Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Программа кружка Рукодельница для учащихся 5–8-х классов
Автор(ы): Королева Любовь Вячеславовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель и задачи программы: - сформировать у учащихся обширное представление о женском рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;
- развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
- воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.
Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это не только женское рукоделие, но и в большей степени духовное занятие, требующее умения видеть и понимать красоту. Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия, способствует воспитанию уважения к истории и традициям, развитию чувства красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов. Долгое время вышивкой украшали одежду, головные уборы, постельное и столовое белье ( скатерти, салфетки, наволочки и так далее). Сейчас все большую популярность приобретает создание вышитых картин: натюрмортов, пейзажей, портретов, изображений животных. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных ( художественная гладь, крест) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисероткачество). Выполняя картину или панно, учащиеся овладевают техникой, какой либо вышивки, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления. Овладение учащимися содержанием программы кружка «Рукодельница» не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание. Программа кружка «Рукодельница» включает в себя: - историю возникновения и развития рукоделий;
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
- изучение технологий выполнения швов;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом и бисером.
В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами работы в различных техниках вышивки с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бисером. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы. Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации. Учащиеся должны знать: - роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
- основные сведения о вышивальном производстве;
- традиции и новейшие технологии обработки различных материалов( ткани, теста);
- основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых мышлений;
- требования к выбору профессии.
Учащиеся должны уметь: - выполнять разработку несложных рисунков, орнаментов;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;
- выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;
- разбираться в узорах, орнаментах, видах вышивок;
Тематический план. I. Изучение ремесел декоративно- прикладного искусства. №п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Изделие | Материалы, оборудование | Межпредметные связи | Класс, дата. | Кол-во часов. | 1. | Вводное Занятие. Правила техники безопасности при проведении занятийкружка. Понятие о ремеслах Владимирского края | Правила т/б при выполнении ручных, машинных и утюжильныхработ. Беседа с уч-ся о ремеслах Владимирского края, знакомство с предметамибыта, украшениями для дома, изучение исторических сведений. | Изучение видов декоративно- прикладного искусства напрактических примерах; литературы по данному виду творчества. Запись видовизделий и зарисовка эскизов по историческим моментам. | Изучение готовых изделий по видам декоративного искусства | Швейная машина, иглы, др. приспособления, утюг. Книги, журналы. | История литература. | | | 2. | Изучение видов изделий. Изготовляемых из соленого теста. | Виды соленого теста, виды красителей, способы изготовления,применяемые инструменты и материалы. Виды изделий: панно, фигурки, подарки. | Приготовление соленого теста, виды красителей.Изготовление изделий. Создание эскизов по желанию учащихся изделия, которыебудут выполняться. | Фигурки животных, подвески, миниатюры, подсвечники, цветы. | Для теста: мука, соль; инструменты: миска, ложка, скалки,сито, вилки, ножи, кисти, вода. | Рисование. | | | 3. | Тепловая обработка изделия: сушка и обжиг. | Виды обработки изделий из соленого теста. Понятие о сушкеи обжиге готовых изделий. | Изготовление шаблонов для изделий. Выполнение изделий пошаблонам. Украшение изделий бисером, паетками и др мат-ми. | Изделия по желанию учащихся: символ будущего года,различные подарки. | Инструменты: ножи, кисти, сито, вилки, и т.д. | Рисование. | | | 4. | Понятие о цвете, сочетании цветов; о форме, о пропорциях визделиях. Виды оформления изделий. | Цветовой круг сочетания цветов, понятие о форме,пропорциях в изделии. Оформление изделий. | Изготовление практической работы в тетради пораскрашиванию элементов узора с применением сочетания цветов. Оформлениеизделий( раскрашивание). | Изготовление работ из соленого теста.(цветы, медальоны). | Изготовление работ из соленого теста.(цветы, медальоны). | Фломастеры, карандаши цветные, гелевые ручки, альбом,тетрадь. | | | II. Изготовление мягкой игрушки. Технология обработки. 1. | Введение. Знакомство с литературой, готовыми изделиямимягкой игрушки. Подготовка рабочего места, материалы, инструменты. | Подготовка рабочего места для изготовления мягкой игрушки.Виды материалов, инструменты. | Просмотр различных игрушек; организация рабочего места дляпошива игрушек. | Игрушка из лоскутов. | Иглы, швейная машина, ножницы. | ИЗО, экономика, литература, история. | | | 2. | Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой материалов дляигрушек. | Понятие о выкройке, шаблоне. Виды материалов дляизготовления игрушек. | Изготовление выкроек, из картона. План раскроя. | Игрушки из тканей разных видов. | Иголки, булавки, картон, мм. Бумага, калька, циркуль. | Экономика, математика. | | | 3. | Технология обработки мягкой игрушки. | Виды швов используемые для обработки. | -шов «строчка»,-петельный шов, через край, потайной шов,назад иголка. | Игрушки из лоскутков. | Иголки, булавки, ножницы, ткань, нитки. | | | | 4. | Набивка игрушек. | Виды используемых материалов для набивки мягкой игрушки. | Набивание синтепоном. | Игрушки по желанию учащихся: для подарков, на елку. | Карандаш, ножницы, синтепон, игла с нитками. | | | | 5. | Изготовление элементов игрушки. Раскрой. | Правила раскроя элементов игрушки. Подготовка к раскрою. | Раскрой элементов игрушки- вырезание по шаблонам. | Мягкая игрушка. | Швейная машина, утюг, ножницы, выкройки, шаблоны. | Экономика, математика. | | | 6. | Изготовление игрушки к новому году. | Атрибуты новогоднего праздника. Символ 2009г. « | Изготовление по технологии игрушки. | Мягкая игрушка. | Нитки, ножницы, булавки, швейная машина, утюг. | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.25 | Просмотров: 3285
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|