Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Счет и вычисления — основа порядка в голове - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Счет и вычисления — основа порядка в голове


Автор(ы): Степаненко Вера Николаевна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мероприятия: рассмотреть некоторые способы устного счета, развитие навыка быстрого счета, повышение вычислительной культуры.
Материал и оборудование: листы с примерами, магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Устный счет - гимнастика ума.
Умеете ли Вы считать?
Каждый, конечно скажет: “Да!”
Об умении считать можно судить по:
* умению производить устные и письменные вычисления;
* рациональной организации хода вычисления;
* умении убеждаться в правильности полученных результатов.
Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
* знанием правил;
* знанием алгоритмов вычислений
Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.
Итак, считаем все, считаем устно!
1. Разминка.
Отгадывание задуманного числа.
а) задумайте двузначное число;
б) умножьте его на 2;
в) к произведению прибавьте 4;
г) сумму умножьте на 4;
д) из произведений вычтете 16;
е) разность разделите на задуманное число.
Должно у всех получиться 8. Разберем, почему так получилось.
((2а+4)*4-16)/а=8
У кого не получилось число 8, тот очень плохо считал.
2. Когда вы поступили в школу, вас стали знакомить с приемами устного счета, устных вычислений. Затем эти приемы совершенствовались.
Вспомните, какой прием устного счета мы изучили ранее. (Умножение на 11)
Умножьте самостоятельно:
    25*11
    32*11
    76*11
    98*11
    54*11
    94*11
    44*11
    62*11
3. Рассмотрим следующий прием. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя (возведение в квадрат):
Выполните умножение и определите правило:
35*35
45*45
55*55
65*65
75*75
85*85
95*95
ССС =1225 3*4=12
=2025 4*5=20
=3025 5*6=30
=4225 6*7=42
=5625 7*8=56
=7225 8*9=72
=9025 9*10=90
Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две цифры ответа? Догадайтесь.
Они получаются умножением цифры десятков на следующее за ней натуральное число.
4. Умножение на 5, на 50, на 25.
а*5=а*10/2 а*50=а*100/2 а*25=а*100/4
Умножьте:
17*5=85
36*5=180
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.19 | Просмотров: 1414

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340