Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированная технология развивающего обучения - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Интегрированная технология развивающего обучения


Автор(ы): Дурнова Наталья Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я работаю по принципу - не существует детей, которые бы не смогли чему-либо научиться. Они просто не такие как я, не с таким способом мышления, не с такими приёмами работы с информацией. Нужно стремиться понять и принять их такими, какими они есть. Но и стараться пробудить у них стремление к достижениям, чтобы ребёнок получал удовольствие от результата своей работы, без которого не может быть успех в учёбе.
Я расскажу о технологии, которую использую на уроке математики, при изучении новой темы. Эта технология провоцирует детей думать, анализировать, создавать и решать проблемы, высказывая своё мнение, прислушиваться к мнению других. Эта технология называется - интегративная.
Как работает данная технология, я расскажу на примере урока математики в 5 классе, тема Решение задач с помощью уравнения.
I. Организационный момент.
Включение детей в деятельность
, т. е. через эмоциональные приёмы нужно включить детей в учебный процесс. Можно предложить поговорки, пословицы, девиз (Смена труда - есть отдых), а можно высказать добрые пожелания, как со стороны учителя, так и со стороны детей У вас всё получится, У нас всё получится.
Выделение содержательной области, т. е. здесь идёт выделение той темы, над которой работали на прошлом уроке (цели и задачи не конкретизируются). Можно предложить несколько тем, написанных на карточке, которые прикреплены на доску, и попросить детей назвать ту, над которой работали на прошлом уроке. Дети, называя тему, переворачивают эту карточку, а там - пожелание на урок.
II. Актуализация знаний.
Актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для открытия новых знаний.

На уроке было предложено решить две задачи.
1. В книге напечатаны рассказ и повесть. Повесть занимает 56 страниц, а рассказ в 4 раза меньше. Сколько страниц занимают вместе повесть и рассказ?
2. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?
Первая задача была решена без затруднения, а вторая задача вызвала трудность. И тут - то нужно это зафиксировать.
Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.
Выяснить, кто и на каком моменте затрудняется.
III. Постановка проблемы. Фиксирование в громкой речи.
Где возникло затруднение?
(во второй задаче)
Почему оно возникло? (не можем найти способ решения задачи)
Какова тема урока? (мы познакомимся с новым способом решения задач - решение задач с помощью уравнения)
IV. Открытие детьми нового знания.
1. Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

В условии задачи явно показано два числа, с которыми дети не понимают, что нужно сделать. И действительно, из 70 и 4 никакого решения не получится. Следовательно, необходимо найти и обосновать третье число, которое присутствует в условии задачи. Необходимо подвести детей к выявлению этого числа. Какое это число? Число 5 (4 части, которые занимает повесть + 1 часть, которую занимает рассказ).
2. Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода.
По данному условию дети составляют уравнение.
Фиксированного нового алгоритма (понятия) в языке.
Составляется и проговаривается вслух условие уравнения....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1187

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340