Главная / Методические материалы / Администрирование школы
В помощь заместителю директора по проведению классно-обобщающего контроля в 5-х классах
Автор(ы): Лукина Татьяна Николаевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В результате проведённого совещания при зам.директоре по проблемам преемственность, было отмечено, что качество знаний и успеваемость в 5-х классах стабильны. Соответствуют уровню 4 класса. Однако состояние уровня тревожности перед опросом на уроке велико у большинства учащихся, имеются факты перегрузки домашнего задания. Всё это создаёт негативное отношение к предмету, к учителю, а значит к получению образования в целом, что может привести к снижению результатов обучения в 6ых классах. Одним из предложений было провести классно-обобщающий контроль по следующей программе. Программа проведения классно-обобщающего контроля в 5-х классах. Цель: - Проверить уровень адаптивности методики преподавания к возможностям детей этого возраста.
- Проверить сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов учащимися 5-х классов;
- Мотивировать учителей-предметников на изучение данных о выпускниках начальной школы;
Основную заботу составляют дети из группы риска с: А) фонетико-фонематическим нарушением речи; Б) нарушением общения; В) пониженным уровнем развития познавательной активности; Г) нарушением процессов возбуждения и торможения, неврологическими реакциями; Д) пониженным уровнем вербального развития; Е) низким уровнем школьной зрелости; Ж) повышенным уровнем тревожности и т.д. Формы посещения уроков: - Посещение всех уроков в одном классе в течение дня;
- Посещение уроков у одного учителя в разных классах в течение дня;
- Посещение отдельных уроков в одном классе в течение рабочей недели;
- Посещение уроков у различных учителей в разных классах по одной теме;
- Внезапное посещение уроков у отдельных учителей.
Содержание контроля: 1. Проверить расписание уроков в 5-х классах. 2. Проверить работу дополнительных, кружковых, классных часов. 3. Проверить систему работы классного руководителя, учителя – предметника по соблюдению учащимися правил внутреннего распорядка. 4. Анализ успеваемости, посещаемости, умений и навыков по четвертям, годам. 5. Учёт слабых и одарённых детей и система работы с ними (списки, график-расписание работы с ними) 6. Посещение и взаимопосещение уроков по графику. Цели: - Оценить монологическое изложение материала учителем;
- Оценить процесс взаимодействия учителя и учащихся при изложении им учебного материала;
- Проанализировать эффективность форм обучения;
- Проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости;
- Проанализировать как учитель готовит учащихся к выполнению домашнего задания.
7. Психологу школы (в конце января) провести повторно, анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня мотивации, тревожности по итогам классно-обобщающего контроля.. 8. Срезы знаний. Цель: Проверить уровень адаптивности методики преподавания. 9. Проверка тетрадей. Цель: Проверить соблюдение единого орфографического режима, исключение перегрузок учащихся. 10. Провести итоговое совещание при завуче по итогам классно-обобщающего контроля, в феврале. С целью ознакомления с этапами классно-обобщающего контроля, коллективу учителей, работающих в 5-х классах, предлагается примерный график посещения уроков и проверки документации. дата | № урок | урок | кл | каб | учитель | Проверка документации | Кл. руководит.Учит. Предм. | Памятки посещения уроков, так же раздаются учителям предметникам. Цель: оценить монологическое изложения материала учителем. Определение целей урока: - достаточно чётко и понятно для учащихся;
- несколько расплывчато;
- остались неясны для учащихся.
Подобраны на основе учета: - уровня обученности
- уровня обучаемости;
- доминирующих интересов и способностей учащихся.,
Умение вызвать интерес к теме: - значение темы раскрыто убедительно;
- указывалось лишь на необходимость её изучения;
- значимость изучения темы никак не мотивировалось.
Раскрытие темы: - структура изложения чёткая, смысловые части выделены и взаимосвязаны;
- общий план намечен, но переходы от одной смысловой части к другой остались неясными;
- трудно следить за развитием темы, основные мысли излагались непоследовательно.
Контакт между учителем и учащимися: - контакт полный, все учащиеся внимательно слушали и работали;
- иногда учитель терял контакт с учащимися, они начинали отвлекаться;
- учителю не удалось установить контакта и взаимопонимания с учащимися.
Убедительность заключения: - логично завершало и обобщало изложение;
- заключение “скомкано”;
- заключения не было.
Цель: Оценить процесс взаимодействия учителя и учащихся при изложении им учебного материала. - Восприятие учителем эмоций учащихся (отмечает положительные и отрицательные эмоции учащихся, реагирует на них).
- Использование мыслей учащихся учителем (анализ высказываний учащихся, повтор или развитие их, корректировка или опровержение)
- Похвала или поощрение.
- Вопросы учителя к учащимся.
- Лекционное изложение (прямая передача информации).
- Указания и требования.
- Критика и авторитарность.
- Ответы учеников по просьбе учителя.
- Ответы ученика по собственной инициативе.
- Молчание (продуктивное, когда учащиеся заняты работой, или непродуктивное)
Вывод о том, какие взаимодействия (прямые или косвенные) были характерны для данного урока. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. №п/п | Программа посещения | Анализ | 1. | Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д. | Доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся.Проводит ли учитель работу над понятиями. | 2. | Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.Вовлекает ли учитель слабоуспевающих учащихся в беседу при усвоении нового материала. | Выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися, стимулирует ли вопрос учитель.Учитывает ли темп работы. | 3. | Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует ли на них внимание этих учащихся, чтобы предупредить их повторение другими учениками. | | Цель: проанализировать как учитель готовит учащихся к выполнению домашнего задания. - Ясность каждому ученику.
- Регламентированность и согласованность с таковыми других предметов.
- Установка на индивидуализацию.
- Возможность проверки задания.
- Ориентированность на самостоятельный поиск решения, на использование полученных ранее знаний и умений.
- Разумное многообразие заданий.
- Наличие в заданиях вопросов для повторения основополагающих знаний (установка на повторение давно пройденного материала)
- Предполагаемая преодолимая трудность в задании.
- Наличие фронтальных заданий.
- Введение инструктажа, алгоритма.
- Ориентация на аналитико-синтетическую мыслительную деятельность.
- 12. Интересность заданий, занимательность.
- Оптимальность домашнего задания.
- Скоординориванность домашнего задания с заданиями других учителей (на других уроках).
- Включает дамашнюю работу над ошибками.
Расписание анализируется относительно соответствия требований СанПиНа. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г №44 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02”. Привожу извлечения по 5-м классам. 1. Соблюдение гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки: классы | Максимально допуст...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.20 | Просмотров: 2892
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|