Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Праздник птиц в школе На крыльях весну принесли...
Автор(ы): Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф: “Кто поднялся в небо и живет полетом, никогда не сможет спокойно ходить на земле” (Антуан де Сент-Экзюпери). Звучит фонограмма “Голоса птиц”, демонстрируется видеофильм о временах года (Весна). 1 чтец: Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В яркой зелени день утопает, И ручьи по оврагам шумят Скоро гости к тебе соберутся Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. 2 чтец: Оттепель после метели, Только утихла пурга. Разом сугробы осели И потемнели снега. В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны, Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны… Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят. 3 чтец: Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю она глядит боком: Что белеет под нежною травкой? Вон желтеет над серою лавкой. Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны – игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно! 4 чтец: На этой неделе, почуяв тепло, Скворцы прилетели в родное село. Над каждой тычиной в весенний простор Поднялся скворчиный сплошной таратор. Большое веселье настало окрест, Играет весенний залетный оркестр. От трелей, от свиста ликует земля, Крылатых артистов за песни хваля. 5 чтец: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, Ожил лес, ручей проснулся. В небе жаворонка трель. Снова к нам пришел апрель! 6 чтец: Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса. Всё громче и звончее Над лугом голоса. Весна идёт сторонкой, Да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? 1 чтец: К нам Весна шагает Быстрыми шагами… И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно, очень тёплые Ноги у Весны. Под мелодию-заставку к т/ п “В мире животных” в вихре вальса появляется Весна. Весна: А вот и я , Весна-красна! Бужу Землю ото сна Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу - Людям радость я несу. Кто друг Весне - спеши ко мне! 2 чтец: Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы. И нам хочется говорить вновь стихами! 3 чтец: Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! 4 чтец: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. 5 чтец: С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. 6 чтец: Все на праздник поскорей – надо торопиться! Из-за гор из-за морей Прилетели птицы. После зимней тишины, После стужи зимней Наши гости в честь весны Распевают гимны. Песня в исполнении учащихся школы. Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в школе праздник в честь наших пернатых друзей. Я приглашаю в зал команды лучших птицеводов и птицелюбов. Поприветствуем их! Команды занимают места на сцене Итак, мы начинаем наш традиционный “Птичий КВН!” Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри. Представление жюри. Я объявляю 1-й конкурс “Знакомство”. Команды должны сообщить своё название, девиз, эмблему, поприветствовать соперников и членов жюри. Но прежде отгадайте загадку: Верст не считали, По дорогам не езжали, А за морем бывали. (Птицы) Команда, первой давшая правильный ответ получит дополнительное очко и право первоочередной презентации. Конкурс 2 “Птичье досье”. Ведущий 2: В данном конкурсе командам предстоит составить подробное “досье”, указав систематическое положение скворца. Примерный ответ о систематике скворца обыкновенного. Надцарство – Эукариоты Царство – Животные Подцарство – Многоклеточные Тип – Хордовые Класс – Птицы Отряд - Воробьинообразные Семейство – Скворцовые Род – Скворец Вид – Скворец обыкновенный Конкурс 3 “Птичья азбука”. Ведущий 1: Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к следующему конкурсу. Попробуйте составить “Птичью” азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.) (Примерный вариант ответа: А-аист, Б- баклан, В-воробей, Г- глухарь, Д-дятел, Е- еловик, Ж-жаворонок, З- зимородок, И-иволга, К-клест, Л-лебедь, М-мандаринка, Н-неясыть, О-оляпка, П-павлин, Р-рябчик, С-свиристель, Т-тукан, У-удод, Ф-фазан, Х-ходулочник, Ц-цапля, Ч-чибис, Ш-шилоклювка, Щ-щегол, Э-эму, Ю-юрок, Я-ястреб) Конкурс 4 “Птичий календарь”. Ведущий 2: Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей. Ответ: 1 волна (март) – грач. 2 волна (конец марта – начало апреля) – скворец 3 волна (10 –20 апреля) – трясогузка 4 волна (конец апреля – до 25 числа) – мухоловка 5 волна (25 – 30 апреля) – ласточка 6 волна (начало мая) – соловей 7 волна (конец мая) – иволга. Конкурс 5 “Видно птиц по полёту”. Ведущий 1: “Видно птиц по полету”, - так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по привычкам, по манерам, поведению узнать, кто он такой. Ну, а птицу по полету узнать тем более можно. Летают птицы не все одинаково. Определите по силуэтам летящих птиц. Предлагаются силуэты птиц: 1 – ласточка, 2 – голубь, 3 – утки, 4 – журавль, 5 – беркут, 6 – сапсан, 7 – ворона. Конкурс 6 “Брачный союз”. Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. Ответ: - Петух- курица
- Гусь- гусыня
- Утка- селезень
- Голубь- голубка
- Перепел- перепелка
- Индюк- индейка
- Орёл- орлица
- Тетерев- тетёрка
- Глухарь- глухарка
- Фазан- фазанка
Конкурс 7 “Мастера без топора…” Ведущий 1: Птицы вылетели из гнёзд за кормом и… забыли, как выглядят их гнёзда. Помогите им найти свой дом, ведь в гнезде могут остаться яйца, а то и птенцы. Команды получают карточки с изображением птиц и гнёзд, делают соответствия. Конкурс 8 “Угадай мелодию”. Ведущий 2: Весна – это птичьи трели. У каждой птицы своя песня. А каким птицам принадлежат эти голоса? (звучит фонограмма голосов птиц, команды записывают, какой птице принадлежит та или иная песня) Предлагаются голоса следующих птиц: воробей, голубь, малиновка, дрозд, ястреб, ворона, жаворонок, филин. Конкурс 9 “Поэтическое настроение”. Ведущий 1: Прекрасное мелодичное пение птиц навевает поэтические мысли. Всего за одну минуту участникам игры предстоит сочинить стихи, посвященные нашим пернатым друзьям. Слова для рифмы: Певец – скворец; Весна - красна . Конкурс 10 “Что написано пером – не вырубишь топором” Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки? 1 команда: Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют) Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит) Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день) 2 команда: Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.) Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы) Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута) Конкурс 11 “Бой скороговорок”. Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим. Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно. 1 –ая команда Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали ворон Сорок орлов попугали ворон, Сорок коров отогнали орлов. 2 – ая команда Когда журчат ручьи – грачи. Когда кричат грачи – ручьи, Когда грачи – тогда ручьи, Когда ручьи – тогда грачи. Конкурс 12 “Птичья кухня”. Ведущий 2: Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку. Ответ: сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы. Конкурс 13 “ Следствие ведут знатоки”. Ведущий 1: В данном конкурсе игрокам предстоит определить птиц по рисункам или по фрагментам рисунков. Предлагаются следующие варианты: - скворец
- глухарь
- фазан
- мухоловка
- кедровка
- тукан
- альбатрос
- попугай
- журавль
- страус
Конкурс 14 “Остроглаз”. Ведущий 2: В данном конкурсе мы должны выяснить самого наблюдательного капитана. Им предстоит раскрасить силуэты серой вороны в нужные цвета. Ответы: голова, горло, крылья, хвост – черн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1583
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|