Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема: Живые яблочки на веточках - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Тема: Живые яблочки на веточках


Автор(ы): Кейль Светлана Николаевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Целью моей профессиональной деятельностью является развитие мелкой моторики посредствам пластилиновой живописи, а также готовить руку ребенка к письму.
Живые яблочки на веточках
Задачи занятия:
1. Учить детей с помощью пластилинографии передавать свои наблюдения за объектами живой и неживой природы, что позволит познакомиться ребенку с окружающей его природой.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму, головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
4. Развивать композиционные навыки.
Материал для занятия:
  • плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • фотоиллюстрация со снегирями.
Предварительная работа с детьми вне занятий: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог.
Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
Снегири
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой,
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
(Т.Белозеров)
Педагог. Дети, что меня удивило?
Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Дети. Снегири!
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.
(Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.)
Педагог.
Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Снегирь
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Г.Абрамов)
“Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети”.
Снегири
Снегирики-снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порогом
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от них услышал:
“Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша”.
(П.Воронько)
(Педагог приглашает детей на прогулку в зимний лес.)
Физкультурная пауза
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы,
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей,
Прилетели, прилетели,
Не испугались сильной метели.
Поклевали, пошумели,
Песенку свою пропели:
“Рюм-рюм-рюм”
И куда-то полетели.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Машут руками, как будто работают лыжными палками.
Вращение туловищем вправо и влево.Руки вверх, маши руками влево-вправо.
Произносят: “Ш-ш-ш”.
Выполняют движения, будто подвешивают кормушки и насыпают корм.


Поднимают голову кверху.
Машут руками, как крыльями.
Стучат пальчиками правой руки по левой ладошке.
Машут руками-крыльями.

Садятся на свои места.
Педагог. Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?
Дети. Рюм-рюм-рюм.
2. Практическая часть
Педагог.
Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.17 | Просмотров: 1127

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340