№ зад. | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материалаPower Point “Движения Земли” | Баллы |
| Блок 1. Подготовительный этап. Вспомните. | |
1 | Что такое осевое вращение Земли?В каком направлении вращается планета, если смотреть на неё со стороны Северного полюса? | Презентация слайд 1 | 1 |
2 | Что такое земная ось? Как называется точка “выхода” оси на поверхность. Как на форму Земли влияет ее осевое вращение? | Слайд 2 | 1 |
3 | Под каким углом Солнечный свет падает на землю? | Слайд 3 Солнечный свет падает на Землю под прямым углом, следовательно, разные участки земной поверхности получат….. количество солнечного тепла и света. Слайд 4 | 1 |
4 | Что за прибор изображен на фото? Для чего он служит? | Слайд 5 | 1 |
5 | Чем примечателен этот меридиан? | Какое время называют местным?Чем местное время отличается от поясного? Что называют линией перемены дат? Где находится линия перемены дат? | 3 |
6 | Каковы следствия осевого вращения Земли? | | 3 |
Нестандартное применение знаний. |
7 | Практическая работа | Слайд 7 Решение задач в тетради. | 5 |
8 | Представьте себе что, Земля не вращается вокруг своей оси. | Какие явления будут характерны:- для светлой стороны? - для темной стороны? Сравните свои ответы. Вернитесь на прежний слайд. Ёжик - путешествуем дальше. | 3 |
9 | Перед вами две системы мира | Слайд 10 Кто авторы этих систем мира? Как вы считаете какая гипотеза правильная? | 1 |
| Блок 2. Изучение нового материала. | |
10 | Двигаясь со средней скоростью 30 км/с за сколько времени Земля совершит полный оборот вокруг Солнца? | Истинная продолжительность года -365 дней 6 ч. 9 мин. 9сек. | 2 |
11 | Как расположена земная ось по отношению к плоскости земной орбиты? | Запишите в тетрадь и запомните:Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5° и своим северным концом всегда направлена на Полярную Звезду. Земная ось не изменяет направления наклона в течение года. | 2 |
12 | Изменяется ли степень освещенности северного и южного полушария в течение года? | Слайд 11 “Орбитальное движение Земли”.Июнь: освещено больше……полушарие, а меньше – ……полушарие. Январь: освещено больше……полушарие, а меньше – ……полушарие. Значит декабрь, январь, февраль для Северного полушария – зимние месяцы, а для Южного - …….? | 3 |
13 | Каковы следствия орбитального вращения Земли | Следствие орбитального вращения Земли. | 2 |
14 | Почему происходит смена времен года? | Слайд 11 Алгоритм: смена времен года происходит потому, что:А) Земля обращается вокруг……; Б) Земная ось……по отношению к плоскости земной орбиты на…. | 3 |
15 | Изменится ли степень освещенности для Северного и Южного полушария в течение года? | Если “да” – то почему? Если “нет” – то почему? | 2 |
16 | Что такое полярные круги, полярный день, полярная ночь? | Слайд 13 Докажите, что в летнее время за полярным кругом Солнце не заходит за горизонт, а в зимнее не появляется над горизонтом. (ёжик слайд 14, треугольник – слайд 15, ёжик 16) | 3 |
17 | Что такое тропики? | Слайд 16 Найдите параллели 23,5° с.ш. и 23,5° ю.ш. определите когда на них солнечные лучи падают отвесно (Солнце стоит в зените). | 1 |
18 | Определите географическую широт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|