Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок биологии на тему: Питание животных
Автор(ы): Федорова Надежда Михайловна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: Образовательные – расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания животных. Осмысление чтения информационного текста. Воспитательные – продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения), развивать творческий потенциал, критическое мышление, бережное отношения к живому. Этапа урока Первый этап. Вызов (мозговой штурм – то, что учащиеся знают). Повторение предыдущего материала о строении живых организмов. Ответить на вопросы: - Какие живые организмы мы изучили и в какие Царства они занесены (Царство Бактерий, Грибы, Вирусы, Растения и Животные)?
- Какими признаками обладают все живые организмы (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и т.д.)? Растения и Животные – это живые организмы, на которых нужно подробно остановиться.
- Что у них общего (то, что они питаются, дышат)?
- Какой основной признак различия между растениями и животными (способы питания)?
На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем её в тетради: “Питание животных”. На партах лежат оценочные листы на 1–3 задания, в которых учащиеся проставят текущие оценки за задания и в конце урока – оценку за весь урок. Изучая способы питания животных, заполнить таблицу (кластер): Задание 1. Типы питания Растения | Животные | 1.Почвенное 2.Воздушное 3.Паразиты | 1. 2. 3. 4. 5. | Второй этап. Осмысление (работа с текстом). Задание 2 (метод Инсерта). Для обогащения знаний, прочитать текст учебника стр. 60–62, делая пометки карандашом на полях (маркировка текста) "+" – узнал новое, "–" – вызывает сомнения. Беседа с классом. Что вам было знакомо? Что оказалось новым? Что вызвало сомнения, и с чем вы не согласны? Что мы можем добавить к графе Растения? (Симбионты). Задание 3. Составление простых и сложных вопросов, можно не из текста, для уточнения того, что хотели и могли бы узнать на уроке. На оценочных листах предложены варианты начала таких вопросов, продолжить их.. Простые | Сложные | Кто такие паразиты? Что... Когда... Мог ли... Верно ли... Чем... | Объясните, почему... Почему вы думаете... Что, если... Почему вы считаете... Предположим, что если... | Озвучивание некоторых вопросов. Одни учащиеся задают вопросы, другие отвечают. Вопросы, на которые не смогли ответить, записать в тетради, на следующем уроке вернуться к ним, посоветовать обратиться к дополнительной литературе. Возвращение к схеме “Типы питания”. Типы питания Растения | Животные | 1.Почвенное 2.Воздушное 3.Паразиты 4.Симбионты 5.Автотрофы | 1.Растительноядные 2.Хищники 3.Трупоеды 4.Симбионты 5.Все...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1575
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|