Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Страна эмоций
Автор(ы): Пономарева Лидия Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В дошкольном детстве соблюдение прав ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Мы, педагоги, нередко сталкиваемся с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Дети грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Эти проблемы подтолкнули меня к поиску новых форм работы с детьми. С этой целью мною совместно с педагогом-психологом учреждения был разработан и апробирован практический курс “Страна эмоций”. В основу курса был взят нетрадиционный подход к сказке. В процессе слушания ребёнок получает различную информацию. Во – первых, он узнаёт ЧТО или О ЧЁМ говорится. Во – вторых, КТО говорит. Наконец, КАК говорится, т.е. с каким эмоциональным отношением. Эмоциональный контекст речи созвучен её логическому смыслу и значительно его усиливает. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Практический курс “Страна эмоций” разработан для использования при работе с эмоционально-волевой, а также коммуникативной сферой ребенка и выполняет следующие задачи: 1. Диагностика эмоционально-волевой сферы ребенка: 2. Коррекция трудностей в эмоционально-волевой сфере: Данные занятия ориентированы на развитие осознания своих эмоциональных состояний, умения назвать, обозначить свои чувства, на формирование умения управлять своими эмоциями, осознавая и принимая их, признавая за собой право, испытывать чувства, причем как позитивные, так и негативные. Последнее особенно важно для формирования позитивной самооценки, а также самовосприятия ребенка. Это позволяет создать оптимальные условия для безопасного самораскрытия ребенка, исследования им собственных чувств, обозначенных трудностей, с которыми он сталкивается, как проблем, которые он может решить, справиться с которыми ему по силам. На каждом занятии присутствуют сказочные персонажи, каждый из которых соответствует эмоциональному состоянию, как положительному, так и отрицательному. Предлагаемый состав эмоций (как отрицательных, так и положительных) может изменяться и дополняться в процессе работы В процессе коррекционно-развивающей работы даже самые “вредные” эмоции преподносятся в виде забавных и неопасных персонажей; ребенок дистанцируется от них: я не “жадный”, а “я встречал Жадину – Недамку”. Свою работу по данному направлению я проводила под руководством педагога – психолога ДОУ. Нами были выбраны совместные формы работы. Формы работы педагога и педагога-психолога: - Изображение, проигрывание поведения выбранного персонажа. Здесь большую роль играет преувеличение качеств конкретного персонажа, проявлений его сущности в поведении.
- Сочинение сказки, главным героем которой является выбранный персонаж. Взрослый принимает активное участие в сочинительстве, направляя сюжет сказки. Эта сказка заранее ориентирована на счастливый конец.
- Рисование выбранного персонажа. Нередко дети сами хотят нарисовать данного персонажа, но уже таким, каким его видят они. Если такого желания не возникает, можно задать вопрос: “Как ты думаешь, а как может выглядеть твоя Лень? Попробуй вспомнить и нарисовать его”.
Цель: Формирование у дошкольн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.06.26 | Просмотров: 1359
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|