Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок биологии на тему: Питание животных - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок биологии на тему: Питание животных


Автор(ы): Федорова Надежда Михайловна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • Образовательные – расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания животных. Осмысление чтения информационного текста.
  • Воспитательные – продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения), развивать творческий потенциал, критическое мышление, бережное отношения к живому.

Этапа урока

Первый этап.

Вызов
(мозговой штурм – то, что учащиеся знают).
Повторение предыдущего материала о строении живых организмов. Ответить на вопросы:
  1. Какие живые организмы мы изучили и в какие Царства они занесены (Царство Бактерий, Грибы, Вирусы, Растения и Животные)?
  2. Какими признаками обладают все живые организмы (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и т.д.)? Растения и Животные – это живые организмы, на которых нужно подробно остановиться.
  3. Что у них общего (то, что они питаются, дышат)?
  4. Какой основной признак различия между растениями и животными (способы питания)?
На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем её в тетради: “Питание животных”. На партах лежат оценочные листы на 1–3 задания, в которых учащиеся проставят текущие оценки за задания и в конце урока – оценку за весь урок.
Изучая способы питания животных, заполнить таблицу (кластер):
Задание 1.
Типы питания
Растения Животные
1.Почвенное
2.Воздушное
3.Паразиты
1.
2.
3.
4.
5.

Второй этап.

Осмысление (работа с текстом).
Задание 2 (метод Инсерта).
Для обогащения знаний, прочитать текст учебника стр. 60–62, делая пометки карандашом на полях (маркировка текста)
"+" – узнал новое,
"–" – вызывает сомнения.
Беседа с классом.
  1. Что вам было знакомо?
  2. Что оказалось новым?
  3. Что вызвало сомнения, и с чем вы не согласны?
  4. Что мы можем добавить к графе Растения? (Симбионты).
Задание 3.
Составление простых и сложных вопросов, можно не из текста, для уточнения того, что хотели и могли бы узнать на уроке. На оценочных листах предложены варианты начала таких вопросов, продолжить их..
Простые Сложные
Кто такие паразиты?
Что...
Когда...
Мог ли...
Верно ли...
Чем...
Объясните, почему...
Почему вы думаете...
Что, если...
Почему вы считаете...
Предположим, что если...
Озвучивание некоторых вопросов. Одни учащиеся задают вопросы, другие отвечают. Вопросы, на которые не смогли ответить, записать в тетради, на следующем уроке вернуться к ним, посоветовать обратиться к дополнительной литературе.
Возвращение к схеме “Типы питания”.
Типы питания
Растения Животные
1.Почвенное
2.Воздушное
3.Паразиты
4.Симбионты
5.Автотрофы
1.Растительноядные
2.Хищники
3.Трупоеды
4.Симбионты
5.Все...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1575

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340