Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Повторительно-обобщающий урок по теме Законы постоянного электрического тока с использованием компьютерной презентации
Автор(ы): Кельданович Валентина Сергеевна, преподаватель физики, астрономии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Законы постоянного электрического тока. Тип урока: повторительно-обобщающий, с элементами мультимедиа. Форма урока: деловая игра. Цели урока: - Образовательные: повторить ранее изученный материал и проверить усвоение его студентами, выявить уровень сформированности умений студентов решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях.
- Воспитательные: приучать студентов к доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке, к аккуратности в учебной деятельности.
- Развивающие: продолжение работы по формированию умений искать информацию, работать с дополнительными источниками, решать задачи, применяя знания в новых ситуациях, слушать сообщения, делать самостоятельно сопоставления и вести исследования по собственному проекту.
Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, экран, оборудование для физического эксперимента (амперметры, вольтметры, лампочки, сопротивления, батарейки, 8 комплектов), демонстрационное оборудование, итоговая таблица по теме, опорные конспекты, раздаточный дидактический материал, калькуляторы. Предварительная подготовка: В группе создали НИИ, работающий над теоретическими вопросами электродинамики и имеющий ряд лабораторий. Группа делится на 4 лаборатории, которые готовят презентацию конкретной части теории. Лаборатория №1: Электрический ток, условия существования тока, действия тока, характеристики тока и участка цепи. Лаборатория №2: Закон Ома для участка цепи, электрическое напряжение, сопротивление, зависимость от геометрических размеров и температуры. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Лаборатория №3: Э.Д.С. Закон Ома для полной цепи. Лаборатория №4: Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Домашняя работа студентов: Приготовить творческий отчет, в который входят: 1) теоретическая часть, в которой излагаются в сжатой форме главные сведения из теории вопроса (готовится одна электронная презентация от лаборатории); 2) часть, посвящённая задачам – каждый студент подбирает, решает и сдаёт три типовых задачи на данную тему; 3) составить домино по основным законам, формулам, понятиям, обозначениям и единицам измерения физических величин; 4) индивидуальное задание имеет один студент – составить кроссворд по основным физическим величинам темы, единицам измерения и обозначениям. Приготовить его презентацию. План урока: - Организационный момент (2 мин);
- Презентация теоретического материала студентами (проверка домашнего задания, 25 мин);
- Решение задач (15 мин);
- Выполнение физического эксперимента (12 мин);
- Актуализация опорных знаний (5 мин);
- Проверочная работа (10 мин);
- Итог урока. (5 мин);
- Домашнее задание. (1 мин).
ХОД УРОКА 1. Организационный этап Задача этапа: создать у студентов рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку на уроке. Метод обучения: словесный Форма обучения: коллективная Деятельность преподавателя: Приветствует, проверяет готовность к уроку, осуществляет мотивацию учебной работы студентов, сообщает цель урока и план работы. Деятельность студентов: Приветствуют преподавателя, знакомятся с раздаточным материалом на столах, отвечают на вопрос преподавателя. (Приложение 1, Приложение 2) Содержание: После приветствия преподаватель задаёт вопрос: Кто вы? Предполагаемый ответ: Студенты, группа. Преподаватель: Не группа, а НИИ. В течение недели вы исследовали одну тему – Законы постоянного электрического тока. Свои исследования представят заведующие лабораториями и их помощники – «научные сотрудники» института. 2. Презентация теоретического материала (презентация домашнего задания) Задача этапа: повторить ранее изученный материал (1 курс), проверить правильность представления теоретических вопросов. Метод обучения: словесный и наглядный. Форма обучения: коллективная и индивидуальная. Деятельность преподавателя: проверяет выполнение домашнего задания, обращает внимание студентов на главные теоретические выводы, законы, формулы, оценивает качество выполнения слайдов. Деятельность студентов: представляют с помощью слайдов теорию своей исследовательской темы, демонстрируют физическое домино. Слушают, наблюдают, анализируют теоретический материал (другие презентации) и заполняют опорные конспекты. (Приложение 3) и Приложение 9 – пример одной из презентаций, которую приготовили студенты. 3. Решение задач Задача этапа: Закрепить повторенный теоретический материал при решении задач, повторить применение основных законов при решении нестандартных задач. Метод обучения: практический. Форма обучения: индивидуальная. Деятельность преподавателя: формулирует цель данного этапа, мотивирует деятельность студентов по решению задач, объясняет выбор типа задач, проверяет правильность решения и оформления задач. Деятельность студентов: самостоятельно решают задачи в тетрадях, оценивают свои знания и сверяют свои решения с решением студентов у доски. Содержание: На доске выражение: Знать физику – значит уметь решать задачи. (Энрико Ферми) Преподаватель: Вы можете проверить свои умения с помощью задач из Е.Г.Э. (Приложение 4). 4. Физический эксперимент
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.07.21 | Просмотров: 2025
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|