Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе Виды глаголов
Автор(ы): Орлова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: дать понятие “виды глаголов”. Задачи: - научить детей распознавать виды глаголов.
- научить находить нужную информацию и переводить ее в другую систему (из схемы в словесную).
- совершенствовать умение работы в паре и группе.
Ход урока 1. Подготовка к учебно-познавательной деятельности. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у нас урок уж больно важный! - Урок у нас действительно сегодня очень важный. - Почему? (Гости пришли. Наверно, как всегда, то-то важное узнаем.) - А что будет этим важным, т.е. определить тему урока нам поможет игра “Убери лишнее”. Из перечня слов, которые появятся на экране, нужно будет убрать лишнее, согласно инструкции. Попробуйте работать в паре, чтобы быть более уверенными в себе и в правильности своего ответа. - На доске записаны слова: ученик, вид, глагол, прилежный, пришел. (Экран) - Мысленно уберите прилагательное (прилежный). - Уберите слово, которое начинается с гласной буквы (ученик). - А теперь уберите слово с приставкой (пришел). - Какие слова остались? (вид, глагол). - Используя оставшиеся слова, подумайте и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Вид глаголов) - А из этих двух слов какое понятие нам уже известно? (глагол) Итог: Молодцы, правильно определили тему урока. 2. Усвоение знаний. - Мы с вами уже начали путешествовать по Острову Глаголов, что мы узнали? А теперь попытаемся, исходя из темы нашего урока, определить круг вопросов, на которые мы должны ответить. (- Сколько видов глаголов? - Как различить виды глаголов?) - Какие вы молодцы, похоже мы с вами думаем одинаково, и компьютер выдает такие же вопросы. (На доске записаны глаголы: нарисовать, любить, путешествовать, надувать, светить, скопить, смотреть, построить, жить) - Глаголам уже не терпится узнать, какого они вида. - Они просят нашей помощи поскорее разделить их на группы по видам. (Дети показывают сигнал помощи) - Ребята, что я вижу, почему столько знаков вопросов? (Мы не можем справиться с этим заданием) - Почему? (Мы не знаем, сколько видов и как их различать, т.е. каким способом) - А как мы это можем узнать? (Обратиться к учебнику.) - Давайте попробуем найти ответы на поставленные вопросы в учебнике на странице 177. (Работа в группах) (Защита ответов детей). - Теперь внимательно слушаем гипотезы ребят и проверяем, сходно ли ваше мнение с мнением этой группы. - Чего не хватает в этой схеме, чтобы подтвердить свой вывод? (Примеров) - Какая группа еще может повторить это правило, уже с примерами? Итог. – Молодцы, я хочу отметить, что вы не просто узнали о видах глаголов и способе как определить вид, но и показали, что почти все умеете выбирать информацию из учебника и читать схему. 3. Первичная проверка. - Так как вы узнали, какого вида бывают глаголы, и знаете способ определения вида, наконец, мы можем выполнить задание распределить жителей Острова Глаголов по видам. (Распределение домиков-глаголов по группам) (Учитель помогает слабым ученикам, они по одному выходят к доске и распределяют глаголы) (Проверка) - Некоторые ребята помогли нам проверить часть задания, а теперь вы оцените свою работу. – Сумели мы справиться с этим заданием? - Что вам помогло? (Мы знали способ определения вида глаголов). - В каком порядке нужно было действовать? (Прочитать глагол, задать вопрос, определить его вид.) Итог. С этим вы справились хорошо, оцените себя по линейке успешности. 4. Физминутка. А сейчас пришло время отдыхать с пользой, но отдыхать будем, выполняя одновременно полезное дело. Я буду называть глаголы, которые обозначают, чем мы занимаемся в школе. Если глагол совершенного вида - стоите, а если глагол несовершенного вида - приседаете. А самые внимательные должны захлопать в ладоши, если дейс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1383
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|