Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Старая сказка на новый лад
Автор(ы): Родимина Елена Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательные цели: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться. Развивающие цели: - способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
- развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
Обучающие цели: - повторение теоретического материала по данному разделу;
- способствовать формированию знаний по пройденной теме;
- закрепление навыков решения уравнений.
Тип урока: урок-сказка Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока. Слайд 1 Итак, в 101 царстве-государстве жила-была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трех учеников). Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала: “На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будите” А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи. Слайд 2 (ребята вместе с царевичами записывают уравнения, написанные на стрелах, и находят их корни) Слайд 3 Итак, упала стрела первого царевича на царский двор (Слайд 4), второго на купеческий (Слайд 5), а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда (Слайд 6) Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь-дорожку искать своё стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти. Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу. Устная работа Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно. Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. (слайд 11) Идет по лесу и все вокруг стонет. Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: “ поговори с чудовищем и ответь на его вопросы ” Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище. Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. (Слайд 12) Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите. (игра “темная” - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые задания) 1/2 * 2 =1 0,5 + 0,5 = 1 5,4 - 0,4 = 5 3/4 + 5/4 = 2 10/2 : 5 = 1 15/3 - 4/2=3 34/68 – 1/2 = 0 13/8 – 5/8 = 1 6/7 * 7/6 = 1 12/6 + 12/6 = 4 36/18 + 72/36 = 4 0 * 15,67 = 0 13,89 : 0 = ? Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а впереди река. А моста нет. Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (Слайд 13) (выполняется задание) Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. (Слайд 14) А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. (Слайд 15) Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь. (если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая) Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает. (Слайд 16) В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она стрелу просто так не отдаёт, тоже задание предлагает. Вот тебе 5 карточек, назови элементы изображенные на них. (Слайд 17) Выполнил царевич задание лягушки, получил свою стрелу, взял лягушку и отправился домой. Возвращаться пришл...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.19 | Просмотров: 1681
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|