Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Интегрированная технология развивающего обучения
Автор(ы): Дурнова Наталья Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я работаю по принципу - не существует детей, которые бы не смогли чему-либо научиться. Они просто не такие как я, не с таким способом мышления, не с такими приёмами работы с информацией. Нужно стремиться понять и принять их такими, какими они есть. Но и стараться пробудить у них стремление к достижениям, чтобы ребёнок получал удовольствие от результата своей работы, без которого не может быть успех в учёбе. Я расскажу о технологии, которую использую на уроке математики, при изучении новой темы. Эта технология провоцирует детей думать, анализировать, создавать и решать проблемы, высказывая своё мнение, прислушиваться к мнению других. Эта технология называется - интегративная. Как работает данная технология, я расскажу на примере урока математики в 5 классе, тема Решение задач с помощью уравнения. I. Организационный момент. Включение детей в деятельность, т. е. через эмоциональные приёмы нужно включить детей в учебный процесс. Можно предложить поговорки, пословицы, девиз (Смена труда - есть отдых), а можно высказать добрые пожелания, как со стороны учителя, так и со стороны детей У вас всё получится, У нас всё получится. Выделение содержательной области, т. е. здесь идёт выделение той темы, над которой работали на прошлом уроке (цели и задачи не конкретизируются). Можно предложить несколько тем, написанных на карточке, которые прикреплены на доску, и попросить детей назвать ту, над которой работали на прошлом уроке. Дети, называя тему, переворачивают эту карточку, а там - пожелание на урок. II. Актуализация знаний. Актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для открытия новых знаний. На уроке было предложено решить две задачи. 1. В книге напечатаны рассказ и повесть. Повесть занимает 56 страниц, а рассказ в 4 раза меньше. Сколько страниц занимают вместе повесть и рассказ? 2. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? Первая задача была решена без затруднения, а вторая задача вызвала трудность. И тут - то нужно это зафиксировать. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности. Выяснить, кто и на каком моменте затрудняется. III. Постановка проблемы. Фиксирование в громкой речи. Где возникло затруднение? (во второй задаче) Почему оно возникло? (не можем найти способ решения задачи) Какова тема урока? (мы познакомимся с новым способом решения задач - решение задач с помощью уравнения) IV. Открытие детьми нового знания. 1. Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. В условии задачи явно показано два числа, с которыми дети не понимают, что нужно сделать. И действительно, из 70 и 4 никакого решения не получится. Следовательно, необходимо найти и обосновать третье число, которое присутствует в условии задачи. Необходимо подвести детей к выявлению этого числа. Какое это число? Число 5 (4 части, которые занимает повесть + 1 часть, которую занимает рассказ). 2. Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. По данному условию дети составляют уравнение. Фиксированного нового алгоритма (понятия) в языке. Составляется и проговаривается вслух условие уравнения....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1187
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|