Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках географии по теме Изображение земной поверхности - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Информационные технологии на уроках географии по теме Изображение земной поверхности


Автор(ы): Дорожкина Галина Вячеславовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: сформировать представление о разнообразии карт, определить их назначение, дать знания о способах изображения земной поверхности.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать формированию представлений о разнообразии карт их, использовании; учить видеть, понимать географическое пространство и различать условные знаки карт и планов.
Воспитательные: формирование гражданственности и патриотизма, способствовать познавательному интересу учащихся.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе работы с текстом, атласом и информацией слайдов.
Средства обучения: учебник, тренажёр, атлас, электронное приложение “Планета Земля”, проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Учитель.
Приветствует класс, определяет его состояние, настраивает на успех.

Целеполагание и мотивация (2 мин)

Учитель. Сегодня на уроке мы изучим виды изображения земной поверхности, познакомимся с разнообразием карт и их свойствами.
Как изображали Землю люди в древние времена вам известно из курса “Природоведение”. Скажите, где ещё мы можем об этом узнать?
Ученики. Из учебника, энциклопедии, справочника.

Актуализация знаний и умений (3 мин)

Учитель.
Сейчас мы отправимся в “Страну изображений земной поверхности”. Здесь мы совершим несколько остановок.
Остановка первая – “Виды изображения”
Учитель. Прочитайте текст в учебнике с.8 и выделите виды изображения земной поверхности. Подготовить сообщение о происхождении слова “карта” (индивидуально).

Изучение и нового материала (20мин)

Учитель.
Беседа.
- О каких видах изображения земной поверхности вы прочитали?
Ученик. Ответ: глобус, карта, план.
Учитель.
- Что вам известно о модели нашей планеты – глобусе?
Учитель.
- От какого слова оно происходит?
Ученик. От латинского “globe-шар”
Учитель. Что бы вы хотели узнать дополнительно?
Ученик. Как выглядели глобусы в древние времена?
- Кто создал самый большой глобус?
Учитель. Ответы на эти и другие вопросы мы можем узнать из электронного приложения.
(Электронное приложение о глобусе)
Учитель. Что мы выяснили дополнительно?
Ученик. Глобус-символ образованности. 1492 г. – глобус М. Бехайма. 1672 г. - Й. Блау.

Гимнастическая пауза

Поднаимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель. Вы прочитали ещё о том, что кроме глобуса земная поверхность изображается на плоскости.
- Как называются такие изображения?
Ученик. Карта и план.
Учитель. О происхождении слова “карта” послушаем информацию.
Сообщение ученика о происхождении слова “карта” из географического блокнота.
Учитель. Как создаются карты, мы можем узнать из экспонатов музея “От глобуса к карте”, который находится вблизи нашей остановки. Экскурсия в музейную страницу атласа с.10.
Экспозиция называется “Картографические проекции”.
- Какими видами проекций создаются карты?
Ученик. Цилиндрическая, коническая, азимутальная.
Разъяснение экскурсовода-учителя о способах изображения земной поверхности.
Обратите внимание на схемы рисунков справа от проекций. При переносе поверхности глобуса на цилиндрическую плоскость получаются разрывы приполярных частей и поэтому здесь мировые карты получают наибольшие искажения. В конической проекции искажения нарастают к северу и к югу от линии касания. В азимутальной проекции плоскость прикладывают к области полюса, а искажения увеличиваются по мере удаления от него
Учитель. Вопросы беседы.
- Ребята, как называется следующий вид изображения поверхности?
Ученик. Это план.
Учитель. Что изображается на плане? (атлас с.9)
Ученик. Лес, озеро, дорога, река, кустарник, ручей….
Учитель. Как называются эти знаки?
Ученик. Это условные знаки. Легенда карты.
Учитель. Чем они отличаются от знаков на карте?
Ученик. Они рисованные и похожи на природные изображения.
Учитель. Вы правильно ответили. На этой остановке мы узнали, что земная поверхность изображается на объёмной модели – глобус, а на плоскости: это план и карта. Для их создания используются аэрофотоснимки и космические.
Ученик. Поверхность Земли изображается на глобусе, карте, плане и фотоснимках.
Учитель. Следующая остановка “Свойства карт и их виды”. Здесь мы поиграем в игру “Правильно и точно”. Прочитайте текст и выделите главные, “ключевые слова”, с.9.
Ученик. Ключевые слова: расположение материков, океанов, их форма.
Расстояние и размеры. Высота, глубина, состав (ответы оцениваются и поощряются).
Кроме этого на остановке есть большой щит-плакат “Виды карт”. Давайте изучим его содержание.
Ученики рассматривают, изучают рисунок 1.3.
Ответ.
- Карты объединяют в три группы: по охвату территории, по содержанию и масштабу.
Учитель. О чём не разъясняется на плакате, мы можем узнать в содержании текста.
Читают ответ. Прослушивают информацию.
Учитель. Рассмотрите атлас с.12. и дополните мои предложения.
- На карте видно…
- По карте можно…
Уч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.16 | Просмотров: 2311

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340