Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки Коза-дереза
Автор(ы): Мусинцева Алла Дмитриевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основные цели: - Раскрытие творческой индивидуальности ребенка, пластической выразительности.
- Развитие наблюдательности.
- Развивать творческую фантазию и воображение.
- Внимание и эмоциональную память.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы детей.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Задачи: 1) С помощью игровых моделей, постоянных на малых формах детского фольклора, вводить детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме давать урок нравственного воспитания. 2) Развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности. 3) Подводить детей к коллективному творчеству. Развивать художественные навыки и практические умения в области театрального искусства. План театрально игровой деятельности по русской народной сказке “Коза-дереза” - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей) - Сегодня мы с вами встретимся со сказкой! Это не сложно, и не просто, а сделать вам надобно вот что: вот этот куб бросить так, чтобы выпало какое-нибудь число. А бросать будет тот, кто выйдет по считалке. Саша вас посчитает, а кто знает считалку, ну помогайте. "Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, загадал число!" - Тебе, Ваня, бросать куб! Какое число выпало? Это значит, что кроме себя самого Ваня может пригласить с собой еще и других детей (дети называют) и пойти в русскую сказку. (Дети выбранные Ваней входят в домик, начинается перекличка воспитателя с вошедшем детьми и теми, которые в домике). Воспитатель и дети: Тук, тук, тук! Кто в домике живет? Дети в домике: Здесь живут не зверята, а веселые ребята! Опять первые: Пустите нас к себе жить! вторые: А вы много не едите? первые: Нет! вторые: А вы ночью не храпите? первые: Нет! вторые: Коли так, то проходите! Воспитатель: Вы ребята, оглядитесь, чем хотите, поделитесь! Дети: Ах! Какой прекрасный дом! Здесь мы славно заживем! Воспитатель проговаривает одну и туже фразу с разной интонацией: с удивлением, с восторгом, равнодушным голосом. Дети отгадывают с какой интонацией была сказана фраза. Воспитатель: А рядом с домиком, какой красивый лужок! Сколько красивых цветов... (Дети называют цветы: ромашки, васильки, колокольчики, садятся на атрибуты цветов (плоские) выложенных на ковре). Воспитатель: Сказка, сказка это чудо! В чудеса играть мы будем, Будем вместе мы играть, чудесами управлять! - Играть мы будем в сказку, а вот в какую надо будет угадать! Для начала загадаю вам, ребятки, я звериные загадки! - Маленький, Беленький, все полюшко прокружил, По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) Ходит барин по двору, придирается ко всему, Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух) С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык, Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза) - А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей) Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!" - А кто же главный герой это сказки? (Ответы детей) Посмотрите, друг на друг, кто у нас больше подходит на эту роль? (Выбирают Козу) - Какой ты будешь козой? (Ответ ребенка) Затем коза выберет деда, дед бабку и т.д. - Вот и все герои сказки собрались! А меня ребята вы с собой возьмете? А какую роль вы мне предложите? (Сказочницы) (Звучит музыка, дети надевают костюмы.) Сказочница: В сказке может все случится, наша сказка - впереди!... Сказочница: Ребятушки-Голубятушки, а я не знаю, как сказки начинаются, вы мне не подскажите? Дети: "Давным-давно"... "Жили-были"... "В некотором царстве, в некотором государстве...","Близко ли, далеко ли..." Сказочница: "Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается"..."Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!"... "Жили-были дед да баба, да внучка Маша". Пошел дед на базар, (дети встают в два ряда для русской народной игры "Тень-тень-потетень"). Тень-тень-потетень, заплету плетень, Затем перерасплетению тень. (Дети перестраиваются в плетень) Русская народная игра "Ходил дед на базар" (игровая модель С. Черноскутова). - Ходил дед на базар, купил дед косу. - На что тебе коса? - Мураву-траву косить! - На что траву косить? - Добра коня выкормить! - На что коня выкормить? - Дубовый лес возить! - На что дубовый лес возить? - Мосты мостить! - На что мосты мостить? - В гости к козоньке ходить! Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!... Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь? Продавец: За три гроша отдам! Дед: А хороша ли коза? Продавец: Ах хороша! Да как хороша! Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу) Продавец: Слава тебе господи! Продала козу! Дед: Внучка я козу купил! Иди ее пасти! Внучка: Сейчас иду! (гонит козу хворостинкой) Внучка: Козочка-коза, смотри, какое солнышко яркое! Любуется на нас! Пальчиковая игра "Солнышко" (игровая модель Э.И. Сафарова) (сопровождается игрой на металлофоне): проводится со всей группой детей. Все дети: Солнышко, солнышко, погуляй у речки! Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Мы колечки соберем, золоченочки возьмем, Покатаем, поиграем и тебе опять вернем! Сказочница: Внучка пасла козу до самого вечера, хорошо пасла! И под вечер погнала ее домой. Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты пила, что ела? Коза (поет): Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела! А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, А как бежала через гребельку, ухватила воды капельку! Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела! Дед: Бедная, моя козочка! - Ну погоди, негодница! Я тебя накажу! Уходи прочь! (Внучка с плачем уходит) Сказочница: На следующий день... Дед: Сегодня, баба, иди ты паси козу! Бабка: Сейчас, иду! (гонит козу хворостинкой) Русская народная игра "Баба шла" Все дети: Баба шла, шла, шла, пирожок нашла! Села, поела, опять пошла! Встала баба на носок, а потом на пятку, Стала русскую плясать, а потом в присядку! Сказочница: Хорошо посла бабка козу и под вечер гнала ее домой. Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты пила, что ела? Коза (поет): Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела! А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, А как бежала через гребельку, ухватила воды капельку! Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела! Дед: Бедная, моя козочка! Совсем заморили тебе голодом! А ты лентяйка пошла прочь! Сказочница: На следующий день... Дед: Ну, сегодня я сам буду пасти, пойдем козочка! Коза: Идет коза по лесу……………. Дети водят хоровод (поцелуйную игру)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.19 | Просмотров: 1413
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|