Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Конспект урока русского языка на тему Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Автор(ы): Дрягина Татьяна Александровна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Подвести к пониманию того, что в сложноподчиненном предложении может быть 2 и более придаточных, связанных с главным разными видами подчинительной связи;
- Учить находить части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, строить схемы, ставить знаки препинания;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.
Оборудование: учебник «М.М. Разумовская, П.А. Лекант Русский язык 9 класс», наглядность на доску (схемы, опорные слова), листы чистой бумаги, маркеры, магниты, карточки с заданиями, «памятки», жетоны, контрольные листы для самооценки. Этапы урока | Содержание | Примечание | 1. Орг. момент. Нацеливание. Мотивация. | - Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым материалом, который расширит ваше представление о СПП. А для чего важно знать особенности таких предложений? Где мы с ними встречаемся? (СПП богата речь окружающих нас людей; надо научиться использовать СПП в собственной речи, чтобы она стала более яркой и выразительной, а также для того, чтобы свои мысли уметь выражать более точно и правильно.) | Запись в тетрадях: Дата, Классная работа. | - Поэтому в качестве эпиграфа к нашему уроку мы берем слова Н.И. Жинкина: «Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли». - Как вы понимаете это высказывание? - На какие орфограммы следует обратить внимание при записи этого предложения? | Эпиграф записан на доске. | Учащиеся записывают это предложение в тетрадь по «правилам списывания». | Учитель подчеркивает их. | 2. «Разминка» (повторение) | - Что можно сказать об этом предложении? (Учащиеся по очереди называют грамматические признаки данного предложения, за правильные ответы получают жетоны. Тот ученик, который последним называет какой-либо признак предложения, считается победителем и получает «5». Такую же оценку зарабатывает и тот, кто набирает за игру наибольшее количество жетонов.) | Все заработанные за урок баллы учащиеся фиксируют в контрольном листе. | 3. Знакомство с новой темой. | Проблемная ситуация. - Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли.
- Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться и который помогает нам попасть в сферу мысли.
- Когда мы попадаем в сферу мысли, мы понимаем, что грамматика – это тот трамплин, от которого мы оттолкнулись.
При выполнении этой самостоятельной работы учащиеся руководствуются «памяткой»: - Внимательно прочитайте предложения.
- Подумайте, почему именно этот текстовой материал вам предложен для анализа (какой общий признак лежит в основе подбора материала).
- Сформулируйте проблему, поставленную перед вами.
- Подумайте, какие пути решения данной проблемы можно предложить для ее решения.
- Выполните решение.
- К какому выводу вы пришли?
- Как его можно оформить в виде схемы? Создайте ее.
- С каким новым языковым явлением вы познакомились?
- Проверьте себя по учебнику (справочнику), посоветуйтесь с товарищем или учителем.
- Дайте оценку своей деятельности.
| Самостоятельная работа учащихся над предложенным для языкового анализа текстовым материалом. | Выслушивание ответов 2-3 учеников по итогам проделанной работы, после чего учащиеся сравнивают свой результат с тем, который им дает заранее подготовленный ученик, и оценивают себя. | Заранее подготовленный ученик рассказывает о СПП у доски по схемам и опорным словам. | 4. Закрепление. | 1. – Оцените свое умение находить части СПП с несколькими придаточными. Работа в парах: - Задайте друг другу вопросы по новой теме и найдите ответы на них. Проверка: 2 пары учеников воспроизводят свои вопросы и ответы. Учащиеся выставляют себе оценки на контрольный листок. | | 2. – Найдите в тексте СПП предложения с несколькими придаточными, выпишите их и постройте схемы. Говорят что содержание определяет форму. Это верно. Но верно и то что от формы в известной мере зависит содержание. Поэтому поговорим о форме нашего поведения о том что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. В разговоре с другими умейте слушать умейте помолчать умейте редко и вовремя пошутить. Занимайте собой как можно меньше места не старайтесь быть «душой общества». Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам не страдайте от них так как хуже нет когда в человеке развивается «комплекс неполноценности». Человек теряет то что в нем лучшее доброту. И еще одно и самое может быть важное будьте правдивы. Тот кто стремится обмануть других обманывается сам потому что ложь всегда выдает себя. Проверка. Оценивание работы. | При проверке схемы СПП с несколькими придаточными ребята записывают на доску. | 3. Проблемный вопрос.
Наблюдения над постановкой знаков препинания в записанном на доске эпиграфе и предложении из предыдущего задания (оно записано на дополнительной части доски): Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться и который помогает нам попасть в сферу мысли. Вывод: Когда не ставится запятая между частями СПП ? Запись выведенного правила в тетради в виде схемы. Составление учащимися подобных предложений и запись их в тетради. Проверка – устно. Оценивание работы.
4. Игра «Мозаика». Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.14 | Просмотров: 1928
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|