Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Что мы знаем об аквариумных рыбах
Автор(ы): Гончарова Людмила Васильевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Дать представление о том, что в аквариуме живут аквариумные рыбки.
- Знать, как называются рыбки, узнавать их по внешнему виду.
- Иметь представление о функциях хвоста, плавников, жабр, рта, глаз у рыбы.
- Уточнить, какие условия нужны для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось комфортно, чем питаются аквариумные рыбы.
- Дать представление об очистке воды.
- Воспитывать бережное отношение к живым объектам, желание заботиться о рыбках.
Материал: Пособие для д/игр “Кто живет в аквариуме”, “Собери рыбку из частей”, “Накорми животных”, панно с 5 аквариумами, лабораторная посуда, фильтры для очистки воды, игрушка Буратино. Ход занятия Загадывание загадки “У родителей и деток вся одежда из монеток” Кто это? О каких монетках говорится в загадке? Где живут рыбки? “Ребята, сегодня к нам в д/сад пришел Буратино, он очень хочет купить аквариум, развести в нем рыбок, но не знает какие есть аквариумные рыбки, как за ними нужно ухаживать, кормить, как аквариум оборудовать, чтобы рыбкам хорошо в нем жилось. Все ходил, смотрел на наши аквариумы, меня просил помочь. Тогда я ему говорю: “Подожди, вот придут ко мне дети на занятие, все тебе и расскажут. Ну, что поможем Буратино?” Д/И “Каких аквариумных рыбок мы знаем?” Приложение №1 Вопрос: “Назовите, какие рыбы живут в нашем аквариуме? Кто еще живет в аквариуме?” Буратино: “Вот, здорово, теперь я про рыбок все знаю!” Воспитатель: “Не торопись, Буратино, а знаешь ли ты, зачем рыбкам нужен хвост?” Буратино: “Для красоты, посмотрите, какой он у вуалехвоста”. Воспитатель: “Ты не прав, Буратино, послушай, что скажут наши детки”. Вопросы: Для чего нужны рыбкам хвост и плавники, глаза, рот, жабры? Чем похожи рыбы друг на друга? Чем отличаются? Воспитатель: “Сегодня в магазине, я купила очень красивые картинки с рыбками, хочу вам показать. Ну, что случилось? Я знаю, кто мог напроказничать. Что стыдно? Ребята, помогите мнесобрать картинки”. Д/И “Соберите рыбку из частей” - 2 команды (каждая картинка разрезана по количеству детей в команде) Воспитатель: “Ребята, давайте внимательно рассмотрим аквариумы, выберите тот аквариум, в котором вы бы хотели поселить вашу рыбку. Объясните, почему? (панно с пятью аквариумами) Приложение №2 Воспитатель: “Правильно, в грязном аквариуме невозможно жить. Сегодня я научу вас очищать грязную воду”. Воспитатель уточняет знания детей: “Чем можно очистить воду?” На выбор предлагается: вата, салфетки, лабораторные фильтры, угольный фильтр. С помощью исследования дети определяют, какой фильтр лучше очищает воду. Опыт с фильтрацией воды. Физкультминутка: Рыбки весело р...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.12 | Просмотров: 1639
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|