Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Экологическая сюжетно-ролевая игра Лесное происшествие
Автор(ы): Лазаревская Анна Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
- Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
- Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность: - Экскурсия в зоопарк «Орто дойду».
- Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
- Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
- Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой: - Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
- «Лесные путешествия» В.Бианки.
- «Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.
- «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
- «Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации: - «Птицы».
- «Лес. Сад. Огород».
- «Где спрятался зайчик».
- «Собери урожай».
- «Человек – верный сын природы».
- Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование: - Макеты деревьев;
- вёдра;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- носилки;
- макет автомобиля;
- спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры: - «Больница»;
- «Спасатели»;
- «Пожарники»;
- «Журналисты».
Предполагаемые роли: - Девочка – Весточка;
- жители леса – животные;
- врач;
- ветеринар;
- водители;
- спасатели;
- санитары;
- пожарники;
- журналисты.
Обогащение и активизация словаря: - Патруль;
- бедствие;
- происшествие;
- эвакуация;
- милосердие.
Примерный план развития сюжетно–ролевой игры «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»). | Этапы становления игры | 1. | Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям | 2. | Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.Воспитываем умения партнёров. | 3. | Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участниковФормируем игровые действия согласно замыслу. | 4. | Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.06.23 | Просмотров: 1829
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|