Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс


Автор(ы): Покатович Мария Дмитриевна, учитель технологии; Голышева Вера Валерьевна, зам. директора по безопасности


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи:
В результате занятия обучающиеся смогут:
  • повторить, как составлять и оформлять заявления (предыдущее тема);
  • обобщить знания, полученные на уроках информационных технологий (работа с текстовым редактором Word) и уроках машинописи (“слепой” 10-пальцевый метод);
  • сформировать навык составления заявления с использованием ПК;
  • совершенствовать технику письма;
  • развить память, координацию, моторику и гибкость пальцев.
Краткое описание идеи занятия.
Класс делится на две подгруппы, т.к. данный урок относится к курсу “Технология”, который предусматривает деление на подгруппы.
Первая подгруппа занимается в компьютерном классе, закрепляя полученные практические знания на предыдущем уроке практическими занятиями. Вторая подгруппа изучает новый теоретический материал по теме “Резюме”.
Оборудование: компьютеры, раздаточный материал по теме “Резюме”.
ХОД ЗАНЯТИЯ

УРОК 1

Мотивация.
– Любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления.
Постановка проблемы: научить грамотно, составлять заявление, используя навыки владения ПК.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Вопрос: Что такое документ?
Ответ: Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве
Вопрос: Что такое формуляр – образец?
Ответ: Формуляр – образец – совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем документам определенной системы документации. Формуляром – образцом называется совокупность реквизитов, расположенных в установленной стандартом последовательности.
Вопрос: Что такое заявление?
Ответ: Заявление – документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера (о приеме на работу, учебу, об установлении пенсии т.д.).
Вопрос: Назовите унифицированные формы заявления?
Ответ: Унифицированы три формы заявления: о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и об увольнении.
Вопрос: Формуляр заявления?
Ответ: Формуляр заявления состоит из следующих реквизитов:
  1. Адресат (должность, включающая полное наименование организации, Ф.И.О. в дательном падеже);
  2. адресант (должность, Ф.И.О. в родительном падеже, без предлога “от”);
  3. наименование вида документа;
  4. текст;
  5. дата;
  6. подпись.
Вопрос: Правила оформления заявления с использованием ПК.
Ответ: Реквизиты адресат и адресант располагаются в правом верхнем углу. Между всеми реквизитами делается дополнительный межстрочный интервал. Название вида документа пишется заглавными буквами. Переносы и сокращения в реквизитах не допускаются, кроме текста. Текст документа начинается с красной строки.
III. Практическая работа
Учащиеся приступают к практической работе на компьютере.
Пример составления заявления на ПК:
Директору МОУ “Лицей
“Школа менеджеров”
Тарасовой Н.Н.
Ученика 9 А класса
Иванова ЕгораЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас зачислить меня в 10 класс МОУ “Лицей “Школа менеджеров” для дальнейшего обучения.
9.05.2006
Иванов
Учащиеся должны сохранить файл под именем: С:Мои документыДелопроизводство9А (Б, В)Заявление (Фамилия учащегося).
При изучении данной темы необходимо обратить внимание учащихся на следующий момент: если заявление пишется от руки, то составитель должен помнить, что первые три реквизита (адресат, адресант и название вида документа) объединяются в одно предложение, следовательно, второй и третий реквизиты пишутся с маленькой буквы, в конце третьего реквизита ставится точка.

Результаты работы: учащиеся выводят документы на печать.
IV. Подведение итогов урока/
– Мы повторили основные понятия, определения и виды заявлений. Вы реализовали свои теоретические знания в материальный объект, т. е. заявление, Вами лично составленный, оформленный и распечатанный.

УРОК 2

Мотивация.
– В условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих имений и навыков, а каждый наниматель – в качестве покупателя этих способностей. Рынок труда – огромен, и чтобы облегчить поиск необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность и источником такой информации, и является РЕЗЮМЕ.
Постановка проблемы: научить грамотно, составлять резюме, используя навыки владения ПК.
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
Вопрос: Как вы думает, что такое резюме? Какая информация должна быть в нем отражена? Официальный ли это документ?
Ответ: Ответы на данные вопросы могут быть разнообразными.
Итак: Резюме – это что-то среднее между автобиографией и прежней анкетой по учету кадров, официальным документом при трудоустройстве не является, поскольку подобная форма сбора информации о потенциальном работнике не предусмотрена Трудовым кодексом РФ.
Резюме было заимствовано у западных, преимущественно американских фирм, и, таким образом, рассматривать его следует как вспомогательную, дополнительную информацию о кандидате на ту или иную должность.
Как составляется резюме?
Объем резюме не должен быть большим: одна-две страницы. Кандидат заносит в него данные об образовании, уровне профессиональной подготовки и квалификации, о выполняемой прежде работе.
Но предназначение резюме еще и в том, чтобы помочь работодателю и в первую очередь кадровику составить общее представление о претенденте. Поэтому претенденту следует включить в резюме информацию о своем участии в общественной жизни города, района, вуза, о своих интересах и увлечениях, о производственных (научных) достижениях, о поощрениях и наградах. Эти данные послужат основой для собеседования.
Американские специалисты выделяют два типа резюме: хронологическое и функциональное.
Различаются они по способу представления информации и по структурному построению.
Хронологическое резюме составляется обычно в прошедшем времени и включает в себя:
  1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
  3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места учебы) по схеме:
    • дата начала учебы – дата окончания учебы;
    • название учебного заведения, факультет, специальность;
    • присвоенная квалификация.
  4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места работы) по схеме:
    • дата начала работы – дата окончания работы;
    • название фирмы, ее сфера деятельности;
    • название вашей должности, количество подчиненных (если были);
    • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
    • примеры конкретных достижений.
  5. Дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие водительских прав, машинопись, другое).
  7. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
  8. рекомендации (имена и адреса людей, которые согласились бы дать рекомендацию претенденту).
Таковы основные компоненты хронологического резюме. Однако структура его не есть что-то раз и навсегда застывшее, а потому возможны самые разные ее варианты. Так, если у кандидата богатый практический опыт, информационный блок "Опыт работы" может располагаться выше блока "Образование". И, наоборот, в резюме молодых специалистов блок "Образование&...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.15 | Просмотров: 1582

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340