Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Творческий проект В мире света и добра - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Творческий проект В мире света и добра


Автор(ы): Лаздан Марина Юрьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Надо твёрдо помнить, что всё пережитое нашим народом
окажется напрасным, а сами мы станем предателями и
изменниками великого русского дела, если не сделаем должных
выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной,
невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий
подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!”
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
Введение

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество духовных и нравственных идеалов. Сведёнными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодёжному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, её без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну их приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается деидеологизированный либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также над суверенитетом государств и патриотическими чувствами.
К сожалению, этот стандарт во многом определяет сегодня российскую образовательную политику.
Но, ни в коем случае нельзя отказываться от национальных традиций в воспитании молодёжи, от корней, которые уходят в глубокое прошлое. Издавна на Руси помимо официальных государственных образовательных учреждений существовали церковно-приходские школы. Ценность их заключалась в том, что они не только распространяли веру, но и просвещали.
Помимо Закона Божия здесь преподавались уроки пения, декоративно-прикладное искусство и другие дисциплины. Ребёнок воспитывался в почтении и послушании к старшим, добродетельным и полезным для общества.
Духовно-нравственное воспитание, прививаемое в церковно-приходских школах, не утратило значение и по сей день.
Данная работа является как раз тем связующим звеном, которое соединяет одно поколение с другим.
Мне было необходимо оформить окна так, чтобы они выглядели не только современно и красиво, но и сохранить гармонию с храмом.
Ученик, входя в класс, с одной стороны должен чувствовать себя уютно и комфортно, а с другой стороны испытывать радость и торжественность момента.
Выбор и обоснование темы
В
последние годы наш город начинает преображаться. Уходят в прошлое уродливые ларьки, ремонтируются фасады зданий, дороги. Город становится чище и красивей. В десятом микрорайоне вознёсся Золотыми куполами собор Иоанна Предтече.
В моём родном городе Южноуральске Челябинской области, в годы моего детства, к сожалению, не было ни одной церкви. Но когда я ездила по Золотому Кольцу России, меня поразили Золотые купола церквей. И теперь каждый день, идя на работу и видя Золотые купола собора, ставшего мне родным города Прокопьевска, во мне просыпаются те чувства, которые я испытывала в те далёкие годы, во время экскурсий по городу Ярославлю.
И поэтому, когда мне предложили принять участие в оформлении классов для церковно-приходской школы при соборе, я не могла отказать.
Исследование объекта проектирования
Окно обеспечивает нам контакт с миром и... отгораживает от него. Мы, то зашториваем окно, то распахиваем - в зависимости от времени года, дня и разных других обстоятельств. Желая оградить своё жилище от резкого солнечного света, пыли, шума и нескромных взглядов, мы вешаем гардины и шторы, жалюзи, занавески.
Шторы ещё и украшают жилище, делают его более уютным, красивым и комфортным. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство.
Развитие идеи
Мне было предложено оформить окно в классной комнате, где изучаются некоторые дисциплины: закон божий, декоративно-прикладное искусство, а также другие предметы и четыре арочных окна в певчей комнате.
Было рассмотрено много вариантов оформления: предлагались различные формы и расцветки портьер, штор, ламбрекенов и аксессуаров. Шторы на окнах должны соответствовать требованиям самого высокого вкуса.
В конце концов, было решено выполнить работу по эскизам нашего школьного художника, как человека творческого и высоко профессионального (Приложение 1 (см. приложения)).
К оформлению классной комнаты подошли с особой тщательностью. Здесь мало света, а нужно этой комнате придать уют, мягкость и теплоту. Остановились на тёплых тонах расцветки ткани. Решили по обеим сторонам окна повесить комбинированные портьеры коричневого и жёлтого цвета, а верх украсить разными по форме ламбрекенами, ведь ламбрекен мягко обрамляет окно, придаёт ровным занавескам нарядную завершённость. Было принято решение: посередине повесить круглый ламбрекен из жёлтой солнечной ткани, а по бокам разместить двойные трапециевидные, собранные на одну тесьму ламбрекены.
Чтобы с улицы не нарушить общий вид, капроновый занавес решили не делать.
А вот в певчей комнате было решено повесить воздушные капроновые занавески розового цвета, собранные на широкую декоративную тесьму сверху, а внизу красиво задрапированными при помощи тесьмы.
Снятие мерок
Чтобы снять мерки надо знать, где будет находиться карниз. Обычно карниз размещают на 20 см выше верхней границы окна.
  1. Для коротких портьер отмеряют длину от карниза до подоконника и
    прибавляют 15 см.
  2. Для длинных портьер отмеряют длину от карниза до пола.
  3. Длина ламбрекена составляет 1/6 от длины портьер.
  4. Ширина штор - измеряют ширину окна вдоль верхней границы окна, делят
    пополам и прибавляют 30 см для образования складок.
  5. Ширина портьер — измеряют длину карниза и умножают на коэффициент
    увеличения с учётом сборок (2-3). Это число зависит ещё от модели
    драпировочной тесьмы (рисунок 1 (См. рисунки.)).
Раскрой.
При раскрое портьер, необходимо учитывать направление долевой нити, но допустимо, если длина штор будет располагаться по нитям утка (поперёк).
Это нужно учесть, потому что под тяжестью длина может вытянуться и лечь на пол.
При раскрое различных драпировок и ламбрекенов в основном используется крой по косой, тогда лучше ложатся фалды (в Приложении 2 детали кроя ламбрекенов).
Выбор материалов и инструментов
Материалы.
Для того чтобы осуществить свою идею, нужно точно и тщательно подобрать материалы. Центральное место в данной работе занимает цветовая гамма тканей и её фактура, потому что портьеры служат оживляющим и освежающим пятном интерьера данного помещения, а ткань, из которой они сшиты должна хорошо драпироваться (образовывать складки). Вариантов может быть много, тем более, что в наше время есть огромный выбор не только различных тканей, ниток под цвет ткани, всевозможной тесьмы, но и различных фирм-производителей, предлагающих свою продукцию, отличающуюся друг от друга не только качеством, но и ценой.
Для выполнения своей работы я использовала синтетическую ткань трёх расцветок, косые полоски для обработки низа ламбрекенов жёлтого и коричневого цвета, а также тесьму с петлями для обработки верха (Приложение 3).
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.22 | Просмотров: 1830

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340