гран-при Всероссийских конкурсов детских хореографических коллективов, ансамбль народного танца “Сибиряночка” - танец “Калинка”.
Диктор: Каждый народ самобытен и уникален Башкортостан представляет 5 “Б” класс.
Стихотворение на башкирском языке.
Ведущий: Русские костюмы.
Что каждый день необходимо всем людям? Это есть сейчас на вас, на мне, на гостях. Это мы часто меняем. От этого зависит наше настроение и состояние. Это согревает нас и украшает – Одежда.
Диктор: Давайте заглянем во времена Древней Руси и узнаем, что носили наши предки (демонстрация русских костюмов – 4 мальчика, 4 девочки).
  1. Знаменит до сих пор сарафан.
  2. Мужчины предпочитали рубаху подпоясывать поясом.
  3. Женщины носили кокошники.
  4. Самая древняя обувь на Руси – лапти (их плели из лыка липы).
  5. Мечтой каждой русской крестьянки были кожаные сапоги.
  6. Позднее знатные дамы стали носить туфли.
  7. Валенки – их ещё называли катанки, у нас в Сибири – пимы. Их носили в суровую русскую зиму.
Сценка (снег, девушка, парень, зима)
Игра в снежки.
Песня “Снег снежок” в исполнении А. Мисбаховой.
Диктор: Приглашаются “якуты” – дети 9 “А” и 9 “Б” классов инсценируют песню “Увезу тебя я в тундру”.
Ведущий: Ну что замерзли? Сейчас погреемся. Когда самые длинные каникулы? Правильно, летом. Так получите же 219 билетов в лето.
ДК “Артема” с танцем “Лето”.
Ведущий:
Матрёшка
Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно, отгадайте.
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянились немножко
Наша русская… (матрешка)
Матрёшка – настоящая русская красавица. Но, главное, эта куколка - с секретом!
Внутри её прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Про матрешку придумали потешку:
Шли матрешки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрёшки
И ещё Матрёшечка!
Ученица: По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более 100 лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам найденным археологами более трех тысяч лет. В конце 19 века в Абрамцево по эскизу художника Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Малютин расписал её, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу, смеясь, воскликнул: “До чего похожа на нашу Матрену!” С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.
Ведущий: Откроем ее – и увидим еще одну, а в ней еще и еще…И расписана каждая по своему, розами да узорами, одна краше другой. Сейчас мы с вами матрешек будем наряжать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит приз.
(Ведущий раздает элементы костюма матрешки, вырезанные из цветной бумаги)
Задание: Под мелодию дети одевают матрешек. 1 – платок; 2,3 – рукава; 4 – фартук; 5 – цветок; 6 – просовывает свое лицо в круглый вырез силуэта; щеки подкрасить.
(Сборная команда мальчиков 7 “А”, 7 “Б” и 8 “А”)
Итоги, призы под музыку.
Ведущий: Русская матрешка. Эту куклу сразу полюбили и взрослые и дети. Проста, мила, приветлива! Матрешка стала символом России. Ее знают и любят во всем мире.
Ведущий: Я хочу, чтобы в каждом доме были матрешки – символ добра.
Белоруссия
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. В нашей школе сейчас проживают дети разных национальностей – они хорошо дополняют друг друга.
6 “Б” – Белоруссия. Учащиеся 6 “Б” класса приветствуют гостей на белорусском языке, исполнение национальной белорусской песни и белорусский танец.
Народные промыслы России
(ярмарка – вступление)
Ведущий: Полюбить Россию можно тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте творения простого русского народа. Для того чтобы полюбить, нужно все это видеть и знать.
1 скоморох:
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
В. Леонтьев “Разноцветные ярмарки”
Хохлома
1 скоморох: Откуда посуда?
2 скоморох: Из Горьковской области.Из чудесного села Хохлома.
1 скоморох: Живет, радует людей замечательное народное искусство.
2 скоморох:
Наш товар весь расписной,
Посмотрите, вот какой.
Весь хотим вам показать
И подробно описать.
(показ платьев и посуды)
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
И нигде на свете
Нет таких соцветий-
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!
Дымка
1 скоморох:
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
2 скоморох: Вот вам барыни, а вот и кавалеры.
1 скоморох:
У барынь алые щеки и губки.
Нарядные платья и теплые шубки.
2 скоморох:
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся
Подходите скорее и вам понравятся.
1 скоморох:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
- Игрушка лепится только женщинами.
- Узор дымковских игрушек своеобразный и состоит из ярких круглых пятен кругов, мелкого горошка, клеток, полос.
Гжель
(...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.12 | Просмотров: 1728

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340