Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Что мы знаем об аквариумных рыбах


Автор(ы): Гончарова Людмила Васильевна, воспитатель

Цели:
  1. Дать представление о том, что в аквариуме живут аквариумные рыбки.
  2. Знать, как называются рыбки, узнавать их по внешнему виду.
  3. Иметь представление о функциях хвоста, плавников, жабр, рта, глаз у рыбы.
  4. Уточнить, какие условия нужны для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось комфортно, чем питаются аквариумные рыбы.
  5. Дать представление об очистке воды.
  6. Воспитывать бережное отношение к живым объектам, желание заботиться о рыбках.
Материал: Пособие для д/игр “Кто живет в аквариуме”, “Собери рыбку из частей”, “Накорми животных”, панно с 5 аквариумами, лабораторная посуда, фильтры для очистки воды, игрушка Буратино.
Ход занятия
Загадывание загадки “У родителей и деток вся одежда из монеток”
Кто это? О каких монетках говорится в загадке? Где живут рыбки?
Ребята, сегодня к нам в д/сад пришел Буратино, он очень хочет купить аквариум, развести в нем рыбок, но не знает какие есть аквариумные рыбки, как за ними нужно ухаживать, кормить, как аквариум оборудовать, чтобы рыбкам хорошо в нем жилось. Все ходил, смотрел на наши аквариумы, меня просил помочь. Тогда я ему говорю: “Подожди, вот придут ко мне дети на занятие, все тебе и расскажут. Ну, что поможем Буратино?”
Д/И “Каких аквариумных рыбок мы знаем?”
Приложение №1
Вопрос:
“Назовите, какие рыбы живут в нашем аквариуме?
Кто еще живет в аквариуме?”
Буратино: “Вот, здорово, теперь я про рыбок все знаю!”
Воспитатель: “Не торопись, Буратино, а знаешь ли ты, зачем рыбкам нужен хвост?”
Буратино: “Для красоты, посмотрите, какой он у вуалехвоста”.
Воспитатель: “Ты не прав, Буратино, послушай, что скажут наши детки”.
Вопросы: Для чего нужны рыбкам хвост и плавники, глаза, рот, жабры? Чем похожи рыбы друг на друга? Чем отличаются?
Воспитатель: “Сегодня в магазине, я купила очень красивые
картинки с рыбками, хочу вам показать. Ну, что случилось? Я знаю, кто мог напроказничать. Что стыдно? Ребята, помогите мнесобрать картинки”.
Д/И “Соберите рыбку из частей” - 2 команды (каждая картинка разрезана по количеству детей в команде)
Воспитатель: “Ребята, давайте внимательно рассмотрим аквариумы, выберите тот аквариум, в котором вы бы хотели поселить вашу рыбку. Объясните, почему?
(панно с пятью аквариумами) Приложение №2
Воспитатель: “Правильно, в грязном аквариуме невозможно жить. Сегодня я научу вас очищать грязную воду”. Воспитатель уточняет знания детей: “Чем можно очистить воду?” На выбор предлагается: вата, салфетки, лабораторные фильтры, угольный фильтр. С помощью исследования дети определяют, какой фильтр лучше очищает воду.
Опыт с фильтрацией воды.
Физкультминутка:
Рыбки весело р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.12 | Просмотров: 1281

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!