Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интеллектуально-развлекательная игра Что нам стоит дом построить? - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Интеллектуально-развлекательная игра Что нам стоит дом построить?


Автор(ы): Настенко Александр Григорьевич, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Возрастная группа: 5–6-й класс.
ЦЕЛЬ:
  • Образовательная: Развивать умение быстро включаться в работу, конкретно излагать материал; знать значение профессиональных терминов и уметь объяснить их. Обучать творчески, применять свои знания в жизненных ситуациях.
  • Воспитательная: Воспитывать уважение к товарищу, чувство коллективизма, умение рационально использовать рабочее время.
  • Развивающая: Развивать творческий подход к делу, умение делать выводы; умение анализировать, развивать память, умение подчинять свои действия с целью общего дела. Развивать логическое мышление и активность учащихся.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 80–90 мин.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Кабинет технического труда.
ОСНАЩЕНИЕ:
  • Плакаты с пословицами и поговорками о труде для украшения кабинета.
  • Картинки с изображением инструментов (слесарных, столярных).
  • Два рисунка формата А1 (Приложение 5), для проведения конкурса: “Что нам стоит дом построить”.
  • Геометрические фигуры из цветной бумаги и планшеты для их размещения (Приложение3)
  • Буквы для составления слов: НЕФТЬ, СТАЛЬ, ЧУГУН, АЛЮМИНИЙ.
  • Воздушные шары, вопросы профессиональной тематики, дротики для дарца, щит для размещения в/шаров.
  • Бумага, фломастеры, клей-карандаш.
  • Брус 40Х40Х400 мм – 2шт.
  • Два рабочих места с тисками или зажимами.
  • Две отвертки, 10 шурупов 3,5Х45мм.
  • Таблички с названиями конкурсов.
Для организации игры необходимо две команды, одной возрастной группы по четыре учащихся.
ХОД ИГРЫ
Таблички с названием конкурсов размещаются на доске обратной стороной, по мере прохождения конкурсов таблички переворачивают.
  1. Команды определяются с выбором капитанов.
  2. Ведущий предлагает участникам команд за 2 минуты придумать название команды и нарисовать эмблему и своё имя, на заранее подготовленных кружочках фломастерами. (максимальная оценка 2 бала)
  3. Конкурс “РАЗМИНКА”, участники команд надувают в/шары (в шары предварительно вложены вопросы, для конкурса “ШАР УДАЧИ”), затем шары размещают на специально подготовленном щите. Щит-лист ДВП, заранее украшается надписями: “А НУ-КА ПОПАДИ!”, “МАЗИЛО!”, “ПРИЩУРЬ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ!”, “ЦЕЛИТЬСЯ НУЖНО ЛУЧШЕ!”, “СМОТРИ КУДА БРОСАЕШЬ" и др. (максимальная оценка 3-бала).
  4. Конкурс “ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ”, ведущий загадывает загадки (Приложение1) каждой из команд, если следует неправильный ответ, вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.
  5. Конкурс на внимание “ПОСМОТРЕЛ, ЗАПОМНИЛ, ВОССОЗДАЛ”. Конкурс состоит из трёх этапов:
- На доске размещаются двенадцать геометрических фигур в планшете 3Х4 клетки (Приложение № 2.) Геометрические фигуры: по 4 квадрата, окружности, треугольника, из белой бумаги. Каждая из команд перед собой имеет тот - же набор. Задача за короткое время запомнить расположение геометрических фигур на доске и постараться в точности воспроизвести на своём планшете.
- На втором этапе конкурс усложняется, тем, что фигуры становятся разноцветными, а упрощается тем, что имеют одинаковую форму и их становится 9. Условия конкурса прежние.
- На третьем этапе конкурс становится ещё более сложным, количество фигур - 9, но они имеют различный цвет и форму.
Победитель в конкурсе определяется по меньшему числу ошибок при воспроизведении увиденного. Для усложнения задачи можно добавить в набор фигур (которыми пользуются учащиеся) ненужные (по цвету или форме).
  1. Конкурс на точность и смекалку “ШАР УДАЧИ”. Каждый участник обеих команд по очереди бросает дротик и старается поразить шар, размещённый на специальном экране. Из лопнувшего шара ему достаётся вопрос, переход хода или приз, который можно обменять на очки для команды (Приложение 2). Каждый вопрос имеет свою “цену”, которая зависит от самостоятельности ответа его полноты и сложности. В наборе имеется шар, в котором находится карточка с надписью: “Шар удачи”, в данном случаи, присуждаются балы, и остаётся попытка на ещё один бросок дротика.
  2. “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС”
Кто быстрее закрутит шуруп в доску. Участники (по одному от команды) по очереди, при помощи отвёрток закручивают шурупы в подготовленную заготовку. Учащийся, справившись с заданием, передаёт отвёртку следующему, и так далее. Когда одна из команд заканчивает выполнение задания, следует команда о завершении работы.
На этом конкурс не заканчивается. Ведущий сообщает: “Чтобы проверить, качество выполненной работы и определить победителя этого конкурса, вам необходимо выкрутить шурупы обратно. Для этого команды обмениваются заготовками с закрученными шурупами”. Если какая – то из команд быстрее завершила первый этап конкурса, по причине недобросовестного выполнения задания, то, выполняя задание второго этапа другая команда будет иметь преимущество.
Максимальный бал 4.
  1. Конкурс “ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?”.
  • 1-ЭТАП Команды собирают разрезанную картину с изображением дома. Рисунок формата А1 разрезанная на 8 частей. Образец рисунка Приложение5. Для усложнения задания рисунок можно разрезать и по другому.
  • 2-ЭТАП Необходимо построить забор. Ведущий предлагает огородить построенный дом забором. Капитанам команд вручают набор из 11 частей будущего забора (Приложение 4). Сложность состоит в том, что собрать его необходимо так, чтобы на нём читалась пословица (о труде). По команде ведущего команды начинают “строить” забор. Элементы забора можно раскрасить таким образом, что задание станет сложнее или проще (см. Приложение 4). Максимальная оценка конкурса 5 балов.
  1. Конкурс “О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ”. На доске обратной стороной размещаются буквы составляющие...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.21 | Просмотров: 1253

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340