№ этапа | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность учащегося |
1. | Начало урока: прием рапорта у старосты о готовности группы к занятию. Осмотр рабочей одежды. Проведение инструктажа по ТБ и ПБ. | Староста докладывает о готовности группы к занятию. Учащиеся устраняют недостатки в одежде. Дежурные получают инструмент. Учащиеся расписываются в журнале инструктажа. |
2. | Сообщение темы, цели и задачи урока. | Учащиеся заполняют дневники производственного обучения. Делают соответствующие записи в рабочих тетрадях. |
3. | Объяснение и показ приемов изготовления деталей оконного блока со спаренными переплетами. | Учащиеся слушают объяснение мастера и повторяют выполнение операций на рабочих местах. |
3.1. | Раскрой пиломатериала по длине и ширине. Мастер показывает выполнение данной операции на круглопильном станке – ЦПА-40 (поперечны раскрой) на ЦДК-4-3 (продольный раскрой). | Учащиеся соблюдая технику безопасности выполняют данную операцию на ЦДК-4-3 и ЦЦПА-40. |
3.2. | Фрезерование в угол. Мастер показывает на фуговальном станке фрезерование вертикального и горизонтального бруска оконных створок и деталей оконной коробки. | Учащиеся, соблюдая меры безопасности, выполняют фрезерование деталей створок и оконной коробки. |
3.3. | Зарезка шипов. Мастер производит показ зарезки шипов деталей створок и оконной коробки на одностороннем шипорезном станке. | Учащиеся, соблюдая правила техники безопасности, выполняют операции по зарезке шипов на шипорезном станке. |
3.4. | Создание профиля деталей оконных створок и оконной коробки. Мастер показывает приемы создания профиля брусковых деталей оконного блока на фрезерном станке. | Учащиеся, соблюдая правила безопасности, выполняют эту операцию. |
3.5. | Выбор гнезда под язычок и планку завертки, под шипы. Мастер показывает выбор паза для запорной планки в импосте, в створках и форточке – гнезда под винтовую стяжку на сверлильно-пазовальном станке. | Учащиеся выполняют операцию, соблюдая меры безопасности, на сверлильно-пазовальном станке. |
3.6. | Высверливание и заделка сучков, торцовка на “ус”. Мастер показывает приемы высверливания сучков в брусковых деталях блока на сверлильном станке и торцовку на “ус” раскладок на усовочном станке. | Учащиеся, соблюдая технику безопасности, выполняют операции по сверлению и торцовки деталей на “ус”. |
3.7. | Прорезка гнезд под петли. Мастер показывает прорезку гнезд под петли на вертикальных брусках оконной коробки на станке с вибрационной головкой. | Учащиеся выполняют прорезку гнезд под петли вертикальных брусков оконной коробки. |
3.8. | Постановка полупетель. Мастер показывает приемы постановки полупетель на вертикальных брусках оконной коробки на столярном верстаке. | Учащиеся проводят постановку полупетель ручным инструментом на столярном верстаке. |
3.9. | Сборка створок, форточек и оконных коробок. Мастер показывает приемы сборки створок, форточек и коробок на сборочном станке. | Учащиеся производят на сборочном станке створки, форточки, коробки. |
3.10. | Прорезка гнезд под петли. Мастер показывает прорезку гнезд под петли горизонтальных брусков оконных створок на рабочем месте ручным инструментом. | Учащиеся выполняют прорезку гнезд под петли на горизонтальных брусках оконных створок на рабочем месте ручным инструментом. |
3.11. | Выборка гнезд под замок завертки, отверстий под винты и др. мастер показывает выборку гнезд под замок завертки, отверстий под винты в горизонтальных брусках оконных створок ручным инструментом на рабочем месте. | Учащиеся производят выборку гнезд под замок завертки и отверстия под винты ручным инструментом на рабочем месте. |
3.12. | Зачистка провесов, обработка по периметру створок, форточек, коробок. Мастер показывает приемы обработки деталей ручным инструментом. | Учащиеся ручным инструментом проводят зачистку деталей на рабочем месте. |
3.13. | Крепление угольников, постановка раскладок. Мастер показывает приемы крепления угольников, постановки раскладок на горизонтальных брусках оконных створок ручным инструментом на рабочих местах. | Учащиеся крепят угольники, ставят раскладки на горизонтальных брусках ручным инструментом на рабочих ме...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|