Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Праздник птиц в школе На крыльях весну принесли... - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Праздник птиц в школе На крыльях весну принесли...


Автор(ы): Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии и химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф: “Кто поднялся в небо и живет полетом, никогда не сможет спокойно ходить на земле” (Антуан де Сент-Экзюпери).
Звучит фонограмма “Голоса птиц”, демонстрируется видеофильм о временах года (Весна).
1 чтец:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В яркой зелени день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
2 чтец:
Оттепель после метели,
Только утихла пурга.
Разом сугробы осели
И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны,
Сосен тяжелые сучья
Мокрого снега полны…
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелетных кочевья
В трубы весны затрубят.
3 чтец:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю она глядит боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеет над серою лавкой.
Прошлогодние мокрые стружки…
Это все у вороны – игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!
4 чтец:
На этой неделе, почуяв тепло,
Скворцы прилетели в родное село.
Над каждой тычиной в весенний простор
Поднялся скворчиный сплошной таратор.
Большое веселье настало окрест,
Играет весенний залетный оркестр.
От трелей, от свиста ликует земля,
Крылатых артистов за песни хваля.
5 чтец:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
Ожил лес, ручей проснулся.
В небе жаворонка трель.
Снова к нам пришел апрель!
6 чтец:
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
Всё громче и звончее
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
1 чтец:
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами…
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у Весны.
Под мелодию-заставку к т/ п “В мире животных” в вихре вальса появляется Весна.
Весна:
А вот и я , Весна-красна!
Бужу Землю ото сна
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу -
Людям радость я несу.
Кто друг Весне - спеши ко мне!
2 чтец:
Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы. И нам хочется говорить вновь стихами!
3 чтец:
Весна! Весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
4 чтец: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.
5 чтец: С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
6 чтец:
Все на праздник поскорей – надо торопиться!
Из-за гор из-за морей
Прилетели птицы.
После зимней тишины,
После стужи зимней
Наши гости в честь весны
Распевают гимны.
Песня в исполнении учащихся школы.
Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в школе праздник в честь наших пернатых друзей. Я приглашаю в зал команды лучших птицеводов и птицелюбов. Поприветствуем их!
Команды занимают места на сцене
Итак, мы начинаем наш традиционный “Птичий КВН!” Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.
Представление жюри.
Я объявляю 1-й конкурс “Знакомство”.
Команды должны сообщить своё название, девиз, эмблему, поприветствовать соперников и членов жюри. Но прежде отгадайте загадку:
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. (Птицы)
Команда, первой давшая правильный ответ получит дополнительное очко и право первоочередной презентации.
Конкурс 2 “Птичье досье”.
Ведущий 2:
В данном конкурсе командам предстоит составить подробное “досье”, указав систематическое положение скворца.
Примерный ответ о систематике скворца обыкновенного.
Надцарство – Эукариоты
Царство – Животные
Подцарство – Многоклеточные
Тип – Хордовые
Класс – Птицы
Отряд - Воробьинообразные
Семейство – Скворцовые
Род – Скворец
Вид – Скворец обыкновенный
Конкурс 3 “Птичья азбука”.
Ведущий 1: Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к следующему конкурсу. Попробуйте составить “Птичью” азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.)
(Примерный вариант ответа: А-аист, Б- баклан, В-воробей, Г- глухарь, Д-дятел, Е- еловик, Ж-жаворонок, З- зимородок, И-иволга, К-клест, Л-лебедь, М-мандаринка, Н-неясыть, О-оляпка, П-павлин, Р-рябчик, С-свиристель, Т-тукан, У-удод, Ф-фазан, Х-ходулочник, Ц-цапля, Ч-чибис, Ш-шилоклювка, Щ-щегол, Э-эму, Ю-юрок, Я-ястреб)
Конкурс 4 “Птичий календарь”.
Ведущий 2: Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей.
Ответ:
1 волна (март) – грач.
2 волна (конец марта – начало апреля) – скворец
3 волна (10 –20 апреля) – трясогузка
4 волна (конец апреля – до 25 числа) – мухоловка
5 волна (25 – 30 апреля) – ласточка
6 волна (начало мая) – соловей
7 волна (конец мая) – иволга.
Конкурс 5 “Видно птиц по полёту”.
Ведущий 1: “Видно птиц по полету”, - так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по привычкам, по манерам, поведению узнать, кто он такой. Ну, а птицу по полету узнать тем более можно. Летают птицы не все одинаково. Определите по силуэтам летящих птиц.
Предлагаются силуэты птиц: 1 – ласточка, 2 – голубь, 3 – утки, 4 – журавль, 5 – беркут, 6 – сапсан, 7 – ворона.
Конкурс 6 “Брачный союз”.
Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.
Ответ:
  1. Петух- курица
  2. Гусь- гусыня
  3. Утка- селезень
  4. Голубь- голубка
  5. Перепел- перепелка
  6. Индюк- индейка
  7. Орёл- орлица
  8. Тетерев- тетёрка
  9. Глухарь- глухарка
  10. Фазан- фазанка
Конкурс 7 “Мастера без топора…”
Ведущий 1: Птицы вылетели из гнёзд за кормом и… забыли, как выглядят их гнёзда. Помогите им найти свой дом, ведь в гнезде могут остаться яйца, а то и птенцы.
Команды получают карточки с изображением птиц и гнёзд, делают соответствия.
Конкурс 8 “Угадай мелодию”.
Ведущий 2: Весна – это птичьи трели. У каждой птицы своя песня. А каким птицам принадлежат эти голоса? (звучит фонограмма голосов птиц, команды записывают, какой птице принадлежит та или иная песня)
Предлагаются голоса следующих птиц: воробей, голубь, малиновка, дрозд, ястреб, ворона, жаворонок, филин.
Конкурс 9 “Поэтическое настроение”.
Ведущий 1: Прекрасное мелодичное пение птиц навевает поэтические мысли. Всего за одну минуту участникам игры предстоит сочинить стихи, посвященные нашим пернатым друзьям.
Слова для рифмы:
Певец – скворец;
Весна - красна .
Конкурс 10 “Что написано пером – не вырубишь топором”
Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?
1 команда: Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)
Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)
Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)
2 команда: Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)
Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)
Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута)
Конкурс 11 “Бой скороговорок”.
Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим.
Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.
1 –ая команда
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали ворон
Сорок орлов попугали ворон,
Сорок коров отогнали орлов.
2 – ая команда
Когда журчат ручьи – грачи.
Когда кричат грачи – ручьи,
Когда грачи – тогда ручьи,
Когда ручьи – тогда грачи.
Конкурс 12 “Птичья кухня”.
Ведущий 2: Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.
Ответ: сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы.
Конкурс 13 “ Следствие ведут знатоки”.
Ведущий 1: В данном конкурсе игрокам предстоит определить птиц по рисункам или по фрагментам рисунков.
Предлагаются следующие варианты:
  1. скворец
  2. глухарь
  3. фазан
  4. мухоловка
  5. кедровка
  6. тукан
  7. альбатрос
  8. попугай
  9. журавль
  10. страус
Конкурс 14 “Остроглаз”.
Ведущий 2: В данном конкурсе мы должны выяснить самого наблюдательного капитана. Им предстоит раскрасить силуэты серой вороны в нужные цвета.
Ответы: голова, горло, крылья, хвост – черн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1583

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340