Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Творческий проект В мире света и добра
Автор(ы): Лаздан Марина Юрьевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Надо твёрдо помнить, что всё пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!” Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Введение Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество духовных и нравственных идеалов. Сведёнными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодёжному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, её без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну их приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается деидеологизированный либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также над суверенитетом государств и патриотическими чувствами. К сожалению, этот стандарт во многом определяет сегодня российскую образовательную политику. Но, ни в коем случае нельзя отказываться от национальных традиций в воспитании молодёжи, от корней, которые уходят в глубокое прошлое. Издавна на Руси помимо официальных государственных образовательных учреждений существовали церковно-приходские школы. Ценность их заключалась в том, что они не только распространяли веру, но и просвещали. Помимо Закона Божия здесь преподавались уроки пения, декоративно-прикладное искусство и другие дисциплины. Ребёнок воспитывался в почтении и послушании к старшим, добродетельным и полезным для общества. Духовно-нравственное воспитание, прививаемое в церковно-приходских школах, не утратило значение и по сей день. Данная работа является как раз тем связующим звеном, которое соединяет одно поколение с другим. Мне было необходимо оформить окна так, чтобы они выглядели не только современно и красиво, но и сохранить гармонию с храмом. Ученик, входя в класс, с одной стороны должен чувствовать себя уютно и комфортно, а с другой стороны испытывать радость и торжественность момента. Выбор и обоснование темы В последние годы наш город начинает преображаться. Уходят в прошлое уродливые ларьки, ремонтируются фасады зданий, дороги. Город становится чище и красивей. В десятом микрорайоне вознёсся Золотыми куполами собор Иоанна Предтече. В моём родном городе Южноуральске Челябинской области, в годы моего детства, к сожалению, не было ни одной церкви. Но когда я ездила по Золотому Кольцу России, меня поразили Золотые купола церквей. И теперь каждый день, идя на работу и видя Золотые купола собора, ставшего мне родным города Прокопьевска, во мне просыпаются те чувства, которые я испытывала в те далёкие годы, во время экскурсий по городу Ярославлю. И поэтому, когда мне предложили принять участие в оформлении классов для церковно-приходской школы при соборе, я не могла отказать. Исследование объекта проектирования Окно обеспечивает нам контакт с миром и... отгораживает от него. Мы, то зашториваем окно, то распахиваем - в зависимости от времени года, дня и разных других обстоятельств. Желая оградить своё жилище от резкого солнечного света, пыли, шума и нескромных взглядов, мы вешаем гардины и шторы, жалюзи, занавески. Шторы ещё и украшают жилище, делают его более уютным, красивым и комфортным. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Развитие идеи Мне было предложено оформить окно в классной комнате, где изучаются некоторые дисциплины: закон божий, декоративно-прикладное искусство, а также другие предметы и четыре арочных окна в певчей комнате. Было рассмотрено много вариантов оформления: предлагались различные формы и расцветки портьер, штор, ламбрекенов и аксессуаров. Шторы на окнах должны соответствовать требованиям самого высокого вкуса. В конце концов, было решено выполнить работу по эскизам нашего школьного художника, как человека творческого и высоко профессионального (Приложение 1 (см. приложения)). К оформлению классной комнаты подошли с особой тщательностью. Здесь мало света, а нужно этой комнате придать уют, мягкость и теплоту. Остановились на тёплых тонах расцветки ткани. Решили по обеим сторонам окна повесить комбинированные портьеры коричневого и жёлтого цвета, а верх украсить разными по форме ламбрекенами, ведь ламбрекен мягко обрамляет окно, придаёт ровным занавескам нарядную завершённость. Было принято решение: посередине повесить круглый ламбрекен из жёлтой солнечной ткани, а по бокам разместить двойные трапециевидные, собранные на одну тесьму ламбрекены. Чтобы с улицы не нарушить общий вид, капроновый занавес решили не делать. А вот в певчей комнате было решено повесить воздушные капроновые занавески розового цвета, собранные на широкую декоративную тесьму сверху, а внизу красиво задрапированными при помощи тесьмы. Снятие мерок Чтобы снять мерки надо знать, где будет находиться карниз. Обычно карниз размещают на 20 см выше верхней границы окна. - Для коротких портьер отмеряют длину от карниза до подоконника и
прибавляют 15 см. - Для длинных портьер отмеряют длину от карниза до пола.
- Длина ламбрекена составляет 1/6 от длины портьер.
- Ширина штор - измеряют ширину окна вдоль верхней границы окна, делят
пополам и прибавляют 30 см для образования складок. - Ширина портьер — измеряют длину карниза и умножают на коэффициент
увеличения с учётом сборок (2-3). Это число зависит ещё от модели драпировочной тесьмы (рисунок 1 (См. рисунки.)). Раскрой. При раскрое портьер, необходимо учитывать направление долевой нити, но допустимо, если длина штор будет располагаться по нитям утка (поперёк). Это нужно учесть, потому что под тяжестью длина может вытянуться и лечь на пол. При раскрое различных драпировок и ламбрекенов в основном используется крой по косой, тогда лучше ложатся фалды (в Приложении 2 детали кроя ламбрекенов). Выбор материалов и инструментов Материалы. Для того чтобы осуществить свою идею, нужно точно и тщательно подобрать материалы. Центральное место в данной работе занимает цветовая гамма тканей и её фактура, потому что портьеры служат оживляющим и освежающим пятном интерьера данного помещения, а ткань, из которой они сшиты должна хорошо драпироваться (образовывать складки). Вариантов может быть много, тем более, что в наше время есть огромный выбор не только различных тканей, ниток под цвет ткани, всевозможной тесьмы, но и различных фирм-производителей, предлагающих свою продукцию, отличающуюся друг от друга не только качеством, но и ценой. Для выполнения своей работы я использовала синтетическую ткань трёх расцветок, косые полоски для обработки низа ламбрекенов жёлтого и коричневого цвета, а также тесьму с петлями для обработки верха (Приложение 3). ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.22 | Просмотров: 1830
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|