Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок-игра Город деловых людей
Автор(ы): Селина Юлиана Викторовна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель экономики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Обучающая: - расширение кругозора учащихся;
- пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.
2. Воспитывающая: - культуру общения, взаимное уважение;
- такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
- правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
- образ экономически грамотного и активного человека.
3. Развивающая: - интерес к изучаемому предмету;
- личность школьника;
- способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
- умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека. Задачи урока: - повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра. Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры. Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др. Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города. Подготовительная работа: Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри. Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10–11 классов (5–7 человек). ХОД УРОКА: I. Оргмомент. Постановка задачи командам. II. Представление жюри (правителей города). III. Приветствие команд (4 балла). Приветствие содержит: - название команды;
- девиз;
- приветствие болельщикам;
- приветствие жюри.
IV. Проверка домашнего задания (2 балла). На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий. V. Путешествие по городу деловых людей. Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь! Задание 1. Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла). 1 капитан 2 капитан З капитан | М**О*ОЛ*Я С * Р * С М А * К * Т * Н * * И * Е Р БОГ**СТ*О * Е * А | (МОНОПОЛИЯ) (СПРОС) (МАРКЕТИНГ) (ЛИДЕР или ДИЛЕР) (БОГАТСТВО) (ЦЕНА) | Задание 2. Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны монеты) 2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай) 3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I) 4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель) 5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея – счеты. Задание 3. Ведущий: В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла. Рупия – (Индия) Крона – (Дания) Рубль – (Россия) | Италия – (Евро) Япония – (Иена) Англия – (Фунт) | Задание 4. Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла. Задание 5. Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “приватизация”. Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов). П | Р | И | В | А | Т | И | З | А | Ц | И | Я | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.18 | Просмотров: 1781
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|