Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок кукольно-театральной студии Театрон Цепная связь. Средства выражения цепной связи - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Открытый урок кукольно-театральной студии Театрон Цепная связь. Средства выражения цепной связи


Автор(ы): Львова Юлия Тимофеевна, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Развитие творческой и актерской деятельности средствами выражения цепной связи текста, движение детей и кукол.
Задачи:
– Познакомить детей со средствами цепной связи;
– развивать творческие и актерские способности;
– слушать рекомендации педагога по правилам и упражнениям;
– воспитывать ответственность за качество учебного труда к занятиям.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеева)
Педагог: Улыбнитесь друг другу, гостям. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. Мы поздоровались, пожелали друг другу здравия, улыбнулись друг другу, на душе стало светло и тепло, подарили друг другу хорошее настроение. И все это как бусинки выстроилось в цепочку. Это все как цепная связь. И тема нашего занятия: “Цепная связь в тексте. Средства выражения цепной связи”.
(Педагог раздает карточки)
Педагог:
Вы получили карточки, внимательно прочитайте текст и определитесь кто кого будет играть.
(Дети находят свои пары)
Педагог:
Внимательно прочитайте текст и решите кто кого будет играть.
(Дети читают текст)
Текст.
Лиса:
Всем ты Еж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
Ежик: А что лиса, я с колючками некрасивый что ли?
Лиса: Да не то чтобы некрасивый.
Ежик: Может я с колючками неуклюжий?
Лиса: Да не то чтобы неуклюжий.
Ежик: Так какой же я такой с колючками.
Лиса: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный!
Педагог: Какие герои участвуют в диалоге?
Дети: Лиса и ежик (педагог открывает карточки с изображением лисы и ежика).
Педагог:
Как характеризуют лису в народе, в сказках?
Дети: Хитрой, завистливой, обманчивой, рыжей плутовкой.
Педагог: А как характеризуют ежика?
Дети: Умный, добрый, добродушный, спокойный, рассудительный.
Педагог:
А какая лиса в предложенном тексте? Какое чувство она испытывает?
Дети: Досаду что не может съесть ежика.
Педагог: А как представлен ежик? Что он чувствует?
Дети: Удивление, недоумение.
Педагог: А сейчас, когда вы будете читать текст, опирайтесь на характерные черты, образ который мы составили на лису и ежа.
Рабочая минутка (дети обсуждают, читают).
Педагог:
Готовы читать?
(Дети читают текст по ролям)
Педагог:
Кто лучше передал характеры героев? Почему?
Дети: Читали выразительно, с интонацией
Педагог: А сейчас прежде чем начать работу с куклами, сделаем разминку для рук.
  1. Согревание рук.
  2. Растяжка пальцев.
  3. Лыжи.
  4. Веер.
  5. Круговые движения кисти.
  6. Верхний замок. Сцепляем руки над головой и удерживаем их в таком положении некоторое время.
  7. Упражнения для шеи.
Педагог: А сейчас я раздам вам куклы. Пусть они и не ежик и лиса, сегодня они тоже артисты, будут играть ежа и лису, а мы им поможем.
(Педагог раздает куклы)
Педагог:
Обыграйте диалог с куклами. Что нужно, чтобы оживить куклу. Двигается когда говорит, следить за другими героями.
(Дети обыгрывают диалог с куклами)
Педагог:
Молодцы! Итак, что я вам раздала в начале занятия?
Дети: Текст.
Педагог: Что мы делали дальше?
Дети: Раскрывали характерные черты. Создавали образ.
Педагог: Затем работали над чем?
Дети: Читали по ролям выразительно, с интонацией.
Педагог: И только после этого что мы делали?
Дети: Работали с куклами.
(Каждый раз после ответа детей педагог раскрывает карточки по цепочке)
Педагог:
Посмотрите, у нас получилась цепочка необходимых условий для того, чтобы характер и чувства персонажей были понятны зрителям.
Итак, что нужно для того, чтобы показать образ персонажа?
Рисунок
Педагог: А теперь вспомним сказку “Зайкина тетя”. (Можно любую другую сказку).
(Педагог вызывает детей, которые будут играть в сказке).
А мы будем зрителями.
(Показ сказки).
Педагог:
Какой характер у главного героя зайчика? Как передал образ и чувства зайца актер?
Дети: Голосом, интонацией, заикался от страха, дрожал, пугался.
Педагог: А какая здесь лиса? Как передал образ и чувства лисы актер?
Дети: Хитрая, голодная. Она потирала лапками. Передан характер лисы интонацией.
Педагог: А какой характер у собаки?

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.14 | Просмотров: 1131

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340