Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся


Автор(ы): Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приложение 1. Слайд 1. Переход от традиционного обучения к новым педагогическим технологиям должен осуществляется при помощи осмысления необходимого теоретического материала.
Приложение 1. Слайд 2. Таким образом, перед учителем встает проблема: как превратить традиционное обучение в школе в живой заинтересованный процесс развития личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их, используя новые педагогические технологии?
Нужно отметить, что овладение новыми технологиями обучения требует от учителей внутренней готовности к серьезной работе по преобразованию самого себя. Каждый учитель знает, что чем разнообразнее формы и методы работы, применяемые на уроке, тем интереснее и эффективнее осуществляется образовательный процесс.
Приложение 1. Слайд 3. Я работаю по проблеме «Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся». Поиск и апробация новых методи­ческих приёмов преподавания русского языка и литературы занимают значительное место в реализации данной технологии. Обновляя классно-урочную систему образования, особое внимание уделяю таким формам, как нестандартные уроки в виде инсценирования, пресс-конференций, форумов, круглого стола, защиты проектов и т.п. Изученный материал на таких уроках надолго запоминается учениками, позволяет им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха.
Большое внимание уделяю развитию творческих способностей школьников, умению мыслить, формированию у учеников самостоятельности в оценках и суждениях, вдумчивому подходу и анализу изучаемого материала, критической оценке результатов собственной работы.
Занятия научной деятельностью можно начинать с 12-13 лет. В этом возрасте дети уже способны при помощи педагога добывать знания из научной и научно-популярной литературы, сравнивать разнообразные данные, использовать термины, анализировать спорные моменты. Сложнее детям делать выводы и умозаключения. Здесь особенно необходима помощь педагога.
Приложение 1. Слайд 4. Основой проектной деятельности являются следующие умения:
  • самостоятельное применение знаний на практике;
  • ориентирование в информационном пространстве;
  • непрерывное самообразование;
  • наличие критического и творческого мышления;
  • способность увидеть, сформулировать и решить проблему.
Приложение 1. Слайд 5. Этапы проектной деятельности.
1 этап. Продумывание темы проекта.
  • Для определения темы учитель выбирает ключевую научную идею в соответствии с программой своего учебного предмета.
2 этап. Выбор возрастной группы учащихся.
  • Определяется учителем, исходя из учебной темы.
3 этап. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
  • Учитель формулирует, учитывая основополагающие вопросы учебной темы и вопросы, на которые должны дать ответ учащиеся.
Приложение 1. Слайд 6.
4 этап. Формулирование дидактических целей проекта.
  • Это цели, которые ставит перед собой ученик и старается их достичь в ходе реализации проекта.
5 этап. Формулирование задач.
  • Выстраиваются механизмы достижения дидактических целей.
6 этап. Формулирование актуальной проблемы.
  • Ученики самостоятельно формулируют проблемы (цели и темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
7 этап. Выдвижение гипотез решения проблем.
  • Формулируются учащимися. Гипотезы выдвигаются как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.
Приложение 1. Слайд 7.
8 этап. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
  • Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек.
Исследовательские проекты представляются авторами в разной форме, в зависимости от целей и содержания: это может бать полный текст учебного исследования: научная статья; план исследования, тезисы, доклад, стендовые доклады (оформление наглядного материала, текста иллюстрации); реферат проблемного характера, компьютерные презентации. Главным элементом проектов являются выводы, к которым пришёл юный исследователь в процессе работы над темой.
Приложение 1. Слайд 8.
9 этап. Обсуждение плана работы учащихся.
  • Ученики продумывают пути проведения своих исследований, намечают план действий.
10 этап. Обсуждение возможных источников информации.
  • Цель: задать направление поиска информации.
Исследовательская деятельность предполагает формирование библиотечно-поисковых навыков, умений ориентироваться в информационных потоках, приобретать знания при помощи Интернет-ресурсов и компьютерных технологий, проводить интервьюирование общественности. Это навыки работы с энциклопедиями, книжными изданиями, альманахами, газетами, журналами, специализированными словарями, справочниками и др.
11 этап. Самостоятельная работа учащихся в группах.
  • Определение задания каждому в группе. Учитель консультирует, обходя группы, направляет ход обсуждений.
12 этап. Самостоятельная работа групп.
  • Распределение обязанностей между собой в группе.
  • Самостоятельная деятельность каждого участника проекта в соответствии с определённым временем.
  • Роль учителя: консультации, помощь, направление деятельности учащихся в нужное русло.
Приложение 1. Слайд 9.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1196

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340