Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Открытый урок кукольно-театральной студии Театрон Цепная связь. Средства выражения цепной связи
Автор(ы): Львова Юлия Тимофеевна, методист
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Развитие творческой и актерской деятельности средствами выражения цепной связи текста, движение детей и кукол. Задачи: – Познакомить детей со средствами цепной связи; – развивать творческие и актерские способности; – слушать рекомендации педагога по правилам и упражнениям; – воспитывать ответственность за качество учебного труда к занятиям. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте! Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеева) Педагог: Улыбнитесь друг другу, гостям. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. Мы поздоровались, пожелали друг другу здравия, улыбнулись друг другу, на душе стало светло и тепло, подарили друг другу хорошее настроение. И все это как бусинки выстроилось в цепочку. Это все как цепная связь. И тема нашего занятия: “Цепная связь в тексте. Средства выражения цепной связи”. (Педагог раздает карточки) Педагог: Вы получили карточки, внимательно прочитайте текст и определитесь кто кого будет играть. (Дети находят свои пары) Педагог: Внимательно прочитайте текст и решите кто кого будет играть. (Дети читают текст) Текст. Лиса: Всем ты Еж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! Ежик: А что лиса, я с колючками некрасивый что ли? Лиса: Да не то чтобы некрасивый. Ежик: Может я с колючками неуклюжий? Лиса: Да не то чтобы неуклюжий. Ежик: Так какой же я такой с колючками. Лиса: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный! | Педагог: Какие герои участвуют в диалоге? Дети: Лиса и ежик (педагог открывает карточки с изображением лисы и ежика). Педагог: Как характеризуют лису в народе, в сказках? Дети: Хитрой, завистливой, обманчивой, рыжей плутовкой. Педагог: А как характеризуют ежика? Дети: Умный, добрый, добродушный, спокойный, рассудительный. Педагог: А какая лиса в предложенном тексте? Какое чувство она испытывает? Дети: Досаду что не может съесть ежика. Педагог: А как представлен ежик? Что он чувствует? Дети: Удивление, недоумение. Педагог: А сейчас, когда вы будете читать текст, опирайтесь на характерные черты, образ который мы составили на лису и ежа. Рабочая минутка (дети обсуждают, читают). Педагог: Готовы читать? (Дети читают текст по ролям) Педагог: Кто лучше передал характеры героев? Почему? Дети: Читали выразительно, с интонацией Педагог: А сейчас прежде чем начать работу с куклами, сделаем разминку для рук. - Согревание рук.
- Растяжка пальцев.
- Лыжи.
- Веер.
- Круговые движения кисти.
- Верхний замок. Сцепляем руки над головой и удерживаем их в таком положении некоторое время.
- Упражнения для шеи.
Педагог: А сейчас я раздам вам куклы. Пусть они и не ежик и лиса, сегодня они тоже артисты, будут играть ежа и лису, а мы им поможем. (Педагог раздает куклы) Педагог: Обыграйте диалог с куклами. Что нужно, чтобы оживить куклу. Двигается когда говорит, следить за другими героями. (Дети обыгрывают диалог с куклами) Педагог: Молодцы! Итак, что я вам раздала в начале занятия? Дети: Текст. Педагог: Что мы делали дальше? Дети: Раскрывали характерные черты. Создавали образ. Педагог: Затем работали над чем? Дети: Читали по ролям выразительно, с интонацией. Педагог: И только после этого что мы делали? Дети: Работали с куклами. (Каждый раз после ответа детей педагог раскрывает карточки по цепочке) Педагог: Посмотрите, у нас получилась цепочка необходимых условий для того, чтобы характер и чувства персонажей были понятны зрителям. Итак, что нужно для того, чтобы показать образ персонажа? Рисунок Педагог: А теперь вспомним сказку “Зайкина тетя”. (Можно любую другую сказку). (Педагог вызывает детей, которые будут играть в сказке). А мы будем зрителями. (Показ сказки). Педагог: Какой характер у главного героя зайчика? Как передал образ и чувства зайца актер? Дети: Голосом, интонацией, заикался от страха, дрожал, пугался. Педагог: А какая здесь лиса? Как передал образ и чувства лисы актер? Дети: Хитрая, голодная. Она потирала лапками. Передан характер лисы интонацией. Педагог: А какой характер у собаки?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.14 | Просмотров: 1131
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|