Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Составление плоскостных композиций из соломы
Автор(ы): Долгополова Ирина Александровна, педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема занятия: «Составление плоскостных композиций из соломы». Тип занятия: контрольно-зачетное. Форма деятельности: творчество. Цели: - установить уровень обученности, которым овладели ребята;
- развивать творческое воображение, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: тонированное ДВП, клей ПВА, «Момент», соломенные ленты, образцы готовых изделий, ножницы, скальпель, инструкционные карты (3 варианта), утюг, таблицы: «Фотографы», «Новаторы», «Рационализаторы», выставка работ прошлых лет. Сценарий занятия: 1. Оргмомент (1 мин.) – Посмотрите, какие материалы и инструменты нам сегодня будут нужны. Все ли у вас готово? 2. Мотивационный блок (3 мин.) – Сегодня у нас последнее занятие по теме «Составление плоскостных композиций из соломы». Но, давайте обсудим, зачем нужно что-то знать и уметь изготовлять. Тем более из какой-то соломы? Где это пригодиться? (В быту – карандашница, пенал, украшенные соломой, шкатулка для мелочей, разделочная доска, оформленная растительным узором из соломы. В оформлении мебельных шкафчиков, картинных рамок, настольных ваз, школьных стендов, адресов, открыток. В изготовлении декоративных панно, сюжетных работ …) – На занятии я предлагаю проверить самих себя – чему я научился, что я знаю и умею, насколько владею технологией работы с соломкой? 3. Краткий анализ знаний и умений по теме в диалоговом режиме (4 мин.) – Прежде, чем начнем творческую работу, напомните мне: - Почему солому используют как поделочный материал? (Прочность, эластичность, природный блеск, золотистый цвет, доступность в заготовке и обработке)
- С чего начинается составление композиции из соломки? (С обработки соломы)
- Каким способом обработки каждый из вас пользуется?
- Как по-вашему, в чем секрет красивой композиции? (Мелкие детали, аккуратность выполнения, правильно составленная композиция)
- Что главное в составлении композиции? (Павильно, выбранный композиционный центр, соблюдение пропорций)
– Вижу, все вы готовы к творческой работе. Молодцы! 4. Подготовка к самостоятельной творческой деятельности (3мин.) – Остается выбрать себе деятельность, но по вашему интересу. – Я предлагаю каждому выбрать роль. Выбрав роль «фотографа», вы должны будете скопировать понравив...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1439
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|