Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-игра Пошив детского халата. Игра Лото
Автор(ы): Шарабарова Елена Викторовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Формирование умений обеспечивающие успешное выполнение деятельности
- Проверка объема и качества усвоение материала отдельными учениками.
- Развитие речи (умение правильно сформулировать ответ).
- Развитие мышления. Проверка образа мышления отвечающих учеников.
- Воспитывать самоконтроль при выполнении заданной работы.
- Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, взаимопомощь.
Тип урока: Урок проверки и оценки знаний. Методы и приемы, применяемые на уроке: беседа, игровые элементы, создание нестандартных ситуаций в использовании знаний. Контроль и оценка. Материально-техническое оснащение: - Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.
- Игровой материал.
Этап подготовки. Разработка хода урока как средства достижения цели урока-игры. Составление описание игры. Подготовка необходимого материала. Этапы проведения игры. 1. Организационный этап. А) проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. Б) организация внимания учащихся. В) раскрытие общей цели урока и плана его проведения. 2. Повторение по вопросам. Постановка дополнительных вопросов по конструированию детского халата, и пошиву детского халата. 3. Сообщение темы урока. Вводный инструктаж. Игра “Лото”. Для игры надо приготовить карточки. Только два раза должно повторяться одно число. Например, число 1 должно быть только на двух карточках. Приготовлены жетоны (кулечек с номерами, написанные на специальных кубиках). Для быстроты игры, содержание одного вопроса не должно быть сложным. Вопросы должны спрашивать об одной операции. Например: Как уточняют длину изделия? 2) Как стачать выточку? Правила игры: - Число играющих зависит от числа карт. Каждой ученицы выдается по карточке.
- Судья (учитель) задает первый вопрос. На этот вопрос отвечают те учащиеся, у которых на карточке есть такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке.
- Кто первый закроек все цифры на своей карточке тот и выигрывает.
4. Проведение игры. Вопросы: (35 вопросов) 1. Халат вид плечевой …….. Ответ: одежды. 2. По назначению халаты могут быть для ………… и ……….. Ответ: производства и дома. 3. Чертеж халата строят на основе: юбки, фартука, платья. Ответ: платья. 4. Пятая буква слова халат. Ответ: т. 5. Какая мерка нужна для построения низа рукава: 1) Ош; 2) От; 3) Оз; 4) Оп. Ответ: Оз. 6. Вытачки по линии плеча заутюживают к срезам горловины или к срезам проймы? Ответ: к срезам горловины. 7. Что означает термин “стачать”? Ответ: соединение деталей, сложенных друг с другом, машинной строчкой. 8. 1) настрочить; 2) наметать. Под каким номером названа ручная операция? Ответ: 2) наметать. 9. Чертеж рукава. Какой стрелкой показан окат рукава? Ответ: стрелка № 2. 10. Срезы оката рукава приметывают к срезам линии проймы или к срезам линии горловины? Ответ: к линии проймы. 11. Найди ошибку. Расставь линии основы халата правильно сверху вниз. 1-линия шеи | Ответ: 1-линия шеи | 2-линия талии | 2-линия груди | 3-линия груди | 3-линия талии | 4-линия низа | 4-линиябедер | 5-линия бедер | 5-линия низа. | 12. Карманы настрачивают на основное изделие: а) стачным швом; б) настрочным швом; 3) накладным. Ответ: накладным швом. 13. На какой линии строят вытачки в чертеже детского халата: а) линии середины спинки; б) линии плеча; в) линии проймы. Ответ: линии плеча. 14. Сколько надо выкраивать деталей кроя воротника: а) 1 деталь воротника; б) 2 детали воротника. Ответ: 2 детали воротника. 15. Низ переда и спинки халата обрабатывают: а) швом в подгибку; б) обтачным швом. Ответ: швом в подгибку. 16. На данном фасоне халата какой вид кармана: а) прорезные; б) накладные; в) с клапаном. Ответ: накладные. 17. Низ изделия растрачивают или застрачивают? Ответ: застрачивают. 18. третья буква слова “кокетка”. Ответ: к. 19.Какие линии прокладывают по линии середины спинки и переда халата? Ответ: контрольные (сметочный стежок). 20. Какие выкройки халата сначала раскладывают на ткани: а) крупные; б) мелкие. Ответ: крупные. 21.Назови крупные детали кроя халата? Ответ: спинка, полочка, рукав. 22.На выкройке направление нити показано …….. Ответ: стрелкой. 23. Припуск по линии горловины: а) 1 см. б) 2см. Ответ: 1 см. 24. Для чего нужны надписи на выкройках? Ответ: определить название детали выкройки. 25. Выточку сметывают от а) острого или б) широкого конца? Ответ: а) от острого конца выточки. 26. Выточку стачивают от а) острого или б) широкого конца? Ответ: б) от широкого конца выточки. 27. Борта находятся на линии середины: а) переда; б) спинки. Ответ: а) переда. 28. Верхний срез подборта обрабатывают при обработке: а) горловины; б) проймы; в) низа рукава. Ответ: а) горловины. 29. Назови мелкие детали кроя детского халата. Ответ: воротник, кокетка, карман. 30. Воротник по фасону изделия: а) отложной; б) стойка; в) цельнокроеный. Ответ: а) отложной. 31. Кокетка находится на детали ………. Ответ: спинки. 32. Определить форму кокетки. Ответ: прямая. 33. Вид обработки низа рукава данного фасона: а) обтачка; б) манжета; в) воланы. Ответ: в) воланы. 34. Вид складки по. середине спинки данного фасона: а) односторонняя;б) встречная. Ответ: б) встречная. 35. Влажно-тепловую обработку изделия выполняют на ……….. Ответ: гладильной доске. Карточки для игры. №1 №2 №3 №4 №5
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.25 | Просмотров: 2216
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|