Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка на тему Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конспект урока русского языка на тему Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными


Автор(ы): Дрягина Татьяна Александровна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Подвести к пониманию того, что в сложноподчиненном предложении может быть 2 и более придаточных, связанных с главным разными видами подчинительной связи;
  2. Учить находить части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, строить схемы, ставить знаки препинания;
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  4. Воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.
Оборудование: учебник «М.М. Разумовская, П.А. Лекант Русский язык 9 класс», наглядность на доску (схемы, опорные слова), листы чистой бумаги, маркеры, магниты, карточки с заданиями, «памятки», жетоны, контрольные листы для самооценки.
Этапы урока Содержание Примечание
1. Орг. момент.
Нацеливание.
Мотивация.
- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым материалом, который расширит ваше представление о СПП. А для чего важно знать особенности таких предложений? Где мы с ними встречаемся? (СПП богата речь окружающих нас людей; надо научиться использовать СПП в собственной речи, чтобы она стала более яркой и выразительной, а также для того, чтобы свои мысли уметь выражать более точно и правильно.) Запись в тетрадях: Дата, Классная работа.
- Поэтому в качестве эпиграфа к нашему уроку мы берем слова Н.И. Жинкина: «Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли».
- Как вы понимаете это высказывание?
- На какие орфограммы следует обратить внимание при записи этого предложения?
Эпиграф записан на доске.
Учащиеся записывают это предложение в тетрадь по «правилам списывания». Учитель подчеркивает их.
2. «Разминка» (повторение) - Что можно сказать об этом предложении?
(Учащиеся по очереди называют грамматические признаки данного предложения, за правильные ответы получают жетоны. Тот ученик, который последним называет какой-либо признак предложения, считается победителем и получает «5». Такую же оценку зарабатывает и тот, кто набирает за игру наибольшее количество жетонов.)
Все заработанные за урок баллы учащиеся фиксируют в контрольном листе.
3. Знакомство с новой темой. Проблемная ситуация.
  • Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли.
  • Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться и который помогает нам попасть в сферу мысли.
  • Когда мы попадаем в сферу мысли, мы понимаем, что грамматика – это тот трамплин, от которого мы оттолкнулись.
При выполнении этой самостоятельной работы учащиеся руководствуются «памяткой»:
  1. Внимательно прочитайте предложения.
  2. Подумайте, почему именно этот текстовой материал вам предложен для анализа (какой общий признак лежит в основе подбора материала).
  3. Сформулируйте проблему, поставленную перед вами.
  4. Подумайте, какие пути решения данной проблемы можно предложить для ее решения.
  5. Выполните решение.
  6. К какому выводу вы пришли?
  7. Как его можно оформить в виде схемы? Создайте ее.
  8. С каким новым языковым явлением вы познакомились?
  9. Проверьте себя по учебнику (справочнику), посоветуйтесь с товарищем или учителем.
  10. Дайте оценку своей деятельности.
Самостоятельная работа учащихся над предложенным для языкового анализа текстовым материалом.
Выслушивание ответов 2-3 учеников по итогам проделанной работы, после чего учащиеся сравнивают свой результат с тем, который им дает заранее подготовленный ученик, и оценивают себя. Заранее подготовленный ученик рассказывает о СПП у доски по схемам и опорным словам.
4. Закрепление. 1. – Оцените свое умение находить части СПП с несколькими придаточными.
Работа в парах:
- Задайте друг другу вопросы по новой теме и найдите ответы на них.
Проверка: 2 пары учеников воспроизводят свои вопросы и ответы.
Учащиеся выставляют себе оценки на контрольный листок.
2. – Найдите в тексте СПП предложения с несколькими придаточными, выпишите их и постройте схемы.
Говорят что содержание определяет форму. Это верно. Но верно и то что от формы в известной мере зависит содержание. Поэтому поговорим о форме нашего поведения о том что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. В разговоре с другими умейте слушать умейте помолчать умейте редко и вовремя пошутить. Занимайте собой как можно меньше места не старайтесь быть «душой общества».
Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам не страдайте от них так как хуже нет когда в человеке развивается «комплекс неполноценности». Человек теряет то что в нем лучшее доброту.
И еще одно и самое может быть важное будьте правдивы. Тот кто стремится обмануть других обманывается сам потому что ложь всегда выдает себя.
Проверка.
Оценивание работы.
При проверке схемы СПП с несколькими придаточными ребята записывают на доску.
3. Проблемный вопрос.

Наблюдения над постановкой знаков препинания в записанном на доске эпиграфе и предложении из предыдущего задания (оно записано на дополнительной части доски): Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться и который помогает нам попасть в сферу мысли.
Вывод:
Когда не ставится запятая между частями СПП ?
Запись выведенного правила в тетради в виде схемы.
Составление учащимися подобных предложений и запись их в тетради.
Проверка – устно.
Оценивание работы.

4. Игра «Мозаика».
Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.14 | Просмотров: 1928

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340