Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок У нас в гостях Япония - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок У нас в гостях Япония


Автор(ы): Полякова Светлана Фёдоровна, -


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • развитие стойкого интереса к предмету через использование нетрадиционных форм урока;
  • наиболее полное усвоение знаний посредством организации поисковой самостоятельной работы учащихся;
  • раскрытие творческого потенциала детей;
  • воспитание любви к прекрасному;
  • расширение кругозора.
Оформление:
  • на двери класса плакат-приглашение:

    10а представляет игру “Мы познаем мир”.
    Приглашаем всех желающих познакомиться с этой страной в кабинет географии в 14.30 часов.

  • костюм кимоно на одной из ведущих, деревянные сандалии, носочки в форме варежки (она встречает гостей);
  • вдоль передней стены столы с представленными на конкурс икебанами (с номерами);
  • стол, сервированный для чаепития;
  • стол с представленными на конкурс японскими блюдами;
  • два игровых стола для команд;
  • стол жюри;
  • глобус, физическая карта Японии.
Гости и болельщики размещаются по периметру класса.
Учитель. Пестрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной. Свои нравы, обычаи, наряды, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая, но удивительная страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни плодородной земли достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чем же секрет? Может быть в том, что каждый живущий в этой стране очень любит ее, любит всех кто живет с ним рядом. А может воинственный дух “бусидо” ведет нацию вперед. Не сдаваться! Не отступать, не быть побежденным! А может, это любовь ко всему прекрасному, что дала природа-мать?..
Ведущий 1. К сведению собравшихся.
ПРИРОДА
Япония – страна гор. Они занимают 3/4 ее территории. Самая высокая гора Японии – Фудзияма (высота 3776 м), которую японцы считают священной. А между тем, это действующий вулкан. В горах часты землетрясения, не редкость здесь и извержения вулканов, которых в Японии около 150. Ежегодно в Японии бывает около 1500 землетрясений различной силы. После подводных землетрясений возникают огромные волны – цунами, достигающие при приближении к берегу высоты 10 м. В июле-августе над островами часто проходят тайфуны. Небо покрывается мощными облаками, дует ураганный ветер силой до 12 баллов и идут долгие проливные дожди. В год через Японию проходит 10-15 тайфунов. Они приносят большие разрушения, наводнения, губят посевы.
Учитель. Сегодня в этом классе наши гости из Японии. Они помогут нам узнать и понять нашего восточного соседа – страну восходящего солнца. Встречайте гостей.
Команды занимают места за игровыми столами.
Учитель. Пока команды готовятся сразится друг с другом я предлагаю всем собравшимся небольшой тест на широту кругозора. Выберите среди представленных на доске изображений тот флаг, который принадлежит Японии.
Флаг закрепляется рядом с записью темы на доске.
Учитель. Ну что же в этом я вижу вы осведомлены, а вот насколько компетентны наши команды решит жюри.
Представление жюри.
Учитель. Итак, конкурс "Разминка". Каждой команде задается по 3 вопроса. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1. Что вы знаете о “мисоги”? (Обряд очищения водой)
2. Ветви каких растений ставятся у каждого дома на Новый год? Что они символизируют? (Ветви сосны - долголетие, могущество; сливы и бамбука – постоянства и добродетели).
3. Вечерние “выходы” мужской части населения Японии давно стали неотъемлемой частью японского образа жизни. Что же за причина мешает мужчинам вечерами быть дома? (Унаследовав от предков чувство мужского достоинства и превосходства, японец считает обременительным находиться по вечерам в обществе собственной жены. Поступать иначе, значит уронить мужское достоинство потерять социальную роль главы семьи.)
Ведущий 2. К сведению собравшихся.
СОЦИОЛОГИЯ
Женщины в Японии работают только до замужества. Выйдя замуж, женщина занимается в основном семьей. Законы дают ей равные права с мужчинами, но в жизни в семье все еще сохраняются старые патриархальные порядки. До сих пор больше половины молодежи вступает в брак по предварительному сговору родителей и при содействии свата, а не по взаимному согласию самих молодых людей.
Вопросы 2 команде:
1. Как называется массажист в японской бане? Чем он отличается от моющегося? (Сансукэ – плавками)
2. Почему японцы любят обжигающую воду? (Зимой согревает, летом вызывает реакцию охлаждения)
