Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца По грибы - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца По грибы


Автор(ы): Молодецкая Л. Г.


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Чтение рассказа Я.Тайца “По грибы”.
Цели урока:
  • опираясь на рассказ Я.Тайца “По грибы” подвести ребят к пониманию, что обман это плохо, правда – хорошо.
  • учить отвечать грамматически правильными предложениями.
  • воспитывать желание оказать помощь.
Материал:
настольный театр: бабушка, дедушка, девочка, деревья, полянка с грибами, две корзинки.

Ход занятия:

Я очень люблю читать и вчера я прочитала один рассказ про девочку Надю, с которой произошла интересная история. Я вижу, что вы тоже хотите узнать, что же с ней произошло, да?! Где вам будет лучше слушать? (на стульчиках) Проходите, пожалуйста, я вам эту историю не только расскажу, а еще и покажу, а вы что будете делать? (слушать, смотреть) Вижу вам уже ничего не мешает, тогда слушайте внимательно.
“Однажды бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по корзинке и сказал: Ну-ка кто больше грибов наберет?! Вот они и пошли. Шли – шли, собирали-собирали грибы. Пошли домой. У бабушки полная корзинка грибов, а у Нади всего половинка. Тут посмотрела Надя в свою корзинку и подумала: мало грибов, что же делать? И придумала, говорит она бабушке: Бабушка, давай корзинками меняться. А бабушка в ответ: Давай. И вот Надя взяла бабушкину корзинку, где много грибов, а Надина корзинка у кого? (корзинка у бабушки) А грибов там сколько много или мало? (мало) Конечно, всего половина. Обрадовалась Надя, дедушка ее похвалит! Вот они пришли домой, дедушка посмотрел в Надину корзинку и говорит: Ай да Надя, больше бабушки набрала грибов. Тут Надя вдруг опустила глаза и сказала очень тихим голосом: Это вовсе не моя корзинка, это бабушкина ”.
Вот какая история произошла с Надей. Принесла она домой полную корзину грибов, почему ей было не радостно, даже голову Надя опустила. Быть может, ей стыдно было, а может и нет? Давайте порассуждаем?
Давайте вспомним, чью корзинку принесла Надя? (Бабушкину) А как вы узнали, что это корзинка бабушки? (Надя принесла полную корзинку, много грибов набрала бабушка) А Надя сколько? (Мало, всего половину, хором и индивидуально) Я и не знаю, почему Надя несла бабушкину корзинку, полную, быть может, она хотела помочь бабушке? (Может быть) Но если мы хотим помочь, то мы как говорим, например Людмила Викторовна, когда хотим помочь, что говорим? (Людмила Викторовна, можно я Вам помогу, давайте я Вам помогу – индивидуально)
А Надя сказала так? (Нет) По другому, как? (Давай меняться) Значит она не помочь хотела, а что? Зачем же ей нужна именно бабушкина, полная корзинка? Давайте вспомним, кто провожал их в лес? (Дедушка их провожал) Какие слова он им сказал? (Кто же больше наберет грибов) Значит, Надя хотела принести много грибов, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.16 | Просмотров: 2050

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340