Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-конкурс на выявление ЛИДЕРА урока, по знанию темы Тригонометрические уравнения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-конкурс на выявление ЛИДЕРА урока, по знанию темы Тригонометрические уравнения


Автор(ы): Пестерева Елена Игнатьевна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Проверить теоретические знания по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для решения тригонометрических уравнений, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной. Знать определение однородных уравнений 1 и 2 степени. Знать метод решения однородных тригонометрических уравнений.)
  2. Проверить практические навыки и умения по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны уметь применять теоретический материал на практике.)
  3. Воспитывать самостоятельное мышление учащихся.
План урока:
  1. Презентация (условия конкурса. См. Приложение 1)
  2. Проверка д/з – взаимопроверка по карточкам.
  3. Повторение – интерактивная доска 1(шторка), 2(прожектор).
  4. Решение тригонометрических уравнений – интерактивная доска. (карточки у учащихся)
  5. Подведение итогов. Награждение.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Наш урок мы проведем в виде конкурса, разные бывают конкурсы со словом лидер. Сегодня на уроке мы выявим «ЛИДЕРА» по знанию темы «Тригонометрические уравнения».
Условия конкурса:
Предлагается 3 этапа конкурса:
  1. Проверка д/з – 9 баллов
  2. Повторение – 10 баллов
  3. Решение тригонометрических уравнений – 45 баллов
На каждом этапе конкурса вы будете зарабатывать звездочки-баллы, на каждой звездочке указано количество заработанных баллов. Эту звездочку получают те учащиеся, которые первые подняли руку на выполнение предложенного задания и правильно выполнили его, баллы могут уменьшаться, если в работе были допущены недочеты. Кто увидит ошибки и исправит их, тоже может получить дополнительные баллы. У каждого из вас есть путевой лист, куда вы будите заносить свои полученные баллы. В конце урока мы подведем итог и выявим «ЛИДЕРА», каждый из вас получит за урок свою оценку, в зависимости от того, сколько баллов вы заработали. Как и в любом конкурсе существует экспертная комиссия. Председателем комиссии, члены.

В добрый путь дорогие мои!

1 этап

Проверка д/з: (интерактивная доска) – в это время учитель делает обход, учащиеся проверяют задания. Звездочку получает тот, кто все сделал правильно, каждое задание оценивается 3 баллами, каждый считает, сколько получил баллов и ставит в путевой лист. (9б).
(Проставляем баллы в путевой лист.)

2 этап

Повторение:
(Интерактивная доска.)
1) Записать частные решения простейших тригонометрических уравнений:
Sinx = 0 x = ?k
Cosx = 0 x = ?/2 + ?k
Cosx = 1 x = 2?k
Cosx = -1 x = ?+2?k
Sinx = 1 x = ?/2 +2?k
Sinx = -1 x = – ?/2 + 2?k
(Правильные ответы под шторкой, проверяем, получаем звездочки – 6 баллов)
С помощью прожектора показываем простейшие тригонометрические уравнения.
Задание: назвать общую формулу для решения простейшего тригонометрического уравнения. (Звездочки по 1 баллу, кто первый поднял руку и правильно ответил). Проставляем баллы в путевой лист.

3 этап

На интерактивной доске записано четыре тригонометрических уравнения. Ваша задача: определить, какими методами можно решить данные уравнения, первый имеет право выбора для решения тригонометрического уравнения и решает у интерактивной доски с объяснением. Двое решают у обратной доски, четвертый на центральной доске.
(Звездочка за правильное решение 10 баллов, первому – 15 баллов).
В это время класс решает уравнения на листочках, свои решения передаете экспертам на проверку, если решили вперед решающих на открытой доске.
Решить уравнения:
  1. 2 sin 2 2x – 5 sin2xcos2x + 2cos 22x =0,
  2. sin 2 x + sin x cosx = 0,
  3. tg 2 x – 2 tg x -3= 0,
  4. 2 cos 2x/2 +v3 cosx/2 = 0
Дополнительно: №378(б), №389(б)
Проверка решения. Вручение звездочек. Подсчет баллов по путевым листам. Выявление «Лидера». Оценки по путевым листам ставят учащиеся себе, сдают путевые листы вместе со звездочками на скрепках.
Оценка:
Всего: 64 балла.
«5» – 64 – 49 баллов.
«4» – 48 – 39 баллов.
«3» – 38 – 29 баллов.
«2» – 28 и меньше.
Эксперты урока раздают звездочки с баллами и ведут учет фамилий учащихся, которые получили баллы.
Путевой лист
Ученика (цы) 10 класс ________________________________________
Ф.И.
Имеющего (ей) право участвовать в конкурсе «ЛИДЕР» по знанию темы
«Тригонометрические уравнения»
Этапы урока 1 этап
домашнее задание
2 этап
повторение
Решение тригонометрических уравнений Количество полученных баллов за урок
1 2 3 4
Количество полученных баллов
Моя оценка: ________________
Оценка:
Всего: 64 балла.
«5» – 64- 49 баллов.
«4» – 48 – 39 баллов.
«3» – 38 – 29 баллов.
«2» – 28 и меньше.
Учет звездочек – баллов выданных учащимся на уроке
(для экспертов)

Фамилия,
имя ученика
1 этап
д/з-9б
2 этап
повторение
1) 6б – первому,
2) по 1 б – первому.
3 этап:
Решение тригонометрических уравнений:
1) 15б (кто первый вышел)
2) следующие у доски – 10б
Итого
Итого:
Итого: 6+4=10б Итого:
15+10+10+10=45б
Итого:
64б
№1 №2 №3 №4
1
2
3
4
5 ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.21 | Просмотров: 1451

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340