Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-конкурс на выявление ЛИДЕРА урока, по знанию темы Тригонометрические уравнения
Автор(ы): Пестерева Елена Игнатьевна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Проверить теоретические знания по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для решения тригонометрических уравнений, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной. Знать определение однородных уравнений 1 и 2 степени. Знать метод решения однородных тригонометрических уравнений.)
- Проверить практические навыки и умения по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны уметь применять теоретический материал на практике.)
- Воспитывать самостоятельное мышление учащихся.
План урока: - Презентация (условия конкурса. См. Приложение 1)
- Проверка д/з – взаимопроверка по карточкам.
- Повторение – интерактивная доска 1(шторка), 2(прожектор).
- Решение тригонометрических уравнений – интерактивная доска. (карточки у учащихся)
- Подведение итогов. Награждение.
Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Наш урок мы проведем в виде конкурса, разные бывают конкурсы со словом лидер. Сегодня на уроке мы выявим «ЛИДЕРА» по знанию темы «Тригонометрические уравнения». Условия конкурса: Предлагается 3 этапа конкурса: - Проверка д/з – 9 баллов
- Повторение – 10 баллов
- Решение тригонометрических уравнений – 45 баллов
На каждом этапе конкурса вы будете зарабатывать звездочки-баллы, на каждой звездочке указано количество заработанных баллов. Эту звездочку получают те учащиеся, которые первые подняли руку на выполнение предложенного задания и правильно выполнили его, баллы могут уменьшаться, если в работе были допущены недочеты. Кто увидит ошибки и исправит их, тоже может получить дополнительные баллы. У каждого из вас есть путевой лист, куда вы будите заносить свои полученные баллы. В конце урока мы подведем итог и выявим «ЛИДЕРА», каждый из вас получит за урок свою оценку, в зависимости от того, сколько баллов вы заработали. Как и в любом конкурсе существует экспертная комиссия. Председателем комиссии, члены. В добрый путь дорогие мои! 1-й этап Проверка д/з: (интерактивная доска) – в это время учитель делает обход, учащиеся проверяют задания. Звездочку получает тот, кто все сделал правильно, каждое задание оценивается 3 баллами, каждый считает, сколько получил баллов и ставит в путевой лист. (9б). (Проставляем баллы в путевой лист.) 2-й этап Повторение: (Интерактивная доска.) 1) Записать частные решения простейших тригонометрических уравнений: Sinx = 0 | x = ?k | Cosx = 0 | x = ?/2 + ?k | Cosx = 1 | x = 2?k | Cosx = -1 | x = ?+2?k | Sinx = 1 | x = ?/2 +2?k | Sinx = -1 | x = – ?/2 + 2?k | (Правильные ответы под шторкой, проверяем, получаем звездочки – 6 баллов) С помощью прожектора показываем простейшие тригонометрические уравнения. Задание: назвать общую формулу для решения простейшего тригонометрического уравнения. (Звездочки по 1 баллу, кто первый поднял руку и правильно ответил). Проставляем баллы в путевой лист. 3-й этап На интерактивной доске записано четыре тригонометрических уравнения. Ваша задача: определить, какими методами можно решить данные уравнения, первый имеет право выбора для решения тригонометрического уравнения и решает у интерактивной доски с объяснением. Двое решают у обратной доски, четвертый на центральной доске. (Звездочка за правильное решение 10 баллов, первому – 15 баллов). В это время класс решает уравнения на листочках, свои решения передаете экспертам на проверку, если решили вперед решающих на открытой доске. Решить уравнения: - 2 sin 2 2x – 5 sin2xcos2x + 2cos 22x =0,
- sin 2 x + sin x cosx = 0,
- tg 2 x – 2 tg x -3= 0,
- 2 cos 2x/2 +v3 cosx/2 = 0
Дополнительно: №378(б), №389(б) Проверка решения. Вручение звездочек. Подсчет баллов по путевым листам. Выявление «Лидера». Оценки по путевым листам ставят учащиеся себе, сдают путевые листы вместе со звездочками на скрепках. Оценка: Всего: 64 балла. «5» – 64 – 49 баллов. «4» – 48 – 39 баллов. «3» – 38 – 29 баллов. «2» – 28 и меньше. Эксперты урока раздают звездочки с баллами и ведут учет фамилий учащихся, которые получили баллы. Путевой лист Ученика (цы) 10 класс ________________________________________ Ф.И. Имеющего (ей) право участвовать в конкурсе «ЛИДЕР» по знанию темы «Тригонометрические уравнения» Этапы урока | 1 этап домашнее задание | 2 этап повторение | Решение тригонометрических уравнений | Количество полученных баллов за урок | 1 | 2 | 3 | 4 | Количество полученных баллов | | | | | Моя оценка: ________________ Оценка: Всего: 64 балла. «5» – 64- 49 баллов. «4» – 48 – 39 баллов. «3» – 38 – 29 баллов. «2» – 28 и меньше. Учет звездочек – баллов выданных учащимся на уроке (для экспертов) № | Фамилия, имя ученика | 1 этап д/з-9б | 2 этап повторение 1) 6б – первому, 2) по 1 б – первому. | 3 этап: Решение тригонометрических уравнений: 1) 15б (кто первый вышел) 2) следующие у доски – 10б | Итого | Итого: 9б | Итого: 6+4=10б | Итого: 15+10+10+10=45б | Итого: 64б | №1 | №2 | №3 | №4 | 1 | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | 5 | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.07.21 | Просмотров: 1451
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|