3. Назовите японские праздники. (Новый год – 3-4 февраля, переход зимы к весне; 3 марта – Праздник Кукол; 18-19 марта – День памяти; 8 апреля – День рождения Будды (Глуатама); 5 мая – День мальчиков; 15 июля – День середины года (Тюгэн): ноябрь – Праздник детей (Си-го-сансемь-пять-три); декабрьКонец года (О-сэйбо)
Ведущий 1. К сведению собравшихся.
ОБРАЗ ЖИЗНИ ЯПОНЦЕВ
Древние традиции и в наше время являются частью современного японского образа жизни. Бывшие рыцарские военные приемы стали национальными видами спорта. Весной семьей за город, чтобы полюбоваться цветением дикой вишни – сакуры. Этот день стал национальным праздником в стране. Крошечные садики с прудами и камнями часто устраивают в современных гостиницах, офисах компаний, учебных заведениях. Красота природы всегда была основной темой японской живописи.
Учитель. А теперь для команд конкурс "Приветствие". Во время конкурса участники демонстрируют национальные черты характера японцев: вежливость, доброжелательность, любовь к одариванию друг друга подарками. Максимальная оценка – 5 баллов.
Следующий конкурс "Национальная прическа" с ее рекламой. Каждую команду представляет по одной участнице – дефиле по подиуму. Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий 2. К сведению собравшихся.
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Демографическая политика, проводимая правительством из-за перенаселенности государства, не позволяет иметь более одного ребенка каждой семье. Ребенок в семье – царь и бог. Но длится такое воспитание до 10 лет. В каждом ребенке воспитывается сдержанность, аккуратность и обязательность. С детьми обращаются мягко, их никогда не наказывают, им дают большую свободу, но правила этикета прививают с первых лет жизни. Ни одна шалость или небрежность не остается без внимания или молчаливого порицания. Дети вырастают сдержанными и дисциплинированными. В школу в шесть лет ребенок уже приходит таким собранным и организованным, что учителю не трудно работать с классом, где учится 40-50 детей.
Учитель. Конкурс "Кроссворд". Каждая команда готовила для соперников кроссворд. Сейчас команды ими обменяются и приступят к разгадыванию. Время – 5 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий 1. К сведению собравшихся.
ЯПОНСКАЯ КУХНЯ
Традиционной основой питания японцев всегда был рис. И в наши дни главное блюдо во всех домах – рассыпчатый, вареный без масла или каких либо приправ рис. Все остальные блюда считаются дополнительными. При приготовлении стараются как можно меньше менять природные качества продуктов и охотнее всего едят их в сыром виде, в том числе и морские продукты кальмаров, осьминогов, моллюсков, креветок. Овощи мелко режут, трут, солят, маринуют, реже – варят и жарят. Блюда из мяса и птицы возникли как походная, охотничья еда и не употреблялись в ежедневном домашнем питании. В японской кухне мало не только мяса, но и жиров, немного едят и молочных продуктов.
Учитель. Конкурс "Японское блюдо". На конкурс представляются блюда, приготовленные согласно японским традициям (рис, бобы). Оценивают все собравшиеся. Условие: есть нужно палочками. Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий 2. К сведению собравшихся.
ТРАДИЦИИ ЯПОНИИ
Многие японские традиции связаны со средневековыми правилами рыцарской чести – бусидо. Этот кодекс правил проповедует суровый аскетизм, презрение к страданиям и смерти, верность долгу в любых обстоятельствах, а в случае неудачи – готовность к мучительному самоубийству – харакири. Из рыцарских воинских упражнений появились каратэ, борьба дзюдо, фехтование кендо, стрельба из лука. Японские монахи создали философию дзэн, тоже строгую и аскетичную, требующую отказа от мирской суеты. Они превратили в искусство и любование “садом камней”, сделанным из волнистого белого песка и валунов – символизирующих житейское море.
Учитель. Конкурс "Икэбана". Игроки от каждой команды предоставляют составленные ими икебаны, рассказывают, что она обозначает и что используется при ее составлении.
Ведущий 1. К сведению собравшихся.
ПИСЬМЕННОСТЬ ЯПОНИИ
Японские иероглифы сродни китайским или вьетнамским. Всего их 2000. Каждый может обозначать как 1 букву, так и слово, или целое изречение. Пишут их кистью на рисовой бумаге или тканях черной или красной тушью. Научиться красиво писать – дело нелегкое. Каллиграфию – древнее искусство красивого письма – преподают в японских школах, при храмах, кружках художественной самодеятельности.
Учитель. Конкурс "Чайная церемония". Команды заваривают зеленый чай, взбивают его кисточкой, разливают в низкие чашки и предлагают гостям на пробу. Условие: соблюдение правил чайной церемонии. Максимальная оце...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.06.24 | Просмотров: 1591

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340