Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра Город деловых людей - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок-игра Город деловых людей


Автор(ы): Селина Юлиана Викторовна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель экономики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Обучающая:
  • расширение кругозора учащихся;
  • пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.
2. Воспитывающая:
  • культуру общения, взаимное уважение;
  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
  • образ экономически грамотного и активного человека.
3. Развивающая:
  • интерес к изучаемому предмету;
  • личность школьника;
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  • умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:
  • повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.
Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа:
  1. Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
  2. Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10–11 классов (5–7 человек).
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Постановка задачи командам.
II. Представление жюри (правителей города).
III. Приветствие команд (4 балла).
Приветствие содержит:
  • название команды;
  • девиз;
  • приветствие болельщикам;
  • приветствие жюри.
IV. Проверка домашнего задания (2 балла).
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
V. Путешествие по городу деловых людей.
Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1.
Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).
1 капитан

2 капитан

З капитан
М**О*ОЛ*Я
С * Р * С
М А * К * Т * Н *
* И * Е Р
БОГ**СТ*О
* Е * А
(МОНОПОЛИЯ)
(СПРОС)
(МАРКЕТИНГ)
(ЛИДЕР или ДИЛЕР)
(БОГАТСТВО)
(ЦЕНА)
Задание 2.
Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл.
    1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны монеты)
    2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай)
    3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I)
    4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель)
    5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея – счеты.
Задание 3.
Ведущий: В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.
Рупия – (Индия)
Крона – (Дания)
Рубль – (Россия)
Италия – (Евро)
Япония – (Иена)
Англия – (Фунт)
Задание 4.
Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла.
Задание 5.
Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “приватизация”. Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов).
    П Р И В А Т И З А Ц И Я
    ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

    Простая ссылка на эту страницу:
    Ссылка для размещения на форуме:
    HTML-гиперссылка:

    Добавлено: 2012.06.18 | Просмотров: 1781

    При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